Главная страница

Три ученика получили задание. Какое? Как с этим заданием справился каждый из учеников? Систематизируйте и дополните их записи


Скачать 12.11 Kb.
Название Три ученика получили задание. Какое? Как с этим заданием справился каждый из учеников? Систематизируйте и дополните их записи
Дата 04.03.2016
Размер 12.11 Kb.
Тип Документы

Три ученика получили задание.

Какое?

Как с этим заданием справился каждый из учеников?

Систематизируйте и дополните их записи.

1. МАГАЗИН НАХОДИТСЯ ОКОЛО ДОМА.

ОКОЛО – служебная часть речи – предлог;

производный на основе наречия (стоит около);

простой (так как состоит из одного слова);

в предложении входит в состав предложно-падежной конструкции ОКОЛО ДОМА вместе со словоформой существительного ДОМ в форме Род. падежа;

выражает пространственные отношения (НАХОДИТСЯ где? ОКОЛО ДОМА);

многозначный (1. около дома, 2. около часа, 3. около тридцати детей…);

имеет синонимы (вблизи, возле, рядом с…);

имеет антонимы (далеко от, вдали от).
2. Я ПРОПУСТИЛ УРОКИ ПО ПРИЧИНЕ БОЛЕЗНИ.

ПО ПРИЧИНЕ – служебная часть речи – предлог;

производный на основе существительного с предлогом (по и причина);

в предложении входит в состав предложно-падежной конструкции ПО ПРИЧИНЕ БОЛЕЗНИ со словоформой существительного БОЛЕЗНЬ в форме Род. падежа;

составной (так как состоит из двух слов);

выражает причинные отношения (ПРОПУСТИЛ почему? ПО ПРИЧИНЕ БОЛЕЗНИ);

имеет синонимы (вследствие, из-за, ввиду).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. НА ПРАЗДНИК НАДЕНЬ КРАСИВОЕ ПЛАТЬЕ ИЗ ШЁЛКА.

многозначный (1. из дома, 2. из шёлка, 3. из принципа, 4. из портфеля; 5. из истории…);

в данном ЛСВ синонимов не имеет;

в данном ЛСВ антонимов не имеет;

выражает определительные отношения (ПЛАТЬЕ какое? ИЗ ШЁЛКА).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составьте аналогичные характеристики для союзов и частиц.