Главная страница

Урока Содержание (разделы, темы) Количество часов Даты проведения


Скачать 206.41 Kb.
Название Урока Содержание (разделы, темы) Количество часов Даты проведения
Дата 24.02.2016
Размер 206.41 Kb.
Тип Урок

Номер

урока


Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты,

ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт

1.

Вводный урок

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь..

1

1

07.03




Презентация «Жизнь и творчество М. Лукашовой», учебник с.3-4

Читать вслух слоги, слова, предложения; плав­но читать целыми слова­ми..

Читать художественное произведение (его фраг­менты) по ролям. Объяснять смысл за­главия произведения; вы­бирать заголовок произ­ведения из предложен­ных учителем, учащими­ся класса. Наблюдать: рассмат­ривать иллюстрации, со­относить их сюжет с со­ответствующим фрагмен­том текста: озаглавливать иллюстрации. Характеризовать кни­гу, анализировать струк­туру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглав­ление).

2.

Жили-были буквы

Стихотворение В. Данько «Загадочные буквы». Характер героев произведения.


1


09.03





Выставка книг. Презентация к уроку, учеб. стр. 5-8, тет. стр.16-17.

Читать вслух слоги, слова, предложения; плав­но читать целыми слова­ми. Постепенно увеличивать скорость чтения в со­ответствии с индивиду­альными возможностями учащихся. Читать текст с интонационным выделе­нием знаков препинания.

Читать художественное произведение (его фраг­менты) по ролям. Характеризовать текст: представлять, пред­полагать (антиципиро­вать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; оп­ределять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыс­лей и чувств автора. Объяснять смысл за­главия произведения; вы­бирать заголовок произ­ведения из предложен­ных учителем, учащими­ся класса. Наблюдать: рассмат­ривать иллюстрации, со­относить их сюжет с со­ответствующим фрагмен­том текста: озаглавливать иллюстрации. Характеризовать кни­гу, анализировать струк­туру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглав­ление). Инсценировать худо­жественное произведение (его части): читать по ро­лям, участвовать в драма­тизации; передавать осо­бенности героев, исполь­зуя различные вырази­тельные средства (тон, темп, тембр, интонация речи, мимика, жесты); намечать мизансцены. Сравнивать малые фольклорные жанры, жанры художественных произведений; называть жанры, характеризовать их особенности. Ориентироваться в литературоведческих по­нятиях и терминах (в рамках изученного). Наблюдать: находить в тексте сравнения

3.

Тема стихотворения. И. Токмакова. « Аля, Кляксич и буква А.»




Выставка книг. Презентация к уроку «Загадочные буквы», учеб. с.9-10, тетр. стр.17-18




















4.

Главная мысль произведения. Характер героя произведения. Заголовок. С.Чёрный «Живая азбука». Ф.Кривин «Почему А поётся, а Б нет».

1

11.03




Учебник с.11 -13. Презентация «Жизнь и творчество С. Чёрного», тетр. стр. 19-21

5.

Рифма. Звукопись как прием характеристики героя. Г.Сапгир «Про медведя», Бородицкая «Разговор с пчелой».

1

14.03




учеб. стр. 14-16, тетр. стр. 21-22

6.

И.Гамазкова «Кто как кричит?», «Живая азбука». Заучивание стихотворения наизусть.

1

15.03




Презентация к уроку, учеб. стр. 17-18, стр. 23

7.

Главная мысль произведения. С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

1

16.03




портрет поэта, выставка книг автора, презентация «Автобус номер 26», учеб. стр. 19-21, тетр. стр. 23-25

8

Обобщение по теме «Жили-были буквы». В. Осеева «Вырванный лист».

1

18.03




учеб. стр.22-28, тетр. стр. 25-29

9

Сказки, загадки, небылицы

Сказки авторские и народные. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Русская народная сказка «Курочка Ряба». Е.Чарушин. Теремок.


1

28.03




Выставка книг авторов, иллюстрации художников к произведениям, презентация «Теремок», учеб. стр. 30-37, тетр. стр. 30-31

Читать вслух слоги, слова, предложения; плав­но читать целыми слова­ми. Постепенно увеличивать скорость чтения в со­ответствии с индивиду­альными возможностями учащихся. Читать текст с интонационным выделе­нием знаков препинания.

