Главная страница

Урок по предмету «Окружающий мир»


Скачать 38.6 Kb.
Название Урок по предмету «Окружающий мир»
Дата 21.02.2016
Размер 38.6 Kb.
Тип Урок



Конспект урока окружающего мира в 1 классе


«Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»


Составила Сенина Любовь Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №3» г. Рубцовска Алтайского края

Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

Урок по предмету «Окружающий мир»

1-й класс


Тема: Почему в лесу нужно соблюдать тишину?



Цель: осознание объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком, разнообразия и многомерности окружающего мира, воспитание экологической культуры младших школьников

Задачи: развивать любознательность, расширять представления детей о лесе, красоте и хрупкости окружающего мира, вызвать у учащихся желание оказывать помощь животным и растениям.

Валеологический аспект: Самопознание: учить распознавать основные эмоции, словесно объяснять их;

Я и другие: учить определять свою роль в группе и работать для достижения общей цели

Оборудование: урок проходит в компьютерном классе, слайд-фильм, учебник «Мир вокруг нас», 1 класс

Ход урока:




1. Вводное слово учителя.


Дорогие ребята, пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. Вот уже несколько уроков, ребята, мы посвятили ответам на вопросы «Почему…?»

Вспомните, на какие вопросы мы уже ответили? О ком и о чем мы говорили на прошлых уроках? (Ответы детей: о насекомых, птицах, млекопитающих, о радуге, луне и т.д.).

2. Проверка домашнего задания.


Ребята, дома вы сочиняли сказку на тему: «Беда на лугу».

Кто хотел бы нам ее рассказать? ( Рассказ нескольких сказок учащимися).

3. Знакомство с темой, целями и задачами урока


Друзья мои, сегодня мы вновь попытаемся ответить на вопрос «Почему?»

Откройте страницу 102 учебника, исследуйте ее, попробуйте сформулировать тему урока. (Лес, поведение в лесу людей).

На какие вопросы должны ответить?

Будем вести разговор о жизни леса, животных и растениях, которые там живут. О том, какую они оказывают помощь человеку, и подумаем, как человек может помочь лесным жителям?

Какой вопрос задает нам учебник? (Чтение вопроса в учебнике).

И как всегда нам в работе поможет наш друг – учебник «Мир вокруг нас» и рабочая тетрадь к нему, а так же слайд-фильм, который к уроку подготовила я, используя компьютер и компьютерные технологии.

4. Работа над новым материалом.


Попробуйте ответить на вопросы. Слайд № 3, 4.

Вспомните, в каком лесу вы бывали. Кто там живет?

5. Работа с учебником.


Прочитайте текст на с. 102.

Как нужно вести себя в лесу, чтобы все это увидеть и услышать?

Смогут ли услышать прекрасные звуки леса, увидеть тайные картинки из жизни лесных жителей дети, которые пришли в лес на с. 103 ?

Почему?

Комментарии учителя.

Если люди шумят в лесу, животные пугаются и прячутся.

Голоса животных, птиц – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. Возможно, многие животные совсем убегут или улетят из того уголка леса, который был их домом.

6. Групповая работа.


Кто из вас хотел бы прямо сейчас побывать в лесу, познать его тайну, почувствовать прохладу, лесные запахи?

Мы сейчас отправимся на прогулку в лес. Но чтобы познать его тайны, мы должны знать, как себя вести?

Подумайте и назовите правила поведения в лесу человека (Работа в группах по 4 человека).

Проверка. Каждая группа называет правила. Вырабатываются общие, учитель записывает их на доске.

7. Просмотр слайд-фильма. Слайды №5-20


Итак, в путь…

Учитель показывает слайды и комментирует.

Нас окружают высокие деревья, зеленая листва, мягкая трава. Сквозь листья просачивается солнечный свет. Прохлада, полумрак, чистый воздух, как-будто медовый, наполняет наши легкие…

8. Беседа. Выводы.


а) Какие чувства испытали?

Какие картины узнали?

Что больше всего понравилось? Почему?

Какие животные встретились нам на прогулке? Чем они занимались?

А насекомые?

Что делала кукушка? Что вы о ней знаете?

Каких лесных птиц вы еще знаете?

Чем человек может им помочь?
б) Вернемся снова к вопросам, на которые мы отвечали в начале урока. А теперь как вы на них ответите?

Слайд №4.
б) Что помогло нам увидеть и услышать некоторые тайны леса? Какой вывод мы должны сделать в результате нашей работы на уроке?

Смогли ли мы ответить на главный вопрос урока?

в) Чтение стихотворения С. Маршака. Слайд №21.




9. Работа в «Рабочей тетради». Домашнее задание.

-Прочитайте вывод на с. 42.

-Совпадают ли наши суждения?

- Рассмотрите «знак», который нарисовал муравей Вопросик. Что он обозначает?

- А какой знак могли бы придумать вы?

-Нарисуйте дома свои знаки «Правила поведения в лесу».

10.Подведение итогов.


Закройте глаза. Вспомните, пожалуйста, весь ход урока. Продолжите фразу: «Я теперь точно знаю…»

Вывод:

-Ребята, вы маленькие жители планеты Земля. Если вы научитесь видеть, понимать и ценить красоту окружающей нас природы, из вас вырастут большие люди, способные возродить нашу Землю, понять её, украсить и подарить своим детям.