|
7-11 класс Цель: Показать, в чём состоит ценность человека и его назначение
МОУ «Солдатская СОШ»
Диспут
Жизнь дана на добрые дела
(7-11 класс)
Цель:
Показать, в чём состоит ценность человека и его назначение.
Учить старшеклассников видеть смысл жизни и ставить цели в жизни на разных этапах.
Формировать у учащихся отрицательное отношение к вредным привычкам (наркотикам, курению, алкоголю).
Помочь учащимся осознать масштабы вреда курения, алкоголя, наркотиков для здоровья человека.
Способствовать развитию у учащихся критического осмысления своих и чужих поступков.
Формировать культ здорового человека, активную жизненную позицию, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора.
Оборудование:
цитаты о смысле жизни, выставка поделок « Наши руки не знают скуки», сайт «ЗОЖ», персональная выставка рисунков Товалович А., грамоты учащихся победителей в спортивных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, эпиграф, проект-презентация:
а) «Ими гордится село»;
б) «Гордость земли Белгородской»
в) «Здоровый образ жизни» (наркотики, алкоголь, курение).
Ход занятия:
Вступительное слово
Дорогие старшеклассники!
Мы приветствуем наших гостей и готовы поделиться своим пониманием смыла жизни. Тема нашего разговора «Жизнь дана на добрые дела». Пусть каждый из вас, ребята, задумается, верно ли он живёт? Правильно ли он поступает? Великий философ Ралф Эмерсон говорил: «Истинный показатель цивилизации – не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожаев, а облик человека, воспитанного страной. Цель нашего занятия – формировать культ здорового человека, активную жизненную позицию.
Здоровый образ жизни - это своего рода наука и искусство. Значит, им необходимо учиться, начиная с самого раннего возраста. Каждый человек может сократить или увеличить свою жизненную программу. Известно, что организм человека может функционировать 120 лет, а если мы живём меньше, то в этом наша вина.
Сильно подрывают здоровье вредные привычки: табакокурение, алкоголизм, наркомания. Миллионы лет трудилась природа над созданием человека, одарив нас тем серым веществом, которое позволяет мыслить. Давайте же силой своего разума, своими знаниями дадим отпор вредным привычкам.
Пока не поздно, пусть каждый из вас задаст себе вопрос:
Зачем любить и ненавидеть,
Растить цветы и звёзды видеть?
Зачем терять, зачем желать?
Зачем былое вспоминать?
Зачем живые все живут?
В чём смысл жизни заключён?
В чём заключён её закон?
Учитель
Я расскажу вам притчу, ребята. Послушайте её внимательно. Может быть она вам поможет ответить на этот вопрос. Много лет тому назад люди жили совсем не так, как теперь. И окружающий их мир тоже был совсем не таким. Луна светила ночью в зависимости от своего настроения: хорошее настроение — светила ярко, и всякий путник без труда находил дорогу к дому, плохое настроение — трудно было людям добираться к своему очагу. Так вела себя не только луна. Также вели себя звезды и солнце, и ночь, моря и реки. Словом, всюду царил хаос. Люди устали от непредсказуемости природы, процессов и явлений. Они обратились к самому мудрому человеку с вопросом: «Как можно изменить своё существование, чтобы оно было предсказуемым и устроенным?"
Самый мудрый человек ответил: «Нам нужно написать законы, которые коснутся не только природных явлений, но и самого человека. Если мы это сделаем правильно, человеку только останется их чётко исполнять и его жизнь станет легкой, радостной и счастливой».
Прав ли был мудрец?
Нужны ли людям законы?
-
Всегда ли человек соблюдает законы и правила, от чего это зависит?
Как эта притча связана с темой нашего интеллектуально- познавательного часа?(Ответы учащихся на вопросы)
Учитель
Одним из правил поведения человека в обществе является его нравственная культура – показатель того, насколько требования нравственных законов жизни воплотились в поступках человека. Каждый человек должен беречь своё здоровье, заботиться о нём. Здоровье – самое главное наше богатство. Неслучайно правительство РФ, глава администрации Белгородской области, начальник управления образования и науки администрации Белгородской области приняли Закон «Об ограничении курения табака», специальное Постановление от 30 января 2002 года «О мерах по реализации Федерального Закона «Об ограничении курения табака», написан Приказ №1290 «О мерах по запрещению курения в образовательных учреждениях области».
