Главная страница

Урок изобразительного искусства в 5 классе. Разработано преподавателем изо сош №2 Тищенко И. П. Тема урока: Портрет в скульптуре. Цели и задачи


Скачать 24.38 Kb.
Название Урок изобразительного искусства в 5 классе. Разработано преподавателем изо сош №2 Тищенко И. П. Тема урока: Портрет в скульптуре. Цели и задачи
Дата 04.03.2016
Размер 24.38 Kb.
Тип Урок

ОТКРЫТЫЙ УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

в 5 классе.

Разработано преподавателем ИЗО СОШ №2 Тищенко И.П.

Тема урока: Портрет в скульптуре.
Цели и задачи:

образовательные - художественные выразительные средства при раскрытии образа человека в скульптурных изображениях (форма, объем, пропорции), работа художника-скульптора;

развивающие – формирование умений и навыков работы с пластическими материалами, передавая характерные отличительные черты в соответствии с образом, развитие пространственного и творческого воображения;

воспитательные – привитие интереса к жанру портрета и образу человека во всех видах изобразительного искусства;

психологические – работа с пластическими массами способствует снятию мышечных зажимов, спонтанности в выражении чувств, двигательной и эмоциональной разрядке, развитию моторики, снятию агрессивности, гнева, страхов, тревожности.

Материалы:

баночки для каркаса, пластилин (одноцветный), стеки, салфетка для рук, клеенка или картонка для работы.

Наглядный ряд:

фоторепродукции скульптурных портретов, схема пропорций лица, схема построения (лепки) лица, схемы характерных особенностей лица, приемы выполнения отдельных частей портрета.

ПЛАН УРОКА.

1. Организационный момент – 3мин

  • ввод в кабинет, рассаживание по местам;

  • организация рабочего места;

  • ритуал приветствия.

2. Краткий опрос по теме предыдущего урока. 5 мин.

  • Какой жанр мы называем жанром «Портрет»?

  • В каких видах искусства раскрывается образ человека? (живопись, графика, скульптура).

3. Новая тема: «Портрет в скульптуре». 7 мин.

Просмотр фоторепродукций скульптурных портретов. Внимание учащихся обращается на то, какие художественные средства использует художник–скульптор.

ФОРМА, ОБЪЕМ, ПРОПОРЦИИ. (Дать понятие о пропорциях лица).

4. Выполнение задания. 20 мин.

  • Разъяснение содержания работы (в доступной форме передать пропорции лица человека и его характерные особенности). Учитель объясняет детям, что нужно изменить и добавить на нашем каркасе, чтобы получилось лицо. Нос, губы, лоб и надбровные дуги, подбородок, затылок, уши, скулы (при необходимости).

  • Подготовка пластилина к работе – разогрев.

  • Выполнение отдельных элементов лица (вместе с учителем дети лепят нос, губы, надбровные дуги и т.п. и прикрепляют их на соответствующее место на каркасе. При работе используется таблица пропорций лица и схема на доске.

  • Придать своему скульптурному портрету характерные черты в соответствии с образом ( изменяя направление бровей, губ). Добавить прическу, тщательно пригладить все элементы лица к каркасу, используя стеки.

  • Дать название своему портрету («Задумчивая женщина», «Грозный …», «Хитрый …», «Веселый…»).

5. Подведение итогов. 5 мин.

Наиболее характерные работы выставляются и обсуждаются с учащимися. Какие работы вам понравились и почему? Какие художественные средства вы использовали для создания своего образа?

6. Прощание. Спасибо за работу, приведите рабочие места в порядок. До свидания!