Главная страница

Тема мероприятия: Театральная постановка сказки «Морозко»


Скачать 68.64 Kb.
Название Тема мероприятия: Театральная постановка сказки «Морозко»
Дата 14.03.2016
Размер 68.64 Kb.
Тип Документы

Схема анализа внеклассного мероприятия.

Тема мероприятия: Театральная постановка сказки «Морозко»
















Участники внеклассного мероприятия.

Класс

4 «Г»

Контингент




Возраст

10 лет

количество,

23 участника

добровольность (или обязательность) участия.


добровольное




Методическая основа мероприятия

Форма проведения мероприятия

Театральная постановка

Основные методы










Предварительная информированность учащихся о мероприятии.

+







Наличие наглядных пособий.

+

Использование ТСО:

презентация

Свет

+

Звук

Полное звуковое сопровождение сказки

Слайды

+

Костюмы

Подобраны в соответвии с персонажами

Декорации

+

Особая схема размещения участников.

+

Внешний вид учащихся (соответствие)

+




Занятость учащихся в мероприятии

Соотношение зрителей и активных участников мероприятия.

Мероприятие проводилось для учащихся параллелей 4 классов

% участников мероприятия от общего числа детей, на которых рассчитано мероприятие.

В мероприятии занят практически весь класс




Особенности личности учителя, проводящего мероприятие

эмоциональность,

контакт с учащимися,

культура речи

внешний вид

мимика и жесты

Учитель выступал в роли режиссера мероприятия. В самой постановке он не участвовал.




Целеполагание

Обоснование целесообразности проведения данного мероприятия


Данное мероприятие проводилось согласно графику новогодних мероприятий по параллелям

Конкретность задач (целей) мероприятия.

Задачи, поставленные учителем выполнены

Их соответствие возрастным и культурным особенностям воспитанников.

Мероприятие соответствует возрастным особенностям учащихся

Адекватное восприятие задач воспитанниками (и участниками, и зрителями).

+

Подчинение единой цели всех этапов мероприятия.

+




Актуальность мероприятия:


Соответствие содержания интересам, запросам и потребностям личности и возникающим в детской среде проблемам;




актуальность для данного возраста,

Направленность содержания на решение задач, поставленных перед школой, классом




Обеспечение дальнейшего положительного общения в детском коллективе;







Подготовительный период (воспитывает не только само мероприятие, но и подготовка к нему),

Краткость подготовительного периода

Подготовительный период: 3 недели

Наглядное оформление

Использованы презентация и театральные декорации

Использование ТСО

Звуковое сопровождение на протяжении всей сказки

Участие детей в подготовке мероприятия (оформление, изготовление костюмов, репетиции и пр.)

Дети совместно с родителями сами готовили свои костюмы, подбирали реквизит




Содержание мероприятия


Преемственность содержания мероприятия с другими в системе работы учителя.

+

Соответствие содержания мероприятия форме его проведения,

Содержание мероприятия соответствует форме его проведения

Внутренняя логическая связь всех частей содержания материала




оригинальность решения воспитательных задач через содержание и форму.




Насыщенность мероприятия информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего.

Мероприятие насыщено информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего.

органическая этапность,




свобода проявления чувств, переживаний учащихся,

Ребята получили возможность эмоционально раскрыться на сцене, при этом даже импровизировали, не нарушая последовательности сценария

самостоятельность, инициатива.

Разнообразие приемов, воздействующих на познавательную сферу деятельности школьников

+

Выдержана ли структура мероприятия (начало, кульминация, завершение).

+

Адекватность средств педагогического воздействия целям мероприятия

+




Своеобразие данного мероприятия

традиции,

обрядовая сторона,

репродуцирование национальной культуры,

праздничность,

торжественность

Мероприятие праздничное, торжественное, способствовало созданию новогоднего настроения




Результативность проведенного мероприятия

Создание условий для самореализации учащихся

Ребята, принимавшие участие в постановке смогли раскрыться на сцене, играли ярко, артистично, чем вызвали большой эмоциональный октклик зрителей.

Степень эмоционального воздействия мероприятия на участников и зрителей

степень увлеченности учащихся, проявление творческих способностей.




Педагогическая ценность мероприятия

Удовлетворенность школьников проведенным мероприятием.

Все участники данного мероприятия получили удовольствие от выступления

Самооценка учителем качества и результатов ВВМ. Объективность самооценки.

Постановка сказки прошла успешно. Все задачи реализованы.




Общие выводы, рекомендации и предложения.


Представление прошло красочно, ярко. В мероприятие вовлечено большинство учащихся класса. В ходе постановки показано два танца с участием как девочек, так и мальчиков. Дети вели себя на сцене раскрепощенно, «вжились» в свои роли. Смогли раскрыть свои актерские способности.