Главная страница

Тематическое планирование по разделу с. 14 Разработка урока с. 16 Список литературы с. 24 Пояснительная записка


Скачать 248.47 Kb.
Название Тематическое планирование по разделу с. 14 Разработка урока с. 16 Список литературы с. 24 Пояснительная записка
А.А. Плешаков
Дата 14.03.2016
Размер 248.47 Kb.
Тип Тематическое планирование

Администрация Шарангского района Нижегородской области

МБОУ Большеустинская основная общеобразовательная школа

Раздел общеобразовательной программы по окружающему миру

автор А.А. Плешаков, 1 класс, УМК «Школа России»

Работу выполнила: учитель начальных классов

2 категории
Качмашева Мария Сергеевн

С. Большое Устинское
2013 г


Содержание

1. Пояснительная записка с. 3

2. Цели и задачи раздела с. 5

3. Психолого–педагогическое объяснение специфики восприятия

и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями с.6

4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы с.7

5. Обоснование технологий организации учебной деятельности

учащихся с.13

7. Календарно – тематическое планирование по разделу с.14

8. Разработка урока с.16

9. Список литературы с.24

2. Пояснительная записка

Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

Программа адресована учащимся первых классов общеобразовательных школ

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.), программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Москва, «Просвещение», 2009 г.), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. года № N 2080 (Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год)

Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по окружающему миру.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

2. Цели и задачи раздела

Изучение раздела «Как, откуда и куда?» курса «Окружающий мир» в 1 классе направлено на достижение следующих целей:

  • познание учащимися различных процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей.

Основными задачами раздела являются:

  • расширение кругозора учащихся

  • формирование исследовательских навыков

  • выработка природоохранных навыков

  • Развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать


3. Психолого–педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями

Внимание – непроизвольное, объем внимания невелик, управляется внешними признаками.

Восприятие – целенаправленное, все более усложняется и углубляется, становится все более организованным, характерная черта восприятия – малая дифференцированность.

Память – наглядно-образная, механическая, преобладает непреднамеренное, непроизвольное запоминание, развивается словесно-логическая память.

Мышление – образное, идет формирование абстрактного, младший школьник может мыслить и логически.

Ведущая деятельность – учебная.

4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы

Предметные

- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

- правильно обращаться с электричеством;

- сравнивать реку и море;

- раздельно собирать мусор;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- проводить опыты с водой, снегом и льдом;

- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

-мастерить кормушки и подкармливать птиц.

Познавательные

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно переска-зывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого

текста).

Слушать и понимать речь других.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

 Работать в группах и парах.

Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Личностные

Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,

родственникам, любовь к родителям.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

Использовать основные формы приветствия, просьбы

и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

 Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

 В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

- наблюдать за жизнью животных;

- распознавать зимующих птиц в природе и на картинке
Предметные

- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

- правильно обращаться с электричеством;

- сравнивать реку и море;

- раздельно собирать мусор;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- проводить опыты с водой, снегом и льдом;

- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

-мастерить кормушки и подкармливать птиц.

Познавательные

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно переска-зывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого

текста).

Слушать и понимать речь других.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

 Работать в группах и парах.

Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Личностные

Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,

родственникам, любовь к родителям.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

 Использовать основные формы приветствия, просьбы

и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

 Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

 В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Учащийся научится:

- правильно называть имена, фамилии, отчества членов семьи;

- правильно обращаться с электрическими приборами;

- ухаживать за комнатными растениями;

- сравнивать реку и море;

- наблюдать за жизнью животных;

- распознавать зимующих птиц в природе и на картинке

Формы организации учебного процесса

  • Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных уроков, обобщающих уроков

  • Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах


5. Обоснование технологий организации учебной деятельности учащихся.

Для успешного усвоения раздела программы использую следующие технологии:

Дифференцированное обучение

- с учетом индивидуальных особенностей учащихся и их интереса

Развивающее обучение

- для развития познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия, воображения, внимания.

- для развития речи

Информационные технологии

- для развития познавательного интереса и лучшего восприятия учебного материала

Технология сотрудничества

-для развития коммуникативных умений

Здоровьесбережение

-для сохранения здоровья, релаксации, снятия утомляемости глазных мышц

Деятельностный подход к обучению предполагает:

наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);

На уроках сочетаются разные организационные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

6. Календарно – тематическое планирование по разделу

Место раздела в учебном плане:

На изучение раздела «Как, откуда и куда?» в1 классе начальной школы отводится 12 часов

п/п

Тема урока

Количество часов




Введение

1

1

Задавайте вопросы!

