Главная страница

Урок по теме «Раннее Средневековье» (6 класс)


Скачать 37.4 Kb.
Название Урок по теме «Раннее Средневековье» (6 класс)
Дата 04.03.2016
Размер 37.4 Kb.
Тип Урок

Обобщающий урок по теме « Раннее Средневековье» (6 класс).

Цель: повторить пути установления феодального строя; обобщить признаки феодального строя в Византии, в странах Арабского халифата, в Западной и Центральной Европе.
Оборудование: карты:

«Франкское государство в V-середине IX вв.»,

«Византийская империя IX века и славяне в VI-XI вв.»,

«Арабы в VII-XI вв.».

Ход урока:

Вариант I.

I. Толчком к переселению послужило вторжение из глубин Азии кочевников:

а) вандалов б) остготов в) вестготов

г) франков д) гуннов

Ответ: д

II. Соотнесите даты и события:

1. IV-VI вв. а) первая проповедь Мухаммеда;

2. 476 г. б) падение Западной Римской империи;

3. 800 г. в) провозглашение Карла I императором;

4. 610 г. г) переселение германцев.

Ответы: 1-г; 2-б; 3-в; 4-а.

III. Кто такие лангобарды?

а) коренные жители Апеннинского полуострова;

б) германский народ, который в VI веке вытеснил из Италии остготов;

в) воины личной гвардии Карла Великого;

г) гвардейцы папы Римского.

Ответ: б

IV. Соотнесите понятия и их значение:

1. Средние века а) местопребывание монахов, комплекс зданий,

высокой стеной;

2. Монастырь б) эпоха в истории человечества между древним миром и

новым временем, длилась с V по XV вв.;

3. Халиф в) кельтские племена, населявшие Британию до прихода

германцев;

4. Бритты г) религия многих народов Востока, связанная с верой в

Аллаха и его пророка Мухаммеда;

5. Фреска д) система власти католической церкви;

6. Папство е) роспись, выполненная на стене или потолке храма по

сырой штукатурке;

7. Ислам ж) глава государства у арабов.

Ответы: 1-б; 2-а; 3-ж; 4-в; 5-е; 6-д; 7-г.

V. Назовите столицу государства Карла I Великого:

а) Париж; в) Аахен;

б) Рим; г) государство не имело постоянной столицы.

Ответ: в

VI. Вопросы, требующие развёрнутого ответа.

На «5»: Определите роль религии в становлении средневековых государств (на примере одной из стран):

-западно-христианской,

-восточно-христианской,

- мусульманской.

На «4»: Какие государства в период раннего Средневековья пытались стать наследниками Римской империи? Удались ли эти попытки в полной мере? Почему?

На «3»: Расскажите о любом историческом деятеле раннего Средневековья.

Вариант II.

I. В каком году Карл Великий был провозглашён императором?

а) в 780 году; в) в 800 году;

б) в 790 году; г) в 810 году.

Ответ: в

II.Соотнесите даты и события:

1. 630 г. а) Верденский договор о разделе империи Карла I;

2. 962 г. б) образование арабского государства;

3. 863 г. в) образование Священной Римской империи;

4. 843 г. г) создание Кириллом и Мефодием славянской

письменности.

Ответы: 1-б; 2-в; 3-г; 4-а.

III. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне?

а) на верхней;

б) на самой нижней;

в) не входили в феодальную лестницу.

Ответ: в

IV. Соотнесите понятия и их значение:

1. Феодализм а) глава мужского монастыря;

2. Аббат б) изображение Иисуса Христа, Богоматери,

святых;

3. Ромеи в) общественный строй народов в средние века;

4.Мусульманин г) северные германцы, норвежцы, шведы, датчане;

5. Норманны д) хозяйство, в котором всё необходимое производится

внутри и расходуется на собственное потребление;

6. Натуральное е) человек, принявший ислам.

хозяйство

7. Икона ж) римляне.

Ответы: 1-в; 2-а; 3-ж; 4-е; 5-г; 6-д; 7-б.

V. Центрами христианской культуры в период Средневековья были:

а) замки феодалов; в) монастыри;

б) дворцы королей; г) города.

Ответ: в

VI. Вопросы, требующие развёрнутого ответа.

На «5»: Общее и особенное в системе управления Франкского королевства, Арабского халифата и Византийской империи.

На «4»: Почему развитие культуры и религии в раннем Средневековье были тесно связаны? В чём проявлялась эта связь?

На «3»: Охарактеризуйте один из видов искусства (литературу, иконопись, архитектуру) раннего Средневековья.