Главная страница

«Весна», упражнять в составлении предложений по картинкам. Обогащать словарный запас детей


Скачать 69.22 Kb.
Название «Весна», упражнять в составлении предложений по картинкам. Обогащать словарный запас детей
Дата 14.03.2016
Размер 69.22 Kb.
Тип Документы


МАДОУ «Детский сад № 5 «Камыр Батыр»

общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ



Открытое логопедическое занятие для родителей

Провела: учитель-логопед

Сидоренко И. Г.

Г. Нурлат – 2011 г.

Тема: Весна в лесу

Цель: 1.Закрепить представления детей о твёрдых и мягких звуках .
2.Упражнять в чётком произнесении звуков Р, РЬ, в их дифференциации.
3. Закрепить знания детей по теме: « Весна», упражнять в составлении предложений по картинкам. Обогащать словарный запас детей.
4.Развивать слуховое внимание, умение ритмично двигаться под музыку.
5. Закрепить умение детей согласовывать движения со словами, следить за темпом и ритмом речи.

6. Воспитание бережного отношения к природе.


Предварительная работа: Разучивание стихов и загадок о весне. Составление предложений о весне с помощью картинок на панно.

Оборудование: Сюжетная картина «Весна», картины с изображением весенних примет, панно, полумаски : рысь, тигр, ворона, сорока, сигнальные карточки для игры « твёрдый - мягкий звук», чайные чашки, блюдца; речевой материал: стихи, загадки о весне, логоритмические игры.
Ход занятия:
Звучит тихая музыка, дети сидят на стульчиках.

Логопед: Стала тёплою погода,
Светит солнце, и природа
Пробудилась ото сна

В гости к нам пришла …

Дети: Весна.

Логопед: Верно, весна.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт-

В лесу подснежник расцветёт.

Приглашаю вас ребята, и вас уважаемые взрослые в наш волшебный, весенний лес.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

В весеннем лесу воздух чистый и свежий. Давайте глубоко подышим (вдох –выдох через нос).
А сейчас давайте подумаем и составим общий рассказ о весне, а помогут нам в этом картинки. Я начну, а вы продолжите. Итак, пришла весна…

Дети по очереди берут картинки, ставят на панно и составляют предложения о весенних приметах .

Интересный рассказ получился. Кто знает стихи о весне?

Какие цветы распускаются ранней весной?

Дети: Первоцвет, гусиный лук, фиалка, подснежники.

Логопед: Вспомним стихотворение «Цветы» Т. Собакина.

Дети читают стихотворение по 1-й строчке, последнюю- все вместе.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все, и я, и ты-

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пустыми:

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты.

Если только я и ты,

Если мы сорвём цветы.

Логопед: Эти строки напомнили нам о том, что к природе надо относиться бережно.

В нашем лесу живут разные звери. Посмотрите, а вот и они.

Рысёнок: Ты кто?

Тигрёнок: Тигрёнок, а ты кто?

Рысёнок: …ысёнок.

Тигрёнок: Кто, кто?

Рысёнок: …ысёнок.

Тигрёнок: А мама у тебя кто?

Рысёнок: …ысь.

Тигрёнок: А папа у тебя кто?

Рысёнок: …ысь.

Тигрёнок: Ничего не понимаю.

Рысёнок: Почему?

Тигрёнок: Да потому что нет такого животного.

Рысёнок: Как нет, а я?

Тигрёнок: Значит, ты неправильно говоришь! Какой-то звук не выговариваешь!

Логопед: Ребята, какой звук не выговаривает Рысёнок?

Тигрёнок: Я знаю, что надо делать!

Рысёнок: Что?

Тигрёнок: Бежим в детский-сад «Камыр-Батыр», Там нас научат. Здравствуйте.

Логопед: Здравствуйте.

Тигрёнок: Здесь учат звук «Р» выговаривать?

Логопед: Здесь. Заходите, садитесь. Дети, назовите зверей, которые умеют рычать?

Дети: Львы, леопарды, пантеры, тигры, рыси, медведи, собаки.

Логопед: Вспомним считалку Раз, два, три, четыре, пять.

Разучилась рысь рычать.

Надо рысь выручать.

И рычанью обучать!

Поиграем в игру «Звери». Встаньте в круг, представьте, что вы звери, закройте своими «лапками» «мордочки».

Не стучите в эти двери,

Спят уже, наверно, звери!

Если будете стучать-

Звери могут зарычать!

Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р!

Логопед: Звери попали в наш волшебный, весенний лес и превратились в ручейки и цветы. Поиграем в игру «На лужайке».

На лужайке поутру (дети встают в круг, берутся за руки)

Мы затеяли игру.

Я - подснежник, ты - вьюнок,

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре, (делают 4 шага назад)

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки. (бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим, (раздвигают круг)

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять- (смыкают круг)

Будем в солнышко играть.

Мы – весёлые лучи, (тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – резвы и горячи. (прыгают на носочках)

Логопед: Молодцы, хорошо поиграли. А сейчас вспомним и назовём весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Логопед: Во всех ли названиях месяцев вы слышите звук «Р»?

