Главная страница

«Способы добывания пищи»


Скачать 35.35 Kb.
Название«Способы добывания пищи»
Дата05.04.2016
Размер35.35 Kb.
ТипУрок

Министерство образования Саратовской области

Управление образования Дергачевского муниципального района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Мирный»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО

ЭКОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ
Тема урока: «Способы добывания пищи»

Автор: Утиулиев Алибек Карагаевич,

учитель биологии МКОУ СОШ п.Мирный

Дергачи 2012
Тема урока: Способы добывания пищи.

Цели урока:

обучающая: формирование знаний у учащихся о способах добывания пищи

воспитательная:: воспитывать интерес к предмету, к природе

развивающая: умение работать в группах.
Задачи: продолжить формирование умений работать с учебником, научить выделять главное в тексте, отбирать нужный материал;

готовить сообщения по нескольким источникам;

дать представление об элементарной рассудочной деятельности (инсайте) у животных
Тип урока: урок усвоения нового материала
Формы организации урока: познавательный рассказ с элементами беседы.
Методы урока: использование иллюстраций, самостоятельная работа с книгой, использование ТСО, беседа, игры.
Оборудование: презентация, фотографии животных с разным способом добывания пищи.

План:

I. Организационный этап (1-2 мин)

II. Активизация познавательной деятельности. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.(15 мин) 2 слайд

Ребята, посмотрите на экран. Я предлагаю вам поиграть в игру «Третий лишний», необходимо из каждого столбика убрать лишнее слово.

- Объясните, по какому принципу вы отбирали.

волк

орел

лось
толстолобик

лиса

лошадь
дождевые черви

медведь

кошки

(Учащиеся говорят о том, что этих животных объединяет питание сходной пищей)
III. Изучение нового материала(21 мин)

Итак, темой сегодняшнего урока будет изучение способов питания животных.

I). Работа по схеме на доске

Способы питания животных









Активное питание Пассивное питание Паразитическое питание
2) Работа в группах: Класс разбивается на 3 группы .Каждая группа знакомится с текстом параграфа и устно отвечает на вопросы.

1 группа «Рысь»- активное питание

2 группа «Актиния» - пассивное питание

3 группа «Минога» - паразиты

Ответить на вопросы: 3 слайд

1 Представители данной группы.

2 Где обитают животные?

3 Потребность в пище.

4 Приспособления к данному способу питания.

3) Обобщение результатов работы в группах по вопросам

4) Беседа о формах активного питания у животных: пасьба, поиск, подкарауливание,

ловля, собирательство. 4 слайд

Вопросы беседы:

- Назовите пастбищных животных, которые таким способом добывают пищу.

- Как они влияют на растительный покров Земли?

- К чему приводит перевыпас на определённой территории домашних животных?

Вывод: не допускать перевыпаса животных, так как это приводит к исчезновению растительного покрова.

Поиск

- Какие животные ищут свою жертву?

- Какую роль они играют в природе?

- Кто становится жертвой хищников?

Вывод: хищники регулируют численность и являются санитарами.

Подкарауливание.

- Какие животные подкарауливают свою добычу?

- Какие особенности внешнего облика и поведения им помогают?

Вывод: маскировка и особенности поведения играют большую роль для успешной охоты.

Собирательство.

- Какие животные могут использовать такую форму активного питания?
Учитель: существует элементарная рассудочная деятельность у животных «инсайт» в конкретных ситуациях, в том числе и при добывании пищи.5-9 слайд

Просмотр слайдов презентации.

IV. Закрепление новых знаний.(5 мин)

Слайд с изображением нескольких животных. 10 слайд

- У каких животных какой способ питания?

Дети называют изображённых животных и их способ питания.

VВыводы к уроку(1 мин): 11 слайд

1. Животный мир очень разнообразен.

2. Существует много различных способов добывания пищи.

3. Животные имеет приспособление к разным способам добывания пищи.

4. При благоприятных условиях все животные находят се6е пищу.

5. Этот многообразный животный мир необходимо сохранить.

VI (1 мин)Д/з п .9, подготовить сообщение по темам: «Вода как среда обитания»

«Обитатели морей и океанов»

«Обитатели пресных водоёмов»

«Жизнь в условиях дефицита воды».

Литература:

  1. Интернет-ресурсы.

  2. Акимушкин И. Проблемы экологии Издательство «Молодая гвардия», 1985г.