|
2-ой заключительный (очный) тур Ф. И. О. участника: Занимаемая должность: Образовательное учреждение: Задание «Великие педагоги»
Методическая олимпиада для педагогов
образовательных учреждений Омутнинского района:
2-ой заключительный (очный) тур
- Ф.И.О. участника:
- Занимаемая должность:
- Образовательное учреждение:
Задание 1. «Великие педагоги» - 12 баллов
Мини - кроссворд (5 баллов):
1.2. «Верны ли утверждения?» (7 баллов)
Сведения о педагогах
|
Верно-
неверно
|
1. Бабанский Ю.К. разработал теорию оптимизации обучения.
|
|
2. Сухомлинский В.А. осуществил в педагогической практике опыт массового перевоспитания.
|
|
3. Амонашвили Ш. А - один из инициаторов обучения детей в школе с шести лет.
|
|
4. Занков Л.В. создал новую дидактическую систему развивающего обучения.
|
|
5. Макаренко А.С. создал педагогическую систему, основанную на принципах гуманизма, в Павлышской средней школе.
|
|
6. Януш Корчак в августе 1942 года погиб вместе со своими воспитанниками в газовых камерах концлагеря.
|
|
7. Шаталов В.Ф. первым написал о природосообразности
и культуросообразности в обучении.
|
|
Задание 2. «Педагогическая мудрость» - 10 баллов
Допишите знаменитые цитаты великих педагогов:
1. К.Д. Ушинский:
«Вся школа, вся педагогика – это, прежде всего,..»
|
|
2. В.А. Сухомлинский: «Искусство и мастерство педагога заключается в умении сочетать …»
|
|
3. Жан Жак Руссо: «Час работы научит больше, чем …”
|
|
4. Жан Жак Руссо:
«Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете…»
|
|
5. Песталоцци:
«Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально…»
|
|
6. Антон Семенович Макаренко: «Человек не может жить на свете, если у него нет...”
|
|
7. Антон Семенович Макаренко: «Книги – это…
|
|
8. Ян Амос Коменский: «Нет ничего труднее, как перевоспитать человека,..»
|
|
9. Дистервег:
«Плохой учитель преподносит истину, а хороший…”
|
|
10. Януш Корчак:
«Уважайте текущий час и сегодняшний день! Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрёт она и…»
|
|
Задание 3. «Его Величество - Урок» - 23 балла
Составьте технологическую карту урока контроля знаний
Баллы:
Дидактическая цель – 1 балл
Цели по содержанию: образовательные, развивающие, воспитывающие – по 1 баллу (всего – 3 балла)
Формы урока – 1 балл
Методы урока – 1 балл
Средства обучения – 1 балл
Этапы урока с указанием деятельности учителя и ученика – 16 баллов
Технологическая карта урока
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
(предмет, класс)
Тема урока:
Дидактическая цель:
Тип урока:
Форма урока:
Цели по содержанию урока:
Формы организации познавательной деятельности:
Методы урока:
Средства обучения:
Ход урока:
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
|
|
|
Задание 4. «Современные педагогические технологии» - 5 баллов
4.1. Технология проблемного обучения (3 балла):
Составьте 3 проблемных вопроса для Вашего урока контроля знаний
(см. задание №4).
4.2. Технология развития критического мышления (2 балла):
Составьте синквейн по теме, изученной до проведения Вашего урока контроля знаний (см. задание №4).
Задание 5. «Педагогический словарь» - 5 баллов
(Выполните задание одного из вариантов – по своему выбору)
1 вариант: ТЕСТ
Склонность к приобретению новых знаний
любопытство;
любознательность;
познавательный интерес.
-
Четкое изложение материала на основе толкования, анализа, обобщения: с целью формирования понятий
объяснение;
беседа;
рассказ.
Стимул, побуждающий ученика к активности
мотив;
мотивация;
актуализация.
Способность ученика к усвоению информации, учебного материала
обученность;
обучаемость;
обучение.
Уровень развития и подготовленности к деятельности ученика на сегодняшний день: действия, которые он может выполнять самостоятельно
зона актуального развития;
зона ближайшего развития;
знания.
2 вариант: «Закончите предложения»
Методическая олимпиада для педагогов
образовательных учреждений Омутнинского района:
2-ой заключительный (очный) тур:
верные ответы
Задание 1. «Великие педагоги» - 12 баллов
Мини - кроссворд (5 баллов):
|
|
|
|
1
|
У
|
ш
|
и
|
н
|
с
|
к
|
и
|
й
|
|
|
|
2
|
Б
|
а
|
б
|
а
|
н
|
с
|
к
|
и
|
й
|
|
|
|
3
|
К
|
о
|
м
|
е
|
н
|
с
|
к
|
и
|
й
|
|
4
|
А
|
м
|
о
|
н
|
а
|
ш
|
в
|
и
|
л
|
и
|
|
5
|
С
|
у
|
х
|
о
|
м
|
л
|
и
|
н
|
с
|
к
|
и
|
й
|
«Верны ли утверждения?» (7 баллов)
Сведения о педагогах
|
Верно-
неверно
|
1. Бабанский Ю.К. разработал теорию оптимизации обучения.
