Главная страница

Совершенствовать навыки воспитанников в благоустройстве жилища


Название Совершенствовать навыки воспитанников в благоустройстве жилища
Дата 14.03.2016
Размер 445 b.
Тип Документы



Нестабильное социально-экономическое положение в стране, неблагоприятные условия в семьях, разводы, нищета порождают огромное количество детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Для детей, нуждающихся в помощи государства, открываются учреждения различных видов: сиротские дома, дома-профилактории, детские дома, создаются патронажные семьи, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних. Детям, у которых нет тесной связи с родителями, близкими родственниками, необходимо показать, что семья – это главное в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Доказать воспитанникам, что знать свою родословную нужно обязательно, потому что она – связь прошлого, настоящего и будущего

  • Нестабильное социально-экономическое положение в стране, неблагоприятные условия в семьях, разводы, нищета порождают огромное количество детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Для детей, нуждающихся в помощи государства, открываются учреждения различных видов: сиротские дома, дома-профилактории, детские дома, создаются патронажные семьи, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних. Детям, у которых нет тесной связи с родителями, близкими родственниками, необходимо показать, что семья – это главное в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Доказать воспитанникам, что знать свою родословную нужно обязательно, потому что она – связь прошлого, настоящего и будущего



Расширять знания, формировать у воспитанников представления о семье, ее функциях и значении в жизни человека, ее нравственных основах

  • Расширять знания, формировать у воспитанников представления о семье, ее функциях и значении в жизни человека, ее нравственных основах

  • Совершенствовать навыки воспитанников в благоустройстве жилища

  • Продолжать вести работу над формированием у детей представлений о роли семьи в жизни человека

  • Расширять знания воспитанников о значении труда в жизни семьи и важности овладения различными трудовыми умениями

  • Дать детям понятие об игре, ее роли в установлении добрых, близких взаимоотношений в семье. Пополнить знания детей новыми играми





Семья формирует культурную, высоконравственную, творчески активную и социально зрелую личность. Родительский дом для человека – это отправная точка жизненного пути, где с малых лет детям должно прививаться стремление к добру и верности, бескорыстию и милосердию, формирование духовно-нравственных ценностей. К сожалению, в нашей стране есть семьи, мало занимающиеся проблемами воспитания и развития своих детей. Это связано с ухудшением социального положения семей.

  • Семья формирует культурную, высоконравственную, творчески активную и социально зрелую личность. Родительский дом для человека – это отправная точка жизненного пути, где с малых лет детям должно прививаться стремление к добру и верности, бескорыстию и милосердию, формирование духовно-нравственных ценностей. К сожалению, в нашей стране есть семьи, мало занимающиеся проблемами воспитания и развития своих детей. Это связано с ухудшением социального положения семей.

  • В результате:

  • Утрