Главная страница

«В гостях у пернатых друзей. (Обобщающий урок по теме «Имя числительное»)»


Скачать 40.9 Kb.
Название «В гостях у пернатых друзей. (Обобщающий урок по теме «Имя числительное»)»
Дата 05.04.2016
Размер 40.9 Kb.
Тип Урок

Учитель: Седнева М.А. Класс: 6 Предмет: русский язык
Тема: «В гостях у пернатых друзей. (Обобщающий урок по теме «Имя числительное»)»

Цели: 1) повторить и обобщить знания по теме «Имя числительное»;

2) познакомить с интересными фактами из жизни птиц;

3) развивать устную и письменную связную речь учащихся;

4) воспитывать эстетический вкус, потребность видеть красоту окружающего; приобщаться к ней.

Оборудование: звукозапись «Пение птиц», слайды «В гостях у пернатых друзей».
Ход урока

1. Организационный момент.

2. Эмоциональная минутка.

Я приглашаю вас на прогулку в лес. Слушайте, наслаждайтесь, а потом расскажете мне, что вы услышали, увидели, почувствовали.

Слушаем пение птиц (звукозапись).

3. Беседа.
- Поделитесь впечатлениями о том, что вы услышали, увидели, почувствовали.

4. Сообщение темы урока.

5. Словарная работа.

Одиннадцать километров, четыре синички, пятеро маленьких (сколько букв и звуков в слове?) птенцов, пятьдесят один снегирь, трёхмиллионный 2,3 скворец.

- Объяснить написание слов.

- Определите разряды числительных.

- Среди количественных числительных укажите простые, сложные и составные.

- К прилагательному маленьких подберите антоним (большой, огромный, громадный, гигантский, колоссальный).

- Подберите к нему синоним (небольшой, кукольный, мизерный, крохотный, миниатюрный, карликовый, микроскопический, крошечный,).

- Устно составьте с любым из этих словосочетаний предложение с обращением.

6. Синтаксический разбор.

Пуночки - первые зимние гости из Арктики.

7. Орфографическое проговаривание числительных (чтение со слайдов).

8. Пропедевтика речевых ошибок (смотри 10-й слайд).

- Исправьте ошибки в употреблении числительных.

К триста уткам прилетели ещё два.

У обоих синичек чёрные глазки.

К первому январю к нам с Севера прилетит свиристель.

До цели оставалось около полтора километров.

Трое школьниц нашли гнездо скворца.
У девяносто соек родились птенцы.

Поползень съел 2/3 шишки.

9. Выборочное изложение текста (11 - 12 слайды).

- Прочитайте текст.

Радостно пели вокруг птицы. Раскатисто, многоколенно журчало горло дрозда-дерябы, тут и там застенчиво и озорно цвинькали синички. Одна ловко перевернулась на веточке вниз головой. Две пищухи, отрывисто покрикивая, быстро проскакали вверх по стволу дерева. Восемь воробьев, усевшись на третью снизу ветку берёзы, весело чирикали... И где-то вдали печально куковала кукушка.

(По В. Белову.)

- О чём идёт речь в тексте?

- Что автор хотел сказать читателям?

- Сколько в тексте микротем? (2) Назовите их. (Все птицы пели радостно, а кукушка - печально).

- Найдите в тексте эпитеты, выраженные наречиями?

- Какие глаголы передают разнообразие пения птиц?

- Объясните значение слов раскатисто, многоколенно? (Долго, громко, плавно; используя много приёмов, по-разному, на все лады).

- Найдите имена числительные. Какова их роль в тексте? (Вносят точность, конкретность).

- Укажите в тексте антонимы. (Радостно, весело - печально).

- Орфографическая работа. Устное выборочное объяснение орфограмм в словах.

- Мы должны написать выборочное изложение на тему «Особенности пения птиц».
Запишите: Выборочное изложение

Особенности пения птиц

-Зачитайте только те предложения или части сложных предложений, которые раскрывают эту тему.

-Читаем текст второй раз. Закрываем текст.

- Написание выборочного изложения на тему «Особенности пения птиц», работаем по карточкам.

(Как?) (что делали?) вокруг птицы. (Как?) (что делало?) горло дрозда-дерябы, (как?) (что делали?) синички. Две пищухи (как?) (что делали?). Восемь воробьев (как?) (что делали?)... И где-то вдали (как?) (что делала?) кукушка.

10. Проверка работ .

- Прочитайте, что получилось.

11. Подведение итогов.

- Расскажите об имени числительном как о части речи.

12. Домашнее задание.