Главная страница

Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта


Скачать 36.58 Kb.
НазваниеСоздание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта
Дата04.03.2016
Размер36.58 Kb.
ТипЗадача


Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта (Приложения 5)


Главный замысел воспитательной системы в общеобразовательной школе я считаю, заключается в создании в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания.

Моя тема воспитательной работы «Формирование сплоченного коллектива посредством создания психологического комфорта в классе». Целью является создание условий для первичной социализации личности, для вхождения ребёнка в общество через становление отношений к миру и к себе в нём. На классных часах и практикумах дети моего класса приобретают опыт гуманных отношений, сочувствия, взаимопонимания, взаимодействия, учатся добрым отношениям друг с другом.

«Прошлое забыто, будущее закрыто, настоящее даровано».

А дарованы нам в настоящем наши воспитанники. И во многом именно от нас, классных руководителей будет зависеть их будущее.

Проблемой формирования ЗОЖ через психологический комфорт в классном коллективе я занимаюсь уже более 6 лет, т.к. изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. Школа же сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества.

Никакие успехи ребенка не принесут пользы, если они «замешаны» на страхе перед взрослыми, подавлении личности ребенка. Как писал поэт Борис Слуцкий:

Ничему меня не научит

То, что тычет, талдычит, жучит…

Задача учителя организовать определенную систему мер по созданию психологического комфорта школьников в коллективе. В моей практической деятельности это, прежде всего тесное сотрудничество с сельским фельдшером.

Еще одной яркой и занимательной формой по формированию психологического комфорта я считаю проведение экскурсий. Экскурсия поднимает жизненный тонус детей, бодрит их, создаёт повышенное, жизнерадостное настроение.

Давно отмечалось, что ничто так не сближает учителя с учениками, как экскурсия. Она разбивает лёд отчуждённости, робости учеников в отношениях к учителю и в то же время предоставляет учителю возможность познакомиться с учениками в других условиях, отличных от классной обстановки. Экскурсия укрепляет любовь учителя к ученикам и располагает, привязывает их к учителю и соответственно укрепляет психологический комфорт коллектива.

Экскурсии с классом в природу

p1060506 p1060507

p1060540 img_2579

И именно на подобных экскурсиях открывается огромное поле деятельности по данной проблеме. Достаточно посмотреть на выражения детских лиц, чтобы понять, что достижение комфорта идет в правильном направлении. По результатам проведенных различных мероприятий проводится мониторинг деятельности, который обсуждается на родительских собраниях.

Ученики моего класса очень активные и с удовольствием принимают участие в школьных мероприятиях.

День матери

p1060899 p1060889

Школьный конкурс чтецовновая папка (2)_autocollage_7_images

Песни военных лет

sam_0730 sam_0732

Тимуровская работа класса

5 класс тимуровцы

Современное общество становится все более информированным, технически грамотным и интеллектуально развитым. И, как обратная, дуальная сторона этого процесса - общество становится все более психологически нездоровым.

Современное общество живет в ситуациях, отнюдь не способствующих развитию гармонии и уравновешенности, стабильности личностного развития человека. Природные катаклизмы, резкие смены социальных норм, политическая нестабильность, урбанизация, отрыв от природы с ее извечными нормами гармонии действительно делают понятие «психологическое здоровье» наиболее актуальным на современном этапе развития человечества.

Выполняя функции классного руководителя, вступаю с детьми и родителями в тесное сотрудничество, создаю в коллективе благоприятный микроклимат, делаю всё возможное для сплочения детей и их родителей. В моих классах нет детей состоящих на учёте в милиции, прогуливающих школу без уважительной причины. Ребята с удовольствием ходят в школу, принимают активное участие во всех общественных и классных мероприятиях – праздниках, конкурсах, викторинах, соревнованиях. Родители также не остаются в стороне и принимают активное участие в жизни класс.

И основным правилом для себя считаю, что классное руководство – это не обязанность, а вечное творчество.