|
ВЕРНО
|
2. Сухомлинский В.А. осуществил в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей-правонарушителей в трудовой колонии им. М. Горького
|
НЕВЕРНО
(Макаренко А.С.)
|
3. Амонашвили Ш. А - один из инициаторов обучения детей в школе с шести лет.
|
ВЕРНО
|
4. Занков Л.В. создал новую дидактическую систему развивающего обучения.
|
ВЕРНО
|
5. Макаренко А.С. создал педагогическую систему, основанную на принципах гуманизма, в Павлышской средней школе.
|
НЕВЕРНО
(Сухомлинский В.А.)
|
6. Януш Корчак в августе 1942 года погиб вместе со своими воспитанниками в газовых камерах концлагеря.
|
ВЕРНО
|
7. Шаталов В.Ф. первым написал о природосообразности и культуросообразности в обучении.
|
НЕВЕРНО
(Дистервег Ф.А.)
|
Задание 2. «Педагогическая мудрость» - 10 баллов
Допишите знаменитые цитаты великих педагогов:
1. К.Д. Ушинский:
«Вся школа, вся педагогика – это, прежде всего,..»
|
«…учитель»
|
2. В.А. Сухомлинский:
«Искусство и мастерство педагога заключается в умении сочетать …»
|
«…сердечность с мудростью»
|
3. Жан Жак Руссо: «Час работы научит больше, чем …”
Чем что, как Вы думаете?
|
«…день объяснения»
|
4. Жан Жак Руссо:
«Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете…»
|
«…убивать в детях шалунов»
|
5. Песталоцци:
«Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально…»
|
«…любви к ним»
|
6. Антон Семенович Макаренко: «Человек не может жить на свете, если у него нет...”
|
«…впереди ничего радостного»
|
7. Антон Семенович Макаренко сказал: «Книги – это…
|
«…переплетённые люди»
|
8. Ян Амос Коменский:
«Нет ничего труднее, как перевоспитать человека,..»
|
«… плохо воспитанного»
|
9. Дистервег:
«Плохой учитель преподносит истину, а хороший…”
|
«…учит ее находить»
|
10. Януш Корчак:
«Уважайте текущий час и сегодняшний день! Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрёт она и…»
|
«…никогда не повторится»
|
Задание 3. «Его Величество - Урок» - 23 балла
Баллы
Дидактическая цель – 1 балл
Цели по содержанию: образовательные, развивающие, воспитывающие – по 1 баллу (всего – 3 балла)
Формы урока – 1 балл
Методы урока – 1 балл
Средства обучения – 1 балл
Этапы урока с указанием деятельности учителя и ученика – 16 баллов
Задание 4. «Современные педагогические технологии» - 5 баллов
4.1. Технология проблемного обучения (3 балла):
Составьте 3 проблемных вопроса для Вашего урока контроля знаний (см. задание №4).
Проблемные вопросы формулируются как вопросительные предложения двух типов:
1) предложения, в которых спрашивается о признаке (атрибутивном или предикативном); такие предложения оформляются при помощи местоимений «какой», «который», «чей» и т.п. в разных падежах, а также при помощи неопределенно - количественного числительного «сколько»;
2) предложения, заключающие в себе вопрос о каком-нибудь неясном для говорящего обстоятельстве (времени, причины, места, образа действия, цели); такие предложения оформляются при помощи наречий «зачем», «отчего», «почему», «когда» и т.д.
4.2. Технология развития критического мышления (2 балла):
Составьте синквейн по теме, изученной до проведения Вашего урока контроля знаний
(см. задание №4).
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы:
на первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.
на второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
-
на третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
на четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы.
последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.
Задание 5. «Педагогические термины» - 5 баллов
(один из вариантов – по выбору участника!)
1 вариант: тест
Склонность к приобретению новых знаний
любопытство;
любознательность;
познавательный интерес.
Четкое изложение материала на основе толкования, анализа, обобщения: с целью формирования понятий
объяснение;
беседа;
рассказ.
Стимул, побуждающий ученика к активности
мотив;
мотивация;
актуализация.
Способность ученика к усвоению информации, учебного материала
обученность;
обучаемость;
обучение.
Уровень развития и подготовленности к деятельности ученика на сегодняшний день: действия, которые он может выполнять самостоятельно
зона актуального развития;
зона ближайшего развития;
знания.
2 вариант: закончите предложения
Целенаправленное и специально организованное влияние воспитателя на воспитанника
|
Воспитание
|
Способ, с помощью которого определяется результативность образовательного процесса.
|
Контроль
|
Способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на достижение целей обучения, воспитания и развития
|
Метод обучения
|
Умение, доведенное до автоматизма, высокой степени совершенства
|
Навык
|
Осознание и осмысление себя в процессе деятельности
|
Рефлексия
|
|
|
|