|  | 
          Учебно-тематическое планирование. 3 класс (15 часов, 1 полугодие) № п\п Дата Тема занятий Содержание занятий
            
              | Учебно-тематическое планирование. 3 класс (15 часов, 1 полугодие)
 
 
 
                  
                  
                  
                  
                    
                      | № п\п
 
 Дата
 
 | Тема занятий | Содержание занятий |  
                      | 
 
 
 | Проект 1. МОЯ СЕМЬЯ
 
 |  
                      | Модуль 1. Знакомство с темой. Что мы знаем о своей семье? Что: знакомство с темой.
 
 Где: в школе. Когда: на перемене, во внеурочное время.
 
 |  
                      | 1
 
 4.09
 
 | Организация проектной деятельности: понятия «проект», «групповой проект», соединение дисциплины и свободы выбора, двухкомпонентная организация проектной деятельности.
 
 | Повторяем то, что знаем: что такое проект? 6 П проекта.
 
 
 Мозговой штурм «Счастливая семья»
 
 Основополагающий вопрос: что делает человека счастливым?
 
 Проблемные вопросы учебной темы: Зачем человеку нужно знать свою родословную? Почему говорят, что дерево держится корнями, а человек - семьёй? Какую семью мы называем счастливой?
 
 Частные вопросы учебной темы: Что такое семья?
 Какие названия членов семьи вы знаете? Какие взаимоотношения должны быть между членами семьи? Что мы называем семейными традициями?
 Какие традиции есть в твоей семье?
 
 Стартовая презентация проекта «Моя семья».
 
 Таблица “Знаю - Интересуюсь - Узнал” (самооценивание)
 
 Начало работы над плакатом-портретом семьи.
 
 Плакат "Счастливая семья" с девизом счастливой семьи (домашнее задание).
 
 Это задание выполняется по итогам мозгового штурма после просмотра получившегося "облака слов". Каждая семья выбирает девиз счастливой семьи. К нему рисуется плакат, который выполняется в любой технике ИЗО.
 
 |  
                      | 2
 11.09
 
 | Определение и реклама темы. Информационный материал по теме. Выбор общей темы и определение значимости предлагаемой темы лично для каждого учащегося
 
 |  
                      | Модуль 2. Выбор подтем (областей знания) Что: выбор темы. Где: в школе, дома у школьника. Когда: во внеурочное время.
 
 |  
                      | 3
 18.09
 
 | Выбор учениками своих тем для исследования (по желанию).
 
 
 
 | Коллективное составление плана работы по поиску информации.
 
 Темы исследования касаются ближайших членов семьи: бабушка и дедушка, мама и папа, сам ученик (Я).
 Время работы над темами частично совпадает с календарными праздниками: 1 октября – День пожилого человека, 24 ноября – День Матери.
 
 1 – «Мне дедушка рассказывал» (25.09 – 2.10)
 
 2 - «Я с бабушкой своею дружу давным - давно» (2.10 – 16.10)
 
 3 – «Самая любимая, дорогая самая» (16.10 – 23.10)
 
 4 – «Папа дома – и дом исправен» (23.10 – 30.10)
 
 5 – «Моё имя» (30.10 – 6.11)
 
 6 – «Моя семья – моё богатство»/Традиции моей семьи (6.11 – 13.11)
 
 |  
                      | 4
 25.09
 
 | Подведение итогов выбора тем (подтем) учениками, составление плана работы (общего и индивидуального).
 
 Определение времени работы над темой
 
 |  
                      | РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Организация проектной деятельности учащихся с использованием различных информационных источников
 
 |  
                      | Модуль 3. Сбор информации Что: сбор информации. Где: дома у школьников, в библиотеках, в компьютерном классе, на экскурсиях.
 
 Когда: во внеурочное время и в выходные дни.
 
 |  
                      | 5
 2.10
 
 | Обзор источников информации (книги, интернет-ресурсы, музеи, наблюдения, интервью).
 
 Работа в библиотеке с книгами и составление списка используемой литературы.
 
 Подбор информационного материала по выбранной подтеме.
 
