|
Уроки технологии увлекательными Предмет «Технология»
Сделать уроки технологии увлекательными
Предмет «Технология» - особенный. Он не только формирует у детей политический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработками материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и даёт возможность ещё в школе приобщаться к созидательному труду.
Умение многое (и хорошо) делать своими руками – залог уверенности в себе. Выдающийся психолог Л.С.Выготский утверждал,- « То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он способен выполнить самостоятельно. Исследуя, что ребёнок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня»
Основной формой обучения в технологии является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами её организации служат лабораторно-практические, учебно-практические, творческие или проектные работы. Все виды практической деятельности в программах основной школы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, объектов природы.
В соответствии с имеющимися возможностями выбираю на каждом этапе обучения такой объект или тему работы для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом учитываю посильность выполнения изделия для учащихся соответствующего возраста, его общественную или личную ценность, возможность выполнения работы при имеющейся материально-технической базе.
В программах предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. По учебным планам программ они выполняются в конце каждого учебного года.
Проект представляет собой совокупность документации по оптимальному достижению предлагаемого результата и выполняется на бумажных или электронных носителях. Проект ориентирован на реальный продукт, а изготовление продукта – это реализация проекта (показ имеющихся проектов). Метод учебного проекта, и, прежде всего в образовательной области «Технология», позволяет восполнить дефицит возможности самостоятельной практической деятельности учащихся, проявления ими творческой активности, реального применения полученных знаний.
Но так, как идёт компьютерный век, мы стараемся не отставать. Такие средства обучения, как видеофильмы, слайды и т.п., во многом облегчают учащимся понимание и запоминание учебного материала, делают организацию познавательной деятельности учащихся более эффективной, пробуждает у них интерес к изучаемым явлениям.
На своих уроках я также использую при объяснении тем и по кулинарии, обработки ткани, моделированию и пошиву изделий, технологии ведения дома и т. д. диск «Технология». Сделаны презентации по темам:
« Моделирование ночной сорочки», «Классификация одежды», «Калужская вышивка», «Русский народный костюм» и другие.
Познакомила учащихся с электронными таблицами компьютерной программы Excel, которые можно применить для создания схем и рисунков для вышивки крестом. При изучении темы «Ткацкие переплетения» компьютер позволяет выполнить ткацкое переплетение.
Использование на уроках в 5 классе диска «Мастер класс» по изготовлению фартука осознаёшь, как повышается эффективность учебного процесса, освобождая и учителя, и ученика от многих рутинных операций. Это хорошо, но с другой стороны наши дети и так уже отвыкли трудиться.
Неинтересный урок технологии, по мнению учащихся, это такой, когда «нужно много слушать», «выполнять однообразное задание», «изготавливать ненужную или некрасивую вещь».
Почему учащиеся больше любят уроки кулинарии? Потому что, на них можно узнать много интересного и полезного, выполнять привлекательные задания, а самое главное получить быстрый результат работы (приготовленное блюдо съесть и оценить). Вот и стараюсь найти такие объекты труда, выполняя которые ученицы видят результат своей деятельности уже через один, два урока.
Демонстрация изготовленных панно: «Геоцинты», «Родной край». Здесь мы видим несложные композиции, на изготовление которых ушло немного времени, но выглядят они довольно оригинально, необычно. Такие работы можно использовать при изучении материаловедения, учащиеся сами подбирают материал по структуре: шёлк, шерсть или хлопчатобумажные ткани. Знакомятся со свойствами тканей, лицевой и изнаночной стороной ткани, определяют нить основы и утка.
Панно «Ночная сказка» изготовлено с применением гречневой крупы, что показывает многофункциональность крупы.
Для развития вкуса необходимо предоставить учащимся возможность чаще видеть образцы декоративно-прикладного творчества. На моём столе постоянно лежат журналы по рукоделию, книги по лоскутному шитью.
|
|
|