1




Раздел «Что и кто?» 20 ч

20

2

Что такое Родина?

1

3

Что мы знаем о народах России?

1

4

Что мы знаем о Москве?

1

5

Проект "Моя малая Родина"

1

6

Что у нас над головой?

1

7

Что у нас под ногами?

1

8

Что разное у одинаковых растений?

1

9

Что растет на подоконнике?

1

10

Что растет на клумбе?

1

11

Что это за листья?

1

12

Что такое хвоинки?

1

13

Кто такие насекомые?

1

14

Кто такие рыбы?

1

15

Кто такие птицы?

1

16

Кто такие звери?

1

17

Что окружает нас дома?

1

18

Что умеет компьютер?

1

19

Что вокруг нас может быть опасным?

1

20

На что похожа наша планета?

1

21

Проверим и оценим свои достижения по разделу "Кто и что?"

1




Раздел "Как, откуда и куда?"

1

22

Как живет семья? Проект "Моя семья"

1

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

25

Как путешествует письмо?

1

26

Куда текут реки?

1

27

Откуда берутся снег и лед?

4

26

Как живут растения?

1

27

Как живут растения?

1

28

Как зимой помочь птицам?

1

29

Откуда берется и куда девается мусор?

1

30

Откуда в снежках грязь?

3

31

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Как куда и откуда?"

1


7. Разработка урока

Тема: Как путешествует письмо?

Тип урока: изучение нового материала

Цели: 

Образовательные

  1. Познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений. Раскрыть роль почтовой связи в жизни людей, познакомить с профессией почтальона.

Развивающие

1.Развивать проблемно – поисковую деятельность, умение самостоятельно добывать информацию, анализировать ее и делать выводы.

2.Развивать творческие способности, память, внимание, устную речь учащихся.

Воспитательные

1.Воспитывать любознательность и трудолюбие.

2. Воспитывать уважение к людям труда.

3.Создавать условия для воспитания коммуникативной культуры, умение работать коллективно. Выслушивать и уважать мнения других людей.


Планируемые результаты.

  1. Учащиеся познакомятся с работой почты, видами почтовых отправлений. Определят роль почтовой связи в жизни людей, познакомится с профессией почтальона.


Формирование универсальных учебных действий
Предметные: познакомить с этапами путешествия письма, с работой почты, видами почтовых отправлений, научить отправлять почтовые отправления(письма)
Метапредметные:
Познавательные УУД

Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;

формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

делать выводы и обобщения.

Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

планировать свою деятельность на уроке;

контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД

Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

слушать и слышать учителя, другого ученика;

доносить до собеседника свою точку зрения;

формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

адекватно оценивать работу в группе.

Личностные УУД

Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.

Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Ознакомление с миром профессий.

Развитие доброжелательности, внимания к людям.

Оборудование:  картинки: Муравьишка Вопросик, Мудрая Черепаха; карточки со словами:

компьютер;

компьютерная презентация «Как путешествует письмо»:

ход урока

Ход урока:

1. Организационный момент

Учитель: -Проверьте, все ли готово у вас к уроку – на столе должны лежать учебник, тетрадь, пенал.

Заходите, дети, в класс,

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали,

Подровнялись и сказали

«Здравствуйте» друг другу и гостям

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок.
2. Активизация знаний
– Что значит путешествовать? Любите ли вы путешествовать? А кроме людей могут быть другие путешественники, которые попадают из одного города в другой, из одной страны в другую? 

Муравьишка приготовил вам загадку. Отгадайте ее.

-О чем будем говорить сегодня на уроке?

(о письме)

3. Сообщение темы и целей.

Проблемная ситуация.

- Сегодня, когда я шла на урок, увидела Муравьишку Вопросика. Он сидел и плакал. Оказывается, в далёкой стране у Муравьишки живёт друг. Наш Муравьишка хочет рассказать своему другу о том, чему он научился в первом классе. Но как это сделать, он не знает. Давайте поможем Муравьишке.

- Что вы можете предложить?

(Написать письмо, связаться по интернету)

- Верно, Муравьишка должен написать письмо. Он уже умеет хорошо писать. А вот и Мудрая Черепаха. Она принесла Муравьишке лист бумаги.

- Если Муравьишка напишет письмо о себе на этом листочке, сможет ли он отправить его другу?

(Нет)

- А что ещё нужно? (Конверт)

- Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие.

(слайд №3)

Сегодня на уроке мы подробно изучим, как путешествует письмо.
Работа по теме урока.

