Главная страница

Тема: Дидактическая игра уникальное средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Цель: распространение педагогического опыта, содействие творческому росту воспитателей


Скачать 66.04 Kb.
НазваниеТема: Дидактическая игра уникальное средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Цель: распространение педагогического опыта, содействие творческому росту воспитателей
Игнатова О.Н
Дата13.03.2016
Размер66.04 Kb.
ТипДокументы




Педагогическое чтение
Старица

ТЕМА: Дидактическая игра - уникальное средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. ЦЕЛЬ: распространение педагогического опыта, содействие творческому росту воспитателей.

Автор: Игнатова О.Н., старший воспитатель МДОУ «Детский сад №4г. Старица»


В настоящее время идет поиск новых технологий воспитания и обучения, целью которых должно стать создание условий для максимального раскрытия творческого потенциале каждого конкретного ребенка. Реформа в образовании нацеливает на использование всех возможностей для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. тому достойно может послужить именно игра- важнейшая и неотъемлемая часть учения,.досуга, культуры в целом.

Но. любая игра, используемая в рамках образовательного и воспитательного процесса, требует дополнительных педагогических усилий, определенного педагогического мастерства.

Давайте представим, что игра исчезла из нашего дошкольного учреждения, исчезла и игровая среда. Что же будет?

Таким образом, мы убедились, что игра- неотъемлемая часть воспитательно - образовательного процесса. Игра- понятие необычайной широты:

-игра меняет эмоциональное состояние, как правило, в сторону его улучшения, повышения настроения, воодушевляет, пробуждает интерес к чему-либов

-игра раскрывает в детях истино детское, личностное. Ребенок в игре проверяет свои мысли, силы, самовыражается и самоутверждается -игра снимает или уменьшает физическое и интеллектуальное напряжение, улучшает здоровье детей

Игра всегда вводит ребенка в реальный контекст важнейших человеческих отношений,поскольку игра-деятельность коммуникативная, хотя по чисто игровым» правилам и вполне конкретная.

- «Процесс игры-это уникальная возможность для человеческой практики ребенка.

-Игра-важнейшее средство социализации ребенка.

-Игра- средство коррекции нравственных взаимоотношений, преодоление различных трудностей, возникающих у ребёнка в поведении, в общении с окружающими, в учении.

-Игра воздействует на психическую сферу: развивает внимание, память, мышление, логику.

-Размышляя об основных слагаемых, структурных единицах игры, давайте вспомним

- Без чего игра невозможна? а/ участники или участник. б/ правила игры,

в/ Игровой хронотоп /игровое пространство и игровое время/. г/ Сюжет игры.
д/.Игровой реквизит, в/.Итог игры.

"Уважаемые коллеги, в организации педагогического процесса, согласно -нашей программы "Детский-! сад- Дом радости", вы ежедневно используете разные виды игр. ..Я прошу вас выйти и записать по одному виду игр. /см. приложение № 1/.

Молодцы!Я вижу, вы-хорошо знаете и используете все 7 видов игр-в течение дня в работе с детьми. Только используя все эти-виды игр в течение дня, можно способствовать всестороннему развитию детей в игровой деятельности.

разных источниках- разная классификация. Я раздам вам на группы схемы таких классификаций /см. приложение №2/.

Развивающий эффект игры заключен в ней самой. Ребенок обычно очень
активен, он переживает все свои действия, осооенно если они реконструиру
ются в образах. Содержание игры способствует одновременному развитию
эмоциональной и познавательной сфер реоенка.

Предметом нашего сегодняшнего разговора будет дидактическая игра, и дидактическое упражнение. ' этого вида игр очень большие возможности. Если правильно их использовать,то можно достичь очень хороших результатов. '

-Дошкольная педагогика располагает огромным багажом дидактических игр и материалов, специально созданного для познавательного развития детей дошкольного возраста, разработаны целые системы, Самые известные из них-дидактические материалы М.Монтессори, Фр.Фреболя, Е.Тихеевой и-других.

Дидактические материалы вызывают большой интерес у детей, так как позволяют активно действовать и получать разнообразные результаты, позволяют педагогу постепенно усложнять деятельность ребенка и способствовать его развитию.

Процесс обучения и закрепления материала может осуществляться с помощью специально организованной предметной среды, а также путем подбора дидактических игровых материалов, стимулирующих активную деятельность детей и их взаимодействие со-взрослыми и сверстниками.