Читать художественное произведение (его фраг­менты) по ролям. Характеризовать текст: представлять, пред­полагать (антиципиро­вать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; оп­ределять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыс­лей и чувств автора. Объяснять смысл за­главия произведения; вы­бирать заголовок произ­ведения из предложен­ных учителем, учащими­ся класса. Наблюдать: рассмат­ривать иллюстрации, со­относить их сюжет с со­ответствующим фрагмен­том текста: озаглавливать иллюстрации. Характеризовать кни­гу, анализировать струк­туру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглав­ление).

Воспринимать на слух фольклорные произведе­ния, поэтические и про­заические, художествен­ные произведения (в ис­полнении учителя, уча­щихся, мастеров художе­ственного слова), отве­чать на вопросы по со­держанию текста, отра­жать главную мысль, оценивать свои эмоцио­нальные реакции.

Воспринимать учеб­ный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного за­дания (выстраивать по­следовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания.

Характеризовать осо­бенности прослушанного художественного произ­ведения: определять жанр, раскрывать после­довательность развития сюжета, описывать геро­ев.

Сравнивать свои от­веты с ответами одно­классников и оценивать своё и чужое высказыва­ния по поводу художест­венного произведения.

10

Герои русской народной сказки «Рукавичка». Выразительное чтение диалогов из сказок. Инсценирование.

1

29.03




Иллюстрации художников к произведениям, учеб. стр. 38-41, тетр. стр. 32

11

Загадки. Темы загадок. Народные песенки и их сравнение.

1

30.03




Хрестоматия,

презентация к уроку «Разные загадки», учеб. стр. 42-44, 50-51, тетр. стр. 33-35

12

Произведения народного словесного искусства: потешки и небылицы. Стихи и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

1

01.04




Выставка книг устного народного творчества, ЦОР, учеб. стр. 45-49, тетр. стр. 36-38

13

Авторские сказки А.Пушкина. Отрывки из произведений.


1

04.04




Учебник, иллюстрации художников к произведениям А. С. Пушкина, презентация «Сказки А. С. Пушкина», учеб. стр. 52-53

14

Русская народная сказка «Петух и собака». Сравнение народной и литературной сказок.

1

05.04




Иллюстрации художников к произведениям, учеб. стр. 54-57.

15

Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы»

1

06.04




Учебник, презентация к уроку «Викторина по сказкам», учеб. стр. 58-62, тетр. стр. 38-39

16

Апрель, апрель. Звенит капель!

Настроение лирических стихотворений А.Плещеева «Сельская песенка» и А.Майкова «Весна», «Ласточка примчалась...»

5ч.

1

08.04




выставка книг, учеб. стр. 63-66, тетр. стр. 40

Читать вслух слоги, слова, предложения; плав­но читать целыми слова­ми. Постепенно увеличивать скорость чтения в со­ответствии с индивиду­альными возможностями учащихся. Читать текст с интонационным выделе­нием знаков препинания.

Читать художественное произведение (его фраг­менты) по ролям. Характеризовать текст: представлять, пред­полагать (антиципиро­вать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; оп­ределять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыс­лей и чувств автора. Объяснять смысл за­главия произведения; вы­бирать заголовок произ­ведения из предложен­ных учителем, учащими­ся класса.

Наблюдать: рассмат­ривать иллюстрации, со­относить их сюжет с со­ответствующим фрагмен­том текста: озаглавливать иллюстрации.

Участвовать в диало­ге: понимать вопросы со­беседника и отвечать на них в соответствии с пра­вилами речевого этикета. Формулировать во­просительные предложе­ния с использованием во­просительного слова, адек­ватного ситуации (как! ко­гда? почему? зачем?).

17

Развитие воображения. Средство художественной выразительности: сравнение в произведениях Т. Белозёровой «Подснежники», С. Маршака «Апрель», И.Токмаковой «Ручей».


1

11.04




Презентация к уроку, портреты поэтов, учеб. стр. 66-68, тетр. стр. 41


18.

Литературная загадка. Е.Трутнева «Когда это бывает?», И.Токмакова «Весна».

1

12.04




Учебник, иллюстрации художников к произведениям, учеб. стр. 69-71, тетр. стр. 42

19.

Сочинение загадок. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему. В.Берестов «Воробушки», Р.Сеф «Чудо».

1

13.04




иллюстрации художников к произведениям, учеб. стр. 73-77

20.

Обобщение по теме «Апрель, апрель! Звенит капель…». Проект «Составляем сборник загадок».

1

15.04




Учебник, презентация к уроку, учеб. стр. 72 и 78, тетр. стр. 43-45.

21

И в шутку, и всерьёз

Звукопись как средство выразительности. И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г.Кружков «Ррры».

6ч.

1

18.04




Презентация к уроку, выставка книг авторов, учеб. стр. 3-8, тетр. стр. 46-47

Воспринимать учеб­ный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного за­дания (выстраивать по­следовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания.

Характеризовать осо­бенности прослушанного художественного произ­ведения: определять жанр, раскрывать после­довательность развития сюжета, описывать геро­ев.

Сравнивать свои от­веты с ответами одно­классников и оценивать своё и чужое высказыва­ния по поводу художест­венного произведения. Читать вслух слоги, слова, предложения; плав­но читать целыми слова­ми. Постепенно увеличивать скорость чтения в со­ответствии с индивиду­альными возможностями учащихся. Читать текст с интонационным выделе­нием знаков препинания.

Читать художественное произведение (его фраг­менты) по ролям. Характеризовать текст: представлять, пред­полагать (антиципиро­вать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; оп­ределять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыс­лей и чувств автора. Объяснять смысл за­главия произведения; вы­бирать заголовок произ­ведения из предложен­ных учителем, учащими­ся класса.

22

Заголовок – «входная дверь» в текст. Н.Артюхова « Саша-дразнилка»

1

19.04




Учебник, презентация об авторе, выставка книг, учеб. стр. 9-11, тетр. стр. 47-48

23

Авторское отношение к изображаемому. К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет».

1

20.04




Иллюстрации художников к произведениям, портреты авторов, учеб. стр. 12-13.

24

Веселые стихи для детей. Рифма. О.Григорьев «Стук», И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И.Пивоварова « Кулинаки-пулинаки».

1

22.04




Учебник, презентация «Викторина по стихам», учеб. стр14-16, тетр. стр. 48-49

25

Чтение произведения К.Чуковского «Телефон» по ролям. Герой юмористического рассказа М.Пляцковского «Помощник».

1

25.04




Учебник, иллюстрации художников к произведениям, презентация «Телефон», учеб. стр. 17-23, тетр. стр. 49-51

26

Обобщение по теме «И в шутку, и в серьез!». Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия Оценка достижений.

1

26.04




Учебник, презентация –викторина, учеб. стр. 24-28, тетр. стр. 52.

27.

Я и мои друзья

Заголовок – «входная дверь» в текст. План рассказа. Ю.Ермолаев «Лучший друг», Е.Благинина «Подарок».

5 ч + 2ч(резерв)=7ч

1

27.04




иллюстрации художников к произведениям, учеб. стр. 29-33, тетр. стр. 53-54

Объяснять смысл за­главия произведения; вы­бирать заголовок произ­ведения из предложен­ных учителем, учащими­ся класса. Воспринимать учеб­ный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного за­дания (выстраивать по­следовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания.

Характеризовать осо­бенности прослушанного художественного произ­ведения: определять жанр, раскрывать после­довательность развития сюжета, описывать геро­ев. Сравнивать свои от­веты с ответами одно­классников и оценивать своё и чужое высказыва­ния по поводу художест­венного произведения. Читать вслух слоги, слова, предложения; плав­но читать целыми слова­ми. Постепенно увеличивать скорость чтения в со­ответствии с индивиду­альными возможностями учащихся. Читать текст с интонационным выделе­нием знаков препинания.