Дети: В месяце «май» нет «Р».

Логопед: Одинаково ли звучат звуки «Р» в словах: март, апрель?

Сейчас поиграем в игру «Твёрдый-мягкий» (детям раздаются сигнальные карточки).

Слова: ручьи, проталины, скворечник, трава, грядки, огород, берёзы, гроза, реки, звери, жаворонки, трясогузки, рассада, деревья.

Логопед: Различать твёрдые и мягкие звуки «Р» вы умеете, А внимательно слушать и узнавать голоса детей умеете?

Игра «Узнай по голосу».

- К нам ворона в огород прилетела и поёт. А ты, Саша не зевай, кто ворона- отгадай. (ребёнок-ворона говорит «КАР-Р-Р» ).

Логопед: Несмышленая Ворона

Проворчала возмущённо:

«Говорю я лучше всех»,

Но в ответ звучит лишь смех!

Все дети по очереди изображают ворону, повторяя предложения за логопедом, добавляя «КАР»

Л: Манная каша Р: КАРманная каша

Л: Тиной покрыто дно озера Р: КАРтиной покрыто дно озера

Л: Зина собирает грибы Р: КОРзина собирает грибы

Л: Тон разговора повышен Р: КАРтон разговора повышен

Л: Мушки летят на свет Р: КОРмушки летят на свет

Л: Аул-это южное селение Р: КАРаул- это южное селение

Логопед: А теперь послушаем разговор Тигрёнка и Рысёнка.

Тигрёнок: Ну что, рычать ещё не научился?

Рысёнок: Не-еет!

Тигрёнок: Не беда. Это не просто!

Рысёнок: А как же быть?

Тигрёнок: Мы с тобой на занятия будем ходить, вот и научимся.

Прилетает сорока

Сорока: Рассказать скороговорку тяжелей, чем влезть на горку.

Только я одна умею, не сбиваюсь , не робею

Жил колпак под колпаком, с колпачихой был знаком.

Рассказать скороговорку тяжелей, чем влезть на горку.

Тигрёнок: Ну и хвастунья ты, СОРОКА! Думаешь ты одна умеешь скороговорки говорить? Да я один знаю целых тридцать три! Я даже про тебя знаю: «Сороку поймать морока, а сорок сорок – сорок морок».

Сорока: Подумаешь, морока!

Улетает

Рысёнок: Обиделась.

Тигрёнок: Пусть не задаётся. А то расхвасталась! Мы тоже кое-что умеем. А не умеем так научимся!

Логопед: Верно, Тигрёнок! Всему можно научиться. Я предлагаю поиграть в игру

«Эхо». Я скажу скороговорку, тот на кого я посмотрю, должен её повторить. Говорить нужно быстро и чётко, правильно произносить все звуки.

Береги нос в большой мороз.

Наша Ирина спит на перине.

Волки рыщут, пищу ищут.

Орёл на горе, перо на орле.

Логопед: Молодцы! Хорошо повторяли скороговорки. Смотрите, Рысёнок и Тигрёнок наверное проголодались и устроили чаепитие.

Рысёнок: Ой, какой горррячий чай!

Тигрёнок: Как ты сказал? Повтори!

Рысёнок: Горррячий чай. А что?

Тигрёнок: Ты научился звук «Р» говорить!

Рысёнок: НЕ зна-а-ю…

Тигрёнок: Повтори друг.

Рысёнок: Дррруг.

Тигрёнок: Игррра.

Рысёнок: Игррра

Тигрёнок: Уррра!

Рысёнок: Уррра!

Логопед: Порадуемся за Рысёнка, похлопаем в ладоши. Но вот беда.

Рысь с утра на всех ворчит

И презрительно рычит.

Рысь везде звук «Р» вставляет

И значенье слов меняет.

Игра «Измени слово».

Сок – срок кошка – крошка мак - мрак

Дама – драма каска - краска бак - брак

Повод – провод пачка - прачка

Поза – проза гаммы - граммы

Кот – крот тон – трон

Логопед: Не печалься, Рысёнок , мы с ребятами тебе поможем , приходи к нам на занятие, где мы будем учиться правильно произносить слова и не путать звуки .

А сейчас на прощанье , чтобы всем было весело и радостно, мы подарим весеннюю песню.

Весна

Улыбаются все люди идут по кругу

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду поднимают руки над головой и ритмично хлопают в

Красна, красна, красна! ладоши

По лугу, лесу и полянке ритмично шагают на месте

Идёт, идёт, идёт!

На солнышке скорей погреться взмахивают обеими руками к себе

Зовёт, зовёт, зовёт!

И в ручейке лесном задорно ритмично щёлкают пальцами

Звенит, звенит, звенит!

По камушкам в реке широкой потирают ладони

Журчит, журчит, журчит!

Разносит запахи повсюду делают из пальцев бутон

Цветов, цветов, цветов!

И всё живое сразу слышит прикладывают руку к уху

Весенний звон! хлопают в ладоши