4. Работа по теме урока

Как вы думаете, какой вид транспорта используют письма для путешествий?(Слайд 2 ).
- А как же было раньше? С давних времен идет обмен известиями. Когда-то информацию передавали дымом костров, ударами в сигнальный барабан, звуками труб. Позже стали посылать гонцов с устными сообщениями. Потом начали писать письма, и, чтобы сохранить в тайне содержание письма, стали складывать бумагу особым образом: текстом внутрь и запечатывать. Была организована специальная служба – ямской Приказ. В него вошла почтовая связь. Ямщики на лошадях развозили почту по городам. Их стали называть почтарями, Через левое плечо ямщик-почтарь надевал почтовый рожок, которым подавал сигнал при приближении к станции.

А) рассматривание конвертов, знакомство с новыми словами.

- Рассмотрите конверт. Какие слова там написаны? (кому, от кого, куда, кому, индекс)


- Работники почты часто используют слова: «отправитель», «адресат».

(На доске появляются таблички  со словами).

- Кто такой отправитель?

(тот, кто отправляет письмо)

- Кто такой адресат?

(на его адрес приходит письмо)

- А Муравьишка – это отправитель или адресат?

(отправитель)

А как назвать друга Муравьишки?

(адресат)
5. Этап применения новых знаний.
 работа в парах – установление последовательности путешествия письма.

(рабочая тетрадь, «Приложение», с.59 и простой карандаш)

Сейчас поработаем в парах.

-Откройте рабочие тетради «Приложение» с.59», возьмите простой карандаш и попробуйте сами определить как же путешествует письмо. В этом вам помогут загадки.

- Если правильно разгадаете загадку, то узнаете, какая картинка будет по счёту первой.

-Работайте дружно, помогайте друг другу.

.



  • К дому – невеличке подлетают птички.

      Весточки, приветы понесут по свету. (Почтовый ящик, письма)

(Дети размещают картинку с изображением почтового ящика первой по счёту)


  • Без крыльев, а летят, без языка, а говорят. (Письма)

(Дети размещают картинку с изображением почтового мешка второй по счёту)


  • - В такие мешки складывают работники почты письма из почтовых ящиков и везут их на почту. Здесь на каждый конверт ставят штамп с датой отправления письма.




  • - Затем письма сортируют по месту назначения и третья картинка будет…

(с изображением двух стопок писем)


  • Что за птица: песен не поёт, гнёзда не вьёт, людей и груз везёт. (самолёт)

Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка.
             По дороге той ползёт, весь обоз один везёт. (поезд)

(Четвёртая картинка – самолёт и поезд)
- В каких случаях письма отправляются в путешествие на поезде, а когда на самолёте?

(На дальние расстояния на самолёте, на близкие  - на поезде)

- Какая карточка займёт пятое место? (самолёт и багаж)


  • Кто она: полным – полна,

С почтальоном путь-дорогу делит вместе,

Носит вести и худеет понемногу? (сумка почтальона)

(На шестом месте – сумка)


  • Мы синего цвета, висим на стене,

И много приветов храним мы в себе. (почтовые ящики)

(Почтовые ящики – седьмое окошко)
  Вы сами проследили, как путешествует письмо. Постарайтесь запомнить.
4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

По дорожке, по дорожке скачем мы на левой ножке,

И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке.

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем,  как зайки.

Стоп! Немного отдохнём  и домой пешком пойдём.
В) знакомство с маркой, почтовыми отправлениями.

(6 слайд- письмо с маркой и без нее)

- Муравьишка Вопросик понял, как его письмо сможет найти его друга. А Мудрая Черепаха принесла ему два конверта. Взгляните, какой из них должен выбрать Муравьишка, чтобы отправить письмо и почему? (слайд 7)

(Учитель демонстрирует конверт с маркой и без неё)

- Почему вы выбрали конверт с маркой?

(Дети затрудняются с ответом)

-Марка оплачивает путешествие письма. Марки бывают разные: большие и маленькие, цветные и простые. Гашеные – с печатью и негашеные – без печати. Для отправки писем используются только гашеные (с печатью) марки.. (на доске табличка филателист) - Сегодня из почтовых ящиков письма вынимаются, складываются в специальные мешки и на почтовых машинах отвозятся на сортировочный почтамт. Как вы понимаете слово сортировочный почтамт? Правильно, их там сортируют, т.е. разбирают по индексам – указателям; на каждый конверт ставят штамп с датой отправления письма. Вот давайте посмотрим, когда мне отправили это письмо (снимаю 2-3 конверта, читаю). После того, как письма проштамповали, они отправляются в дорогу – одни поездом, другие самолётом, а в труднодоступные места и вертолётом.(Слайд 6)

- Прибыв в нужный город, письмо попадает на почту и почтальоны – работники почты разносят их адресатам. Человек, посылающий письмо, - отправитель, а человек, получающий письмо – адресат. (Слайд 7 ). Чтобы письмо дошло до адресата, отправитель должен правильно подписать конверт. Кроме адреса на конверте должен быть указан индекс – указатель и приклеена марка. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец. (Слайд 8) Дело в том, что индекс расшифровывает машина. Поэтому цифры должны быть вот только такими.