Читать художественное произведение (его фраг­менты) по ролям. Характеризовать текст: представлять, пред­полагать (антиципиро­вать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; оп­ределять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыс­лей и чувств автора. Сравнивать малые фольклорные жанры, жанры художественных произведений; называть жанры, характеризовать их особенности. Ориентироваться в литературоведческих по­нятиях и терминах (в рамках изученного). Наблюдать: находить в тексте сравнения.

28.

Тема и главная мысль произведения. В.Орлов «Кто первый?», С.Михалков «Бараны».

1

29.04




Презентация к уроку, портреты поэтов и писателей, выставка книг авторов, учеб. стр. 34-36, тетр. стр. 54-55

29.

Нравственно-этические представления. Р.Сеф «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек».

1

02.05




Презентация к уроку, портреты поэтов и писателей, выставка книг авторов, учеб. стр. 37-38

30.

Соотнесение содержания произведения с пословицами. И. Пивоварова «Вежливый ослик».




03.05





ЦОР, набор пословиц, учеб. стр. 39-40

31.

Выразительное чтение произведений, заучивание наизусть. Я. Аким «Моя родня», С. Маршак «Хороший день».

1

04.05




Презентация к уроку, портреты поэтов и писателей, выставка книг авторов, учеб. стр. 43-47, тетр. стр. 55-56

32.

Сравнение рассказа и стихотворения. По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу» .

1

06.05

Конц. за 09.05




Презентация к уроку. Портреты поэтов и писателей, выставка книг авторов, учеб. стр. 48-, тетр. стр. 54-56

33.

Проект: «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. Обобщение по теме «Я и мои друзья».







учеб. стр. 42, 52-54стр. 50-51, 57

34

О братьях наших меньших.

Знакомство с произведениями о животных. С.Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак».

5 ч+2ч (резерв)=

7ч.

1

10.05




Иллюстрации художников к произведениям, презентация «Все про собак», учеб. стр. 55-58, тетр. стр. 58

Воспринимать учеб­ный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного за­дания (выстраивать по­следовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания.

Характеризовать осо­бенности прослушанного художественного произ­ведения: определять жанр, раскрывать после­довательность развития сюжета, описывать геро­ев.

Сравнивать свои от­веты с ответами одно­классников и оценивать своё и чужое высказыва­ния по поводу художест­венного произведения. Читать вслух слоги, слова, предложения; плав­но читать целыми слова­ми. Постепенно увеличивать скорость чтения в со­ответствии с индивиду­альными возможностями учащихся. Читать текст с интонационным выделе­нием знаков препинания.

Читать художественное произведение (его фраг­менты) по ролям. Характеризовать текст: представлять, пред­полагать (антиципиро­вать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; оп­ределять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыс­лей и чувств автора. Объяснять смысл за­главия произведения; вы­бирать заголовок произ­ведения из предложен­ных учителем, учащими­ся класса.

35

Событие рассказа. Поступок героя. В.Осеева «Собака яростно лаяла».

1

11.05




Презентация об авторе, учеб. стр. 60-61, тетр. стр. 59

36.

Знакомство с научно -познавательным текстом. И.Токмакова «Купите собаку», С. Михалков «Важный совет».

1

13.05




выставка книг, учеб. стр. 62-64, 71, тетр. стр. 60

37.

Сравнение художественного и научно – популярного текстов. М.Пляцковский «Цап Царапыч», Г.Сапгир «Кошка».

1

16.05




Презентация «Такие разные кошки», учеб. стр. 65-67, тетр. стр. 60-61.

38.

Пересказ на основе иллюстраций. В. Берестов «Лягушата», В.Лунин «Никого не обижай».

1

17.05




портреты поэтов и писателей, выставка книг авторов, учеб. стр. 68-70, тетр. стр. 62

39.

Сказки о животных. Пересказ на основе иллюстрации. Олицетворение. Д.Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков « Лисица и Ёж».

1

18.05




портреты поэтов и писателей, выставка книг авторов, учеб. стр. 71-77

40.

Итоговый урок «Чему мы научились за год? Оценим свои достижения».

1

20.05




учеб. стр. 78, тетр. стр. 63-65

Итого




40ч