Главная страница

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно – практико – ориентированный. Девиз проекта


Скачать 31.22 Kb.
Название Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно – практико – ориентированный. Девиз проекта
Дата 13.03.2016
Размер 31.22 Kb.
Тип Документы

Вид проекта:

краткосрочный, групповой, информационно – практико – ориентированный.
Девиз проекта:

«Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на земле,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война

На планете не нужна!!!

(М. Джумаева)
Участники проекта:

дети, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Категория участников:

для детей старшей группы.
Структура проекта.
Актуальность темы:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Программные требования к организации социально – личностного развития дошкольников подчинены решению следующих задач: продолжать расширять представления детей о Российской Армии, о трудной и почётной обязанности защищать Родину, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших за свободу и независимость своей страны бойцов.

Патриотизм применительно к ребёнку дошкольного возраста определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Цель проекта:

формирование нравственных ценностей, воспитание гражданина и патриота своей страны.
Задачи проекта:

- познакомить с именами героев России, их подвигами во время Великой Отечественной войны, зарождая в детях чувство гордости, уважения и любви к своим соотечественникам;

- формировать духовно-нравственные отношения, патриотические чувства;

- показать, как русский народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны;

- приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне;

- развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы;

- воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Ожидаемые результаты:

за время работы над проектом у детей повысится уровень знаний о событиях Великой Отечественной войны, интерес к истории своей Родины, что поможет дальнейшему воспитанию уважения к подвигам защитников Отечества, гордости за свой народ. Работа над проектом поможет пополнить патриотический уголок в группе материалами о войне.
Этапы проекта:
1)подготовительный

- подбор литературы по теме проекта;

- составление плана мероприятий по теме проекта;

- подбор иллюстраций из интернет-ресурсов.
2)основной

Работа с детьми.

ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие».

НОД «Знакомство со службой пограничников»;

НОД «Во имя жизни на земле»;

НОД «Ордена и медали Великой Отечественной войны»;

НОД «Мир – это главное слово на свете».

Беседы:

«Наши защитники», «О памятнике Воину – освободителю в Берлине», «День Победы», «Дети – участники и герои войны».

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Чтение рассказов Г.Наджафова «Валя Котик», С.Алексеева «Зоя», Е.Воробьёва «Незабудка», А.Гайдара «Сказка о военной тайне».

Рассматривание и беседы по картинам:

Ю.Непринцев «Отдых после боя»,

Логинов «Знамя Победы»,

Антонов «Победители»,

Костецкий «Возвращение»;

заучивание пословиц и поговорок по данной теме.

Художественное творчество:

НОД «Праздничный салют над городом» (аппликация);

НОД «9 Мая – День Победы» (рисование);

НОД «Журавлик» (оригами).

Музыкальная деятельность.

Разучивание песен «Катюша», «Три танкиста».
3)заключительный

Утренник «День Победы»; экскурсия на площадь имени Кучеренко и возложение цветов к памятнику погибшим воинам;

выставка детских работ, стенгазет, сделанных совместно с родителями;

мультимедийная презентация по теме проекта.
Литература.


  1. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – Изд. 4-е, доп. – М. : УЦ «Перспектива», 2008.

  2. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. – Изд. 2-е, испр. И доп. – М. : АРКТИ, 2004.

  3. Колобанова А.И. Проект «Герои дней воинской славы». – Волгоград: Учитель, 2013.

  4. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества. – М.: Сфера, 2006.

  5. Лайшева Л.А. Слава армии родной. – Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - №2.

  6. Михеева Е.В. Современные технологии обучения дошкольников. – Волгоград: учитель, 2013.

d:\рабочая\desktop\img_3679.jpgd:\рабочая\desktop\img_3666.jpg

d:\рабочая\desktop\img_3678.jpg