|
8 Знание научное и знание художественное
8.4. Знание научное и знание художественное
1. Кто такой Леонардо да Винчи? (многогранная личность, основоположник художественной культуры Высокого Возрождения)
2. Почему его называют многогранной личностью? (оны был художником, скульптором, архитектором, писателем, ученым, инженером, изобретателем, анатомом)
3. Какие научные открытия сделал Леонардо да Винчи? (объяснил принципы воздуха; высказал предположения об особенностях зрения)
4. Чем являлась живопись для художника? (универсальным языком для проявления начала в природе)
5. Что представлял из себя «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи? (внутренняя симметрия, божественная пропорция человеческого тела: две фигуры, наложенные друг на друга и вписанные в круги в квадрат)
6. Какое научное значение имеет этот рисунок для дальнейшего европейского искусства? (рисунок определил канонические пропорции изображения человека; в XX веке на основе этого рисунка была составлена шкала пропорций, которая повлияла на современную архитектуру)
7. Какова мораль басни Леонардо да Винчи про комочек снега?
8. Как называется самая знаменитая картина Леонардо да Винчи? («Джоконда» или «Мона Лиза»)
9. Перечисли особенности этой картины. (возвышенный идеал вечной женственности и человеческого обаяния; пейзаж, тающий в холодной дымке; взгляд мудрости и спокойствия; глаза, как «распахнутые окна»)
10. Приведи примеры, когда в науке каждое новое открытие может перечеркнуть предыдущее. (открытие Магелланом Америки стало основанием считать, что Земля не плоская; открытие Коперника доказало, что Земля вращается вокруг Солнца)
11. А что происходит в искусстве с открытием новых явлений? (каждое новое явление не отменяет ценности старого) |
|
|