Главная страница

Тема. Обработка низа рукава. Цель


Скачать 38.79 Kb.
Название Тема. Обработка низа рукава. Цель
Дата 04.03.2016
Размер 38.79 Kb.
Тип Документы

Тема. Обработка низа рукава.

Цель. Расширение знаний о подготовке изделия к примерке; формирование умений подготовки и проведения примерки, устранения выявленных дефектов; развитие внимания, зрительной памяти; формирование компетентности личности в сфере экономической деятельности и повседневной жизни: позитивного отношения к трудовой деятельности, воспитание основ культуры труда, политехнического мышления.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; интерес к предметно-практической деятельности.

Предметные: закрепляют основные понятия для проектирования и изготовления ночной сорочки; применять приемы безопасной работы с инструментами; получат возможность для формирования умений ручных работ.

Метапредметные:

-регулятивные-овладеют способностью применять и сохранять учебную задачу урока,планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в технологических картах;

-познавательные-научатся производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи;

-коммуникативные-научатся работать в паре, слушать собеседника, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Оборудование. инструкционные карты, плакат с рисунками образцов швов, оценочный лист, бумага, карточки, кусочки ткани.

Ход урока

I.Мотивирование к учебной деятельности.

Хай Файв-сигнал тишины и привлечения внимания.

-ТИМ ЧИР сегодняшнего урока «Поспешишь- людей насмешишь.»

Тим Чир-девиз, кричалка.

-Подумайте что пригодиться нам на уроке?
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

На доске список учащихся, где ставятся баллы за ответы.

Используя структуру ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН мы вспомним, что необходимо знать для изготовления ночной сорочки.

ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН (подумай-запиши-обсуди в команде)Во время выполнения данной структуры участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание или ответ на вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ высказывание или ответ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде.

1.Вопрос: На столах лежат карточки вам нужно подумать, записать, и обсудить какие конструктивные линии имеются.

Время на обдумывания 30 сек. Время на записывания 1 мин. Время на обсуждения 2 мин.

Отвечает партнер 2.



2. Вопрос: Выберите из перечисленных те мерки, которые записываются полностью:

а) Сш в) Ди д) Дтс

б) Сг г) Оп е) Ст

отвечает партнер 4

- На прошлых уроках мы свами выполняли работу по проектированию и изготовлению одежды.

-При помощи структуры ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН (встать-сесть) составим алгоритм изготовления ночной сорочки. Ученики по очереди называют этапы изготовления.

1.чертеж.

2. Моделирование

3.подготовка выкройки к раскрою.

4.подготовка ткани к раскрою

5.раскладка выкройки на ткань.

6.раскрой.

7.подготовка деталей кроя к обработки

8.поузловая обработка.

III. Постановка учебной задачи.

-Какая же тема сегодняшнего урока?

Поузловая обработка ночной сорочки

-Начнем мы с обработки низа рукава.

1.Обработка низа рукава

-Какая же цель урока?

-Правильно и аккуратно выполнить обработку рукава.

-Что нам для этого нужно знать?

1.ТБ( на доске)

2.технологию последовательности обработки рукава.

Учитель показывает графическое изображение шва.

-Обсудите при помощи РЕЛЛИ РОБИН (два участника поочередно обмениваются короткими ответами) какой шов может быть. время 20 сек.

6

шов в подгибку закрытым срезом.

Опрос учеников в группе

Рукав является деталью одежды, которая характеризуется многообразием способов обработки. Особенно это касается нижнего среза рукава.

Показать швы окантовочный шов, с кружевом, с кантом, шов в подгибку с закрытым срезом.

-какой вы выберете?

Работа в тетрадях (зарисовка шва).

IV.Инструктаж

-Подойдите ко мне, я покажу последовательность обработки низа рукава.(по инструкционной карте)

Обратить внимание на рабочее место.

V.Закрепление

-А теперь используя структуру ТАЙМД ПЭА ШЭА в которой два участника поочередно объясняют выполнение шва в подгибку с закрытым срезом в течении определенного времени. Каждому участнику по 1 мин.

VI.Практическая работа.

Индивидуальная работа по инструкционным картам.

Во время работы.

МИКС-ПЭА-ШЭА

1.Ученики молча смешиваются под музыку двигаясь по кабинету.

2.Учитель объявляет «Встаньте в пары»

3.Ученики образуют пару с ближайшим к ним учеником и «дают пять». Ученики, которые не нашли партнера, поднимают руку, чтобы найти друг друга

4.Учитель задает вопрос и дает 3-5 сек на размышление.

Вопрос: Какими нитка нужно выполнять машинную строчку.(заметывание).

5.Ученики делятся мнениями со своими партнерами, используя РЕЛЛИ РОБИН

VII.Рефлексия.

Какую задачу ставили?

Удалось решить?

Где можно применить новые знания?