Зная это, мы скажем «Нет - вредным привычкам, «Да - здоровью!» Перед вами выступит агитбригада.
(на сцене выступает агитбригада)
Ученик 1.
Ученики нашей школы, участвуя в месячнике по профилактике вредных привычек, изучили теоретический материал по данной проблеме, готовили рефераты, отвечали на вопросы анкеты, подготовили выставку «Наши руки не знают скуки», создали сайт-проект «Здоровый образ жизни», подготовили презентацию по профилактике вредных привычек. Эту работу сделали ученики 9 класса Галлямов Роман и Товалович Андрей. Давайте посмотрим презентацию по наркомании, курению и алкоголю.
Учитель.
А сейчас мы проведем игру «Убойная сила», используя методику «верно-неверно». По желанию вы распределились на 3 команды. Каждая команда выбрала себе капитана и готовилась по определённому вопросу. Знатоки команд обсудят предложенные им вопросы и ответят на них. На обсуждение каждого вопроса 1 минута. Время пошло.
Вывод:
Человек, курящий, регулярно принимающий наркотики, алкоголь постепенно уничтожает свои лучшие нравственные качества, становится психически не вполне нормальным, теряет друзей, семью, не может приобрести профессию, вносит бездну несчастий себе и окружающим, медленно и верно разрушает свое тело, помните об этом, ребята, ведите здоровый образ жизни, занимайтесь спортом!
Ученик 2.
Самое ценное и дорогое в нашей жизни это здоровье. Сохранить его нам поможет здоровый образ жизни. Сейчас я раздам вам карточки, на которых напечатано слово «Здоровье». Какие понятия ассоциируются у вас с этим словом? Напишите. Кто быстрей.
Ученик 1.
Живя в 21 веке
В Отечестве своём,
Хочу о человеке
Поговорить простом.
Ученик 2.
Как вы думаете, человек и личность это одно то же?
Человек и личность – это не одно и то же. Человек родился, но это ещё не личность. Личностью не рождаются, становятся в определённых общественных условиях. В зависимости от многих жизненных обстоятельств человек может стать цельной, уважаемой личностью, а может ею и не стать.
Ученик 1.
Делать жизнь с кого
У вас возник вопрос
Внимание на экран:
Знатные люди села.
Они живут рядом с нами.
Они трудятся, любят.
Они радуются жизни
И украшают её.
Презентация «Лучшие люди села»
Ученик 2.
Какими качествами должен обладать человек как личность? В этом нам поможет кроссворд «Личность» (всем раздать карточки)
Звучит музыка.
Слайд кроссворд.
Ученик 1
Жизнь – это миг. И прожить ее надо интересно, достойно, ведь она дана на добрые дела. Надо учиться, трудиться и любить свою Родину.
Ученик 2.
Смотрю я вокруг и кажется мне, что нет прекрасней нашей родной Белгородчины.
Как хочу я гордиться тобой,
Несравненной твоей красотой,
Любоваться простором морей,
Широтой необъятных полей.
Припаду я к тебе до земли,
Как дитя к материнской груди.
Обниму тебя, нежно любя,
Пресвятая Отчизна моя.
(Презентация «Гордость земли Белгородской»)
Ученик 1
Наш край задумчивый и нежный – моя родная Белгородчина. Много выдающихся людей родилось и раскрыло свой талант на нашей Белгородской земле. Талант это 99% труда и всего 1% дара.
Ученик 2
Активная жизненная позиция и у многих наших девочек. Они танцуют, поют, участвуют в художественной самодеятельности. Попросим их выступить перед нами.
Учитель
Вот и подошёл к концу наш интеллектуально-познавательный час «Жизнь дана на добрые дела».
Учитель.
Человек рождается на свет,
Чтоб творить, дерзать – и не иначе,
Чтоб оставить в жизни добрый след
И решить все трудные задачи.
Человек рождается на свет…
Для чего? Ищите свой ответ!
Рефлексия
Лист обратной связи
Спасибо вам, ребята, за активное участие в интеллектуально-познавательном часе. Над чем вы должны задуматься после сегодняшнего разговора?
В чём смысл жизни заключён?
В чём заключён её закон?
Отметьте на карточке.
|
|
|