Главная страница

Урок», посвящённый, «Году учителя»


Скачать 60.24 Kb.
Название Урок», посвящённый, «Году учителя»
Дата 02.03.2016
Размер 60.24 Kb.
Тип Урок

IV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов

« Мой лучший урок», посвящённый, « Году учителя» в России




План-конспект интегрированного урока по английскому языку и истории в 8 классе :

Цели и задачи:

  • Совершенствовать навыки аудирования и говорения..

  • Развивать способности к групповому общению.

  • Патриотическое воспитание на уроке.

  • Развивать умение задавать вопрос-уточнение.

  • Развивать уважение к историческому прошлому нашей Родины.


Тип урока: интегрированный
Форма урока: виртуальная историческая экскурсия по Кубани.
Оборудование: компьютер; мультимедиа проектор; презентация Power Point к уроку , доска, карта Краснодарского края, аудиозапись Гимна Кубани, портреты знаменитых людей, внёсших вклад в развитие Кубани.

Ход урока:

I.Организационный момент.
II.Проверка выполнения домашнего задания.
Учащиеся показывают и комментируют свои рисунки по теме : «История Кубани ».
III.Сообщение темы и целей урока.

Teacher:
Hello boys and girls!

Today we have unusual lesson. We ll touch our hearts

to the history of our Motherland, to the history of our native Kuban.
IV. Подготовка к усвоению нового материала.
Фонетическая разминка:
You can hear it here

You can hear it there.

It s sensational! It s fearing!

How exciting! How interesting!
First listen to my reading. Read this poem to each other in pairs.
Лексическая разминка: Connect the wods
Cossack православный

Musket усы

Rifle борода

Pistol казак

Lance пистолет

Sabre пика

Knout сабля

Gazyry кнут, нагайка

Moustache мушкет

Beard винтовка

Orthodox нагрудный карман


Работа со словарём:
Архалык – красная рубаха
Черкескамужское платье красного или синего цвета, атрибут одежды казака
Папаха – каракулевая шапка, головной убор казак
Справа- форменная одежда, конь и оружие казака

Учащийся:
In the past it was the land of the Crimean Tartars burn Russia towns , killed and captured people.

Thousands of Russians were sold to slavery to Turkey. In the 18 th century Russia won too wars with Turkey and this land became Russia. It is a compensation for the blood of our forefathers.
Учитель истории:

В 18 веке Россия победила в 2-х войнах с Турцией и эта земля отошла к России. Императрица ,Екатерина II, задумалась об условиях мирного догово­ра, заключенного недавно между Россией и Турцией;

Крым признается независимым от Турции, а Россия получает земли на берегах Дона, Днепра и Буга, господство над Керченским проливом. Южные границы расширены, нуж­но позаботиться о заселении новых земель. Мысленно обозревая свои новые владения, Екатерина вспомнила о Запорожской Сечи, вольном казачьем "государстве". Ка­заки славились отвагой, были хорошими воинами и на суше и на море. Екатерина припомнила, как князь Григо­рий Потемкин впервые представлял ей казаков, каким странным народом

показались они ей тогда. На приеме они стояли на коленях и звали ее "мамо", а Потемкина "батько".

К предстоящему переселению казаки гото­вились серьезно. Для осмотра назначенной земли выслали на Кубань есаула Гулика. Одновременно в феврале 1792 года направили в Петербург депутатов во главе с войсковым судьей Антоном Головатым, с тем чтобы испросить грамоту на вечное владение назначенными землями и больше никуда не переселяться. Пока Гулик стран­ствовал по диким степям Тамани, Головатый и его товарищи хлопотали о будущем своего войска в столице.

Казачья делегация прибыла в Санкт-Петербург 30 марта 1792 года, а 1 апреля казаки попали на прием к императрице.

30 июня 1792 года Екатерина особой грамотой пожаловала Черноморскому каза­чьему войску земли между Кубанью и Азовским морем. Казакам был подарен "ост­ров Фанагория со всею землею, лежащею на правой стороне Кубани от устья Ея к Усть-Лабинскому редуту, так, чтобы с одной стороны река Кубань, с другой же Азов­ское море до Ейского городка служили границею войсковой земли...".

Антон Андреевич Головатый ездил в Царское Село благодарить императрицу за оказанную черноморцам милость. Во время прощального приема Головатый сказал, обращаясь к императрице: "Мы к тебе прибегли, к тебе, монархине правоверной. Ты нас приняла, яко матерь. Тамань, дар твоего благоволения о нас, будет вечным для обитающих в нем залогом милостей твоих. Мы воздвигнем грады, населим села, сохраним безопасность пределов..."

