|
Управление образования администрации осинниковского городского округа
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОСИННИКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА №4»
(Г. ОСИННИКИ)
Конспект урока:
«Обработка низа изделия»
8 класс.
Автор: учитель швейного дела
Сулаева М.В.
Г. Осинники
2015
Тема раздела: Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве.
Тема занятия: Обработка низа изделия.
Цель занятия: Дидактическая – повторение и закрепление на практике, полученных ранее знаний и умений в выполнении обработки низа изделия.
Коррекционно-развивающая – работать над развитием внимания, памяти, глазомера; развивать умения комментировать свои действия.
Воспитательная – прививать аккуратность, самостоятель-ность в работе, эстетический вкус.
Тип урока: комбинированный.
Объект труда: прямое цельнокроеное платье.
Оснащение: Швейная машина, утюг, ножницы, иглы, нитки, платье, карточки, таблица, предметно-технологическая карта.
Ход занятия
I. Организационная часть
Проверка посещаемости.
Проверка готовности к уроку.
Подготовка рабочих мест.
II. Повторение пройденного материала
Мы с вами заканчиваем пошив прямого цельнокроеного платья. Так как в этом году у вас будут экзамены, то для повторения данного раздела я подобрала вам несколько вопросов из билетов.
Какие мерки необходимы для построения чертежа прямого цельнокроеного платья без воротника и рукавов, назвать и показать на манекене.
Ответ: Для построения чертежа прямого цельнокроеного платья без воротника и рукавов необходимы мерки: полуобхват шеи; полуобхват груди первый; полуобхват груди второй; полуобхват талии; полуобхват бедер; ширина груди; центр груди; высота груди; длина переда до талии, ширина плеча; ширина спины; высота плеча косая; длина спины до талии; длина изделия.
Какой меркой определяется размер изделия, снять эту мерку на манекене.
Ответ: Размер изделия определяется меркой: полуобхват груди второй; сантиметровая лента проходит строго горизонтально по линии груди, сзади она проходит по выступающим точкам ягодиц, а впереди по выступающим точкам грудных желез.
Показать и назвать детали и контурные срезы на выкройке платья.
Выкройка платья состоит из двух деталей: спинки и переда. Контурные срезы: срез горловины спинки; плечевой срез спинки; срез проймы спинки; боковой срез спинки; нижний срез спинки; средний срез спинки; срез горловины полочки; плечевой срез полочки; срез проймы полочки; боковой срез полочки; нижний срез полочки; средний срез полочки.
А сейчас я вам раздам карточки, вы внимательно прочитаете их и выполните задание.
Снятие мерки «полуобхват талии» выполняется
Отметьте знаком «+» все правильные ответы.
1. горизонтально сзади на уровне талии
2. горизонтально спереди на уровне талии
3. горизонтально вокруг туловища на уровне талии
4. горизонтально вокруг туловища на уровне талии с учетом выступа живота
5. горизонтально вокруг туловища на уровне талии на полном выдохе
|
Прямыми ручными стежками выполняют строчки
Отметьте знаком «+» все правильные ответы.
сметочные
обметочные
копировальные
подшивочные
для образования сборок
|
При раскладке выкройки на ткани не учитывается
Отметьте знаком «+» все правильные ответы.
направление нитей основы
особенности рисунка на ткани
величина припусков на швы
ширина ткани
толщина ткани
пороки ткани
|
При влажно-тепловой обработке вытачек необходимо
Отметьте знаком «+» все правильные ответы.
-
вертикальные вытачки заутюжить к центру изделия
глубокие вытачки симметрично разутюжить
вертикальные вытачки заутюжить от центра изделия
горизонтальные вытачки заутюжить сгибом вверх
горизонтальные вытачки заутюжить сгибом вниз
|
Косыми стежками выполняют строчки
Отметьте знаком «+» все правильные ответы.
сметочные
обметочные
копировальные
для образования сборок
подшивочные
|
Молодцы, хорошо справились с заданием. Теперь посмотрите, на доске я расположила план раскладки выкройки на ткани.
Раскладку начинают с крупных деталей: спинки и полочки.
Направление долевой нити должно совпадать с направлением долевой нити на ткани.
Мелкие детали размещают в промежутках между крупными.
Перенести нагрудную вытачку в линию бока (плеча, горловины или проймы).
Выкройки прикалывают к ткани булавками и обмеляют по контуру.
На расстоянии указанном на выкройке, проводят вторые меловые линии – линии припусков на швы.
Раскрой проводят по линиям припусков на швы.
Внимательно прочитайте и уберите лишнее.
Ответ: Лишняя операция: Перенести нагрудную вытачку в линию бока (плеча, горловины или проймы).
На доске расположен план технологической последовательности пошива прямого цельнокроеного платья. Внимательно прочитайте, определите какой операции нет и установите последовательность.
Ответ: Нет операции: обработка проймы. Последовательность:
Обработка вытачек (рельефов, кокеток).
Обработка плечевых швов.
Обработка боковых швов.
Обработка горловины.
Обработка проймы.
Обработка низа изделия.
Вот мы с вами составили предметно-технологическую карту обработки прямого цельнокроеного платья без воротника и рукавов. Скажите, какую операцию по пошиву своего платья вы еще не выполнили?
Ответ: Обработка низа изделия.
III. Сообщение темы и цели занятия
Тема нашего сегодняшнего занятия: Обработка низа изделия. Сегодня на занятии вы должны выполнить обработку низа вашего изделия.
Вопрос из экзаменационных билетов: Назвать и показать на образцах виды обработки нижнего среза юбки.
Ответ: Нижний срез юбки можно обработать швом вподгибку с закрытым срезом на машине и вручную потайными стежками; швом вподгибку с открытым срезом на машине и вручную крестообразными стежками; если ткань толстая, то нижний срез юбки можно окантовать, подогнуть и проложить строчку; если ткань тонкая, то можно просто окантовать.
Как вы думаете, какой из швов применяется при пошиве прямого платья в массовом производстве?
Ответ: Шов вподгибку с закрытым срезом.
Физминутка для глаз
А сейчас выполним коррекционное упражнение на развитие глазомера. У вас лежат кусочки бумаги, ножницами на глаз отрежте полоски шириной 1 см, потому что на швейных фабриках применяются швы в основном в 1 см. Передайте полоски соседу, пусть он расскажет, как вы справились с заданием.
Молодцы, хорошо выполнили задание, у всех неплохой глазомер.
Ну, а теперь составим план по обработке низа изделия и приступим к выполнению задания. На столе лежат образцы по выполнению шва вподгибку с закрытым срезом. Рассмотрите их, расположите их последовательно. Какую операцию мы будем выполнять вначале при выполнении шва вподгибку с закрытым срезом?
Ответ: Первое: подогнуть срез на 0,5 см, заметать.
Второе: Подогнуть срез на 1 см, заметать.
Третье: Проложить строчку на 0,1 – 0,2 см от сгиба, отутюжить.
Мы с вами составили план выполнения вашего сегодняшнего задания: обработки низа изделия. Приступим к выполнению задания.
IV. Самостоятельная работа учащихся
V. Текущий инструктаж
1. обход: Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
2. обход: Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.
3. обход: Проверить правильность размеров и осуществления учащимися самоконтроля, провести приемку и оценку работы.
VI. Заключительный инструктаж
Анализ характерных ошибок и их причин, отчет о проделанной работе.
Сообщение оценок.
VII. Уборка рабочих мест
|
|
|