Главная страница

«Веселый автобус»


Скачать 21.72 Kb.
Название «Веселый автобус»
Дата 14.03.2016
Размер 21.72 Kb.
Тип Документы

Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему:

«Веселый автобус»
Програмное содержание:

Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.
Материалы:

Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок (игрушки).
Связь с другими занятиями и видами деятельности:

Экология, окружающий мир, развитие речи, музыка.
Ход занятия:
Дети садятся на стулья, поставленные друг за другом в ряд. впереди садится водитель (ребенок), он держит руль. под подвижную музыку (русская народная мелодия «Канава») дети едут.
Воспитатель:

Вот автобус едет по дороге гладкой,

Далеко в деревню едут в нем ребята.

Би-би-би! би-би-би! Ты с дороги уходи!
Дети:

Би-би-би!
Воспитатель:

Загорелись фары, загудел мотор,

Вот автобус въехал на широкий двор.

Би-би-би! Би-би-би!

Ты с дороги уходи!
Дети:

Би-би-би!
Воспитатель сообщает детям, что они приехали на уже знакомый им бабушкин двор. Их встречают обитатели двора: курочка с цыплятами, уточка с утятами, гусь, кот и бычок (игрушки). Воспитатель подводит поочередно к каждой группе животных и птиц. Затем проводится игра-разминка для голоса «Кто кричит на дворе?»
Бабушка:

Курочка с цыплятами

Квохчет возле клетки,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Отзовитесь детки!
(Дети прячутся за стульчиками).
Цыплята:

(Дети встают и отвечают тонким голосом).
Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Ты нас мама не ищи!
Бабушка:

Уточка с утятами на лужок идет,

Песенку веселую уточка поет:

Вы утята кря-кря-кря,

Не теряйте время зря: травушку щиплите,

Червячков ищите!
Утята:

(Отвечают, встав в позу утят, радостно).
Кря – кря – кря,

Кря – кря – кря,

Не терям время зря!
Бабушка:

В уголке притих бычок,

Повернулся на бочок,

Заревел в темноту ...
Бычок (жалобно):

Му-му-му–у!

Му–му–му-у!
Бабушка:

Гуси водят хоровод,

На печи мурлычет кот,

Слышно будет до утра ...
Кот (ребенок):

Мяу, мяу!
Гусь (ребенок):

Га-га–га!
Бабушка приглашает детей посидеть на лавочке, а затем задает детям вопросы: «Кто жил на бабушкином дворе? Что делали целый день утенок и мама утка? Что делал на пруду утенок? Кто его испугал? Как гусь прогнал утенка к берегу? Как обрадовалась мама утка?».
Воспитатель побуждает детей к ответам словом, интонацией и движением. Затем воспитатель просит ребят попрощаться с обитателями бабушкиного двора. Воспитатель и дети уезжают на автобусе домой.