-Игра- деятельность,в ходе которой происходит познание мира и развитие интеллекта ребенка.

Дидактическая игра как социокультурный феномен имеет свою историю и передается из поколения в поколение.

В работе с детьми вы часто используете дидактические игры и дидактические упражнения.

Девайте вспомним компоненты дидактической игры и дидактического упражнения.

Дидактическая игра

Дидактическое упражнение
дидактическая игра дидактическое упражнен


Дидактическая задача




Дидактическая задача

Игровое поле




Игровые действия

Правило игры


У меня - есть карточки. На них компоненты. Нужно взять карточку и поместит в определенное - место.

- - Дидактические игры создавались -и создаются взрослыми для развития детей с учетом их потребностей, интересов и возможностей.

Сущность дидактической игры заключается в том, что для взрослых она- средство развития детей, а для детей- игра.

У нас в коллективе есть опытные педагоги. Они защитились на I категорию. На мой взгляд, дидактические игры и упражнения, разработанные ими, очень важны для работы с детьми, Сейчас Прокофьева Светлана Евгеньевна поделится с вами своим опытов работы по теме: Расширение и уточнение

знаний детей старшего дошкольного возраста о растениях родного края

посредством дидактических игр и упражнений".

В последнее время родители, воспитатели все чаще сталкиваются с дет двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто

подвижном ребёнке. большинство детей дошкольного возраста отличаются

подвижностью, импульсивностью, непосредственностью и эмоциональностью, но

при этом они могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указ С гиперактивными детьми трудно наладить контакт- уже потому, что они находятся в постоянном движении: они не ходят, а бегают, не сидят, а ерзают, не стоят, а крутятся, Внимание их рассеянно, глаза блуждают, взгляд трудно поймать.

Во время коллективных занятий такие дети часто вскакивают с места, не понимаютг что хочет то них воспитатель, не могут выполнить задание до конца, Претендуя на лидерство, эти дети не умеют подчинять свое поведение.

правилам или уступать другим, и, как следствие, вызывают многочисленные конфликты в детском коллективе.

Следует помнить, что гиперактивный ребенок не "вредный" и не "плох просто ему труднее ,чем другим детям, сдерживать свою двигательную активность, он в этом не виноват. "Своим опытом работы с гиперактивными детьми

сейчас поделится Наумова Галина Богдановна. Она расскажет, как проводит

коррекцию поведения гиперакгивных детей посредством дидактических игра и упражнений.

Сегодня существует довольно большой выбор игр- и развивающих программ. Много игр придумывают сами педагоги. Прежде чем играть в новую игру с детьми, всегда полезно сначала сыграть в неё самостоятельно, попытаться проанализировать, что происходит на том или ином этапе игры,

какие затруднения возможны, что удается слишком легко, а что трудно. Для этого предлагаю опробовать игры, разработанные нашими коллегами Наумовой Г.Б.. и Прокофьевой С.Е.

Давайте разделимся на 2 группы: возьмите по одному лепестку. У кого на лепестке цифра I, тот подойдет к Галине Богдановне, а у кого цифре

к Светлане Евгеньевне.

Анализ работы по подгруппам.

Наше педагогическое чтение подходит к концу. Для того, чтобы под вести итог, предлагаю вам ответить на вопросы анкеты, /см.приложение №/

Вы, уважаемые коллеги, подробно познакомились с опытом работы Светланы Евгеньевны .Прокофьевой и Галину Богдановны Наумовой, смогли на практик опробовать разработанные ими дидактические игры.

Так как дидактические игры играют огромную роль в развитии и воспитании детей. то я надеюсь, что вы будете использовать игры Галины Богдановны и Светланы Евгеньевны в своей работе.

По вашему мнению, данные игры доступны для использования детьми, вызывают эмоциональный подъем детей.

Все вы оценили педагогическую ценность разработанных игр: играя с детьми можно в комплексе решать воспитательные, образовательные и раз вивающие задачи.

Все вы единогласно высказали свое мнение, что опыты ваших коллег могут и должны использоваться в педпроцессе.

Но подобию таких дидактических игр вы может, уважаемые коллеги, сами разработать свои дидактические игры, "-Желаю вам в этом творчестве успехов!

Опыты работы ваших коллег будут храниться в методическом кабинете детского сада.