Главная страница

Урок 31 Изготовление птиц из бумаги на основе наблюдения Педагогические задачи


Скачать 53.27 Kb.
Название Урок 31 Изготовление птиц из бумаги на основе наблюдения Педагогические задачи
Дата 14.03.2016
Размер 53.27 Kb.
Тип Урок

Урок 31
Изготовление птиц из бумаги
на основе наблюдения


Педагогические задачи: способствовать закреплению знаний о перелетных и зимующих птицах, развитию наблюдательности, внимательного и бережного отношения к птицам; создать условия для овладения технологией изготовления птиц из бумаги.

Основное содержание темы, термины и понятия.

Перелетные и зимующие птицы. Наблюдение за птицами. Конструирование замкнутого пространства. Передача движения. Проектирование окружающей среды. Макеты, этюды, конструкции из бумаги. Использование в композиции игрушек, созданных из бумаги. Ознакомление с технологией изготовления птиц из бумаги.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; выполнение работы согласно алгоритму и правил работы на уроке ИЗО; логические – осуществление анализа, сравнения выполненных работ;

регулятивные: принимать учебную задачу и планировать ее выполнение;

коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному действию.

Тип урока: комбинированный/решение учебной задачи.

Образовательные ресурсы:

Зрительный ряд: образцы птиц из бумаги. Мультимедийная презентация «Птицы нашего края».

Музыкальный ряд: пьеса П. И. Чайковского «Песнь жаворонка».

Сценарий урока

I. Организационный момент.

– Создадим хорошее настроение.

– Улыбнитесь друг другу, садитесь!

– Руки?

– На месте!

– Ноги?

– На месте!

– Локти?

– У края!

– Спина?

– Прямая!

Нас сегодня ждет дорога,

И узнать нам надо много.

Так возьмемся, ребята,

Скорей за работу!

II. Работа по теме урока.

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари!

И. Никитин

– О каких птицах идет речь в стихотворении?

– Куда и откуда летят журавли?

– Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной вновь возвращаются к нам. (Перелетные птицы.)

– Каких еще перелетных птиц вы знаете? (Зяблик, ласточка, скворец, соловей, жаворонок.)

– А как называются птицы, которые не улетают на зиму в теплые края, остаются у нас? (Зимующие.)

– Рассмотрите птиц. (Мультимедийная презентация «Птицы нашего края».)

Затем учитель показывает образцы птиц, изготовленные из бумаги.

– Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (Будем изготавливать птиц из бумаги.)

– Из каких деталей состоит птица? Какие цвета бумаги подобраны?

– Обратите внимание, что голова и туловище – это одна деталь.

Учитель напоминает правила работы с бумагой, ножницами, клеем.

Физкультминутка

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

III. Творческая деятельность учащихся.

– А теперь приступаем к работе.

Учащиеся знакомятся с инструкций по изготовлению птицы.

Этапы работы:

1. Возьмите для изготовления птички лист такого цвета бумаги, который вам нравится.

2. Сверните его пополам.

3. Начертите карандашом контуры туловища и головы, как показано на образце.

4. Вырежьте и пока отложите готовую деталь в сторону.

5. Для изготовления крыльев понадобятся два овала из цветной бумаги.

6. Ножницами сделайте надрезы.

7. Украсьте птичку: нарядный хохолок и яркий пестрый хвостик придадут ей уникальность и прочность. Вырежьте разноцветные тонкие полоски из бумаги разных цветов.

8. Вырежьте клювик и глаза.

Ученики самостоятельно выполняют творческое задание.

IV. Итог урока. Рефлексия.

– Давайте посмотрим, какие птицы у вас получились. Все хорошо постарались.

– Кто такие птицы? (Звучит пьеса П. И. Чайковского «Песнь жаворонка».)

– Птицы – это песнь и полет! Людей восхищали их яркое оперение, их смелые, стремительные полеты, мелодичное пение. Птицы – это тайна и красота. О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки. Образы птиц отражены в картинах художников, в творениях народных умельцев. Птицы – это дети радуги. Перья их переливаются мыслимыми и немыслимыми цветами. Птицы – это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год. Их веселая, задорная, звонкая, а иногда грустная песня, яркая окраска оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится:

На траве кровавой вздрагивала птица.

Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят.

Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо,

А море без рыб – не море,

А земля без зверей – не земля.

Люди-исполины, люди-великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашие, сила есть навечно.

И должно быть сердце. Сердце человечье!

Люди-человеки, страны и народы,

Мы теперь навеки должники природы!

Надо с этим долгом как-то расплатиться,

Пусть расправит крылья раненая птица!

Н. А. Заболоцкий

– Что нового узнали сегодня на уроке? Чему учились?

– Какие затруднения испытывали?

– Что получилось легко?

Домашнее задание: вместе с родителями подготовить рассказы о художниках и картинах (К. Юон «Мартовское солнце», П. Гоген «Свинопас», А. Бух «Холодное утро», И. Грабарь «Яблоня», «Мартовский снег», В. Кузнецов «Осенняя радуга», Н. Крымов «Московский пейзаж. Радуга»).