ОТКРЫТЫЙ УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
в 5 классе.
Разработано преподавателем ИЗО СОШ №2 Тищенко И.П.
Тема урока: Портрет в скульптуре.
Цели и задачи:
образовательные - художественные выразительные средства при раскрытии образа человека в скульптурных изображениях (форма, объем, пропорции), работа художника-скульптора;
развивающие – формирование умений и навыков работы с пластическими материалами, передавая характерные отличительные черты в соответствии с образом, развитие пространственного и творческого воображения;
воспитательные – привитие интереса к жанру портрета и образу человека во всех видах изобразительного искусства;
психологические – работа с пластическими массами способствует снятию мышечных зажимов, спонтанности в выражении чувств, двигательной и эмоциональной разрядке, развитию моторики, снятию агрессивности, гнева, страхов, тревожности.
Материалы:
баночки для каркаса, пластилин (одноцветный), стеки, салфетка для рук, клеенка или картонка для работы.
Наглядный ряд:
фоторепродукции скульптурных портретов, схема пропорций лица, схема построения (лепки) лица, схемы характерных особенностей лица, приемы выполнения отдельных частей портрета.
ПЛАН УРОКА.
1. Организационный момент – 3мин
ввод в кабинет, рассаживание по местам;
организация рабочего места;
ритуал приветствия.
2. Краткий опрос по теме предыдущего урока. 5 мин.
Какой жанр мы называем жанром «Портрет»?
В каких видах искусства раскрывается образ человека? (живопись, графика, скульптура).
3. Новая тема: «Портрет в скульптуре». 7 мин.
Просмотр фоторепродукций скульптурных портретов. Внимание учащихся обращается на то, какие художественные средства использует художник–скульптор.
ФОРМА, ОБЪЕМ, ПРОПОРЦИИ. (Дать понятие о пропорциях лица).
4. Выполнение задания. 20 мин.
-
Разъяснение содержания работы (в доступной форме передать пропорции лица человека и его характерные особенности). Учитель объясняет детям, что нужно изменить и добавить на нашем каркасе, чтобы получилось лицо. Нос, губы, лоб и надбровные дуги, подбородок, затылок, уши, скулы (при необходимости).
Подготовка пластилина к работе – разогрев.
-
Выполнение отдельных элементов лица (вместе с учителем дети лепят нос, губы, надбровные дуги и т.п. и прикрепляют их на соответствующее место на каркасе. При работе используется таблица пропорций лица и схема на доске.
-
Придать своему скульптурному портрету характерные черты в соответствии с образом ( изменяя направление бровей, губ). Добавить прическу, тщательно пригладить все элементы лица к каркасу, используя стеки.
Дать название своему портрету («Задумчивая женщина», «Грозный …», «Хитрый …», «Веселый…»).
5. Подведение итогов. 5 мин.
Наиболее характерные работы выставляются и обсуждаются с учащимися. Какие работы вам понравились и почему? Какие художественные средства вы использовали для создания своего образа?
6. Прощание. Спасибо за работу, приведите рабочие места в порядок. До свидания!
|