 Анализ и обработка собранных сведений. Составление списка литературы.
 
 | Основным источником информации послужат интервью со старшими членами семьи и семейные архивы (фотоальбомы, реликвии, письма, награды и т.д.). Поэтому каждый лист альбома «Моя семья» будет представлять собой анкету в виде вопросов и ответов, чтобы детям было легче ориентироваться.
 
 На каждой анкете обязательно указывается дата интервью, кто в нём участвует. По разрешению старших членов семьи дети используют фотографии (приклеивают на лист саму фотографию или её копию, или только показывают фото при рассказе о члене семьи), приносят в класс реликвии или их изображения.
 
 |  
                      | 6
 16.10
 
 |  
                      | 7
 23.10
 
 |  
                      | Модуль 4. Завершение работы над темой Оформление информационных листов
 
 Что: завершение работы над темой. Где: дома у школьников, в школе. Когда: во внеурочное время, после сбора сведений.
 
 |  
                      | 8
 30.10
 
 | Изучение правил оформления текста (образец). Обмен опытом по сбору информации.
 
 Оформление совместной работы – групповой информационный проект
 
 | На каждом занятии кружка кто-то из учеников обязательно выступает с сообщением по теме поиска. Таких тем 6, значит, на одном занятии надо выслушать не менее 3-х учеников, чтобы каждый имел опыт выступления перед одноклассниками.
 
 |  
                      | Модуль 5. Выбор проектов Что: выбор проектов. Где: в школе. Когда: во внеурочное время после завершения работы над темой.
 
 |  
                      | 9, 10
 6.11, 13.11
 
 | Проект, его отличительные черты и особенности групповой работы. Виды проектов и их оформление. Выбор темы проекта и продукта проектной деятельности
 
 | Коллективный проект «Моя семья».
 
 Особенность проекта в том, что каждый ученик прорабатывает каждую подтему проекта индивидуально (нет разделения на группы).
 
 В результате у каждого ученика (у каждой семьи) получится альбом «Моя семья».
 
 
 |  
                      | Модуль 6. Работа над проектами Что: работа над проектами. Где: дома и в школе. Когда: в течение 2–3 недель.
 
 |  
                      | 11
 27.11
 
 | Создание открыток, книг, альбомов, газет, информационных проектов, организация мероприятий, проведение исследований.
 
 
 | К этому времени вся необходимая информация собрана, продукт проектной деятельности определён (альбом). На основе полученных сведений каждый ученик составляет родословное древо своей семьи (пока из 3-х поколений).
 
 Начинается подготовка к представлению проекта (доклад, презентация).
 
 Частично доклады (правильнее сказать – сообщения) звучали на занятиях кружка по мере поиска информации. Но тогда выступали только по желанию, самые активные дети. Теперь готовится к выступлению каждый ученик.
 
 Не каждый ученик готов выступить с полноценным докладом-исследованием, поэтому предоставляется выбор: о чём хочется рассказать. Может быть, кто-то просто прочитает сочинение о бабушке, кто-то коротко познакомит со своим родословным древом, кто-то расскажет о семейной реликвии, кто-то об интересной семейной традиции.
 
 Ну, а если ребёнок не захочет говорить, он может представить что-то, сделанное своими руками: родословное древо, рисунок или аппликацию о традициях семьи, какие-то поделки (сборник пословиц и поговорок о семье, толковый словарик и т.д.).
 
 |  
                      | 12
 4.12
 
 | Подготовка к представлению проекта (доклад, презентация).
 
 Оформление проекта
 
 |  
                      | Модуль 7. Представление результатов работы Что: презентации проектов. Где: в школе. Когда: во внеурочное время.
 
 |  
                      | 13
 11.12
 
 | Представление результатов работы: поделки, мероприятия, исследования
 
 | Завершает проект открытое мероприятие – защита проекта «Моя семья».
 Целесообразно провести защиту в январе, после каникул, в виде открытого классного часа с приглашением администрации школы, руководителя школьного научного общества, родителей.
 
 |  
                      | 14, 15
 18.12, 25.12
 
 | Обобщение материала по работе над проектом.
 
 Оформление альбома «Моя семья»
 
 |  |  |  |