В сентябре 1792 года выступил и кошевой атаман Чепега с командою в 2063 человека, со всем штабом и обозом. На подводах привезли оружие, походную церковь, казачьи регалии, куренные котлы. Казаки переправились через Буг, Днепр и Дон, поздней осенью (в конце октября) подошли к Ейскому

укреплению. Пере­зимовали в землянках на Ейской косе, а с наступлением тепла начали расселять­ся по кубанской земле.
Teacher:
First there came regular troops commanded by general Suvorov. They built fortresses on the right bank of the river Cuban. One of the fortresses was Prochny Оkop- just opposite modern Armavir. The Cossacks came here in 1793. There were Cossacks from Ukraine, they were called Chernomortzy. They settled in the west of the region. And there were Cossacks who came from the river Don. They settled in the east of the region and became known as lineitzy.
Учитель истории:
Казаки-черноморцы основали всего 40 куренных се­лений, 38 из них носили те же имена, которые когда-то носили запорожские курени. Прибавилось и два новых названия: Екатерининский - в честь императрицы, и Березанский - в память славного подвига черноморцев под Очаковом. Казачьи курени превратились со временем в станицы, многие сохранили свои названия, среди них: Пашковская, Кисляковская, Ивановская, Конеловская, Сергиевская, Динская, Крыловская, Кущевская, Каневская, Поповичевская, Васюринская, Ирклиевская, Щербиновс-кая, Титаровская, Шкуринская, Кореновская, Роговская, Корсунская, Уманская, Деревянковская, Стеблиевская, Переяславская, Полтавская, Мышастовская, Минская, Тимашевская, Величковская, Леушковская, Пластуновская, Дядьковская, Медведовская, Платнировская.
V. Физминутка.


Teacher:
It is a picture of a Cossack. A Cossack was armed with a musket or a rifle, one or more pistols, a lance, a sabre, a dagger and a knout. He usually was a horseman, but there were also Cossack infanrtrymen. They were excellent sniper called plastuny.

The small breast pockets are called gazyry. In old times they were for the cartridges, now are just ornamental. All Cossacks had a moustache ; the Chernomortzy often had a very long moustache. The Lineitzy usually a beard. The Cossacks were known for their hardiness and loyalty to the Orthodox faith.

As for our region Novokubansk, its history began with the fortress Prochny Ocop.

In 1793 there Cossacks came from the Don Region and built a ctanitsa called Prochookopskaya.

In 1817 there was a flood. General Ermolov ordered to move the village to another place. Later many Cossacks come back to the old settlement, which is now called Staraya Stanitza.
Сообщение учащегося:

Сегодня от легендарной крепости сохранилось не так уж много , но побывать на самом этом месте , где когда-то русские офицеры и казаки несли свою ратную службу, вдохнуть воздух, пропитанный запахом трав, и мысленно перенестись в те далёкие времена – всё это дорогого стоит.

Что касается нашей станицы Советской, казаки пришли сюда в 1841 году. В прошлом станица называлась Урупской, так как расположена на левом берегу р. Уруп. В 1841 году в станице насчитывалось 355 дворов и 2542 казака. Но уже в 1913 году в станице было 1874 двора и 18470 человек.
Учащиеся:
The Chernomortzy and Lineitzy formed the Kuban Cossack Host.

These are their Coat of Arms and Flag.

Now they are our regional Coat of Arms and Flag.

The blue colour symbolizes the freedom, because the Cossacks hate slavery. The green colour symbolizes the land, because the Cossacks live by farming.

And the crimson colour symbolizes the Cossacks themselves.

Сообщение учащегося:
В прошлом веке , когда впервые прозвучали строчки гимна кубанских казаков , который они назвали песней – молитвой , офицеры и казаки во время его исполнения снимали папахи и низко кланялись . Их поклон был выражение сыновней преданности родной земле за её щедрость и доброту, за то, что не один век одаривала и одаривает своим богатством .

Чем дальше уходит время, тем ближе сердцу подвиги и дела тех, кто сотворил эту песню и вписал незабываемые строки в историю нашего края.

( Исполнение учащимися Гимна Кубани)
VII. Итог урока:

1.Чем нас завораживает кубанская земля?

2.Whose land was the Kuban land in the past?

3.When did this land become Russian?

4.Почему Екатерина II решила заселить кубанские земли казаками?

5.Where did the Cossaks come from?

6.What was a Cossaks armed with?

7.Did the Chernomortsy have a beard?

8.В каком году казаки переселились на Кубань?

9.Сколько куренных селений основали казаки?

10.When did the Cossaks build Prochoocopskaya?

11.What do you know about the history of our stanitsa?

12.В каком году в станице появились казаки?

13.Who formed the Kuban Cossaks Host?

14.What do the colours of the Cossaks flag symbolize?

15.Are there Cossaks in your family?

16.Опишите форменную одежду казака?
VIII. Рефлексия:

Перед вами карта нашего края. Давайте украсим её цветами согласно своему

настроению, которое осталось у вас от нашего урока.

( У детей на партах лежат цветы на магнитах, которые они прикрепляют на контурную карту Краснодарского края, расположенную на магнитной доске ).




Значения цвета: восторг, радость, приятное состояние,




спокойное состояние, грустное настроение, тревожное,




плохое настроение, трудно сказать.
IX. Домашнее задание:
Составить кроссворд «Кубань –жемчужина России»