Марка - это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие. Марки бывают очень интересными и красивыми, они отражают жизнь нашей страны и других стран. Могут быть посвящены растительному или животному миру, юбилейным датам , космосу, выдающимся людям. Многие люди коллекционируют марки, т.е. собирают их в альбомы. Таких людей называют - филателисты. Коллекционирование марок – это очень увлекательное занятие. Посмотрите на некоторые из марок\

- Что ещё, кроме писем, можно отправлять по почте? (посылки, бандероли, открытки)


Работа по картинкам на с. 59 учебника

Откройте учебник.

- Найдите почтовые отправления в учебнике.

- Рассмотрите рисунки ниже. Что это за предметы? (штемпель, весы, стеллаж) (слайд 11,12)

- Для чего они нужны?

Г) это интересно: почтовые голуби.

- Как вы думаете, каким способом много лет назад люди могли передавать друг другу сообщения, когда не было почты, поездов и самолётов, телефонов, интернета?

- Почтальоном был голубь.
Его так и называли – почтовый голубь. Почтовые голуби умели точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдалённых мест на 500 км и более. Много сотен лет служил людям почтовый голубь. Сейчас голубиная почта потеряла своё значение. Во время Второй Мировой войны голубей использовали для доставки важных донесений. В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: неприятель не заметит и не подстрелит воздушного почтальона, а дневные хищные птицы его не схватя
- Прочитайте, что об этом говорит Мудрая Черепаха на с. 59 внизу.

- Что нового узнали из прочитанного? О чём я не рассказывала? (голубям - почтальонам  поставлены памятники во Франции в Англии в Литве и у нас в России)
Закрепление изученного

Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли своему другу. Муравьишка очень рад, что у него есть такие друзья. Он много узнал сегодня. А что вы интересного узнали сегодня на уроке?

-А если вы захотите поздравить своего друга, то что ему нужно отправить?

(открытку)

-Как ее можно отправить? (почтой)

Нарисуйте открытку для своего друга дома.

Проверим себя.

- Какой был главный вопрос урока?

(Как путешествует письмо?)

-Ответили мы на него? (да)

- Каким образом письмо Муравьишки попадёт к его другу?

(отправим по почте)
- Что на уроке было для вас новым? Что бы ещё хотели узнать?

(как путешествует письмо, узнали новые слова, о почтовом голубе…)
-

VIII. Рефлексия



. (Урок прерывается стуком в дверь, приносят почту – посылку и письма.)
- Спасибо. А коробка эта не простая, смотрите, она оклеена лентой со словами «Почта России», это посылка, на ней адрес – 606840 Нижегородская область, Шарангский район, с. Большое Устинское ул. 1 классу. Давайте вскроем её. Что здесь? Фрукты! - Как вы думаете, ребята, нужна ли нам почтовая связь? (Обобщаю ответы детей).
- Сейчас почтовики России принимают, обрабатывают и доставляют в год более 1 млрд. писем, 3 млрд. печатных изданий, 12 млн. посылок, 54 млн. почтовых переводов. 
Профессиональный праздник почтовых работников «День российской почты», отмечают во второе воскресенье июля. 



- Что на уроке было для вас новым? Что бы ещё хотели узнать?

(как путешествует письмо, узнали новые слова, о почтовом голубе…)

Оцените себя.

Покажите смайлик, оцените свою работу.

9. Список литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2004г

Программы общеобразовательных учреждений. Образовательная область «Окружающий мир» 1-4 классы: программа и поурочно – тематическое планирование: / А.А Плешаков – Москва: Просвещение, 2011г
Для реализации программы используется учебно – методический комплект «Школа России», включающий:

учебник: А.А Плешаков, 1 класс. – Москва: Просвещение;2011г

рабочую тетрадь: А.А. Плешаков, рабочая тетрадь по окружающему миру для 1 класса. – М.:Просвещение;2013г

методические рекомендации: методическое пособие 1 класс. А.А. Плешаков.-М.:Просвещение. 2013г

эор по предмету: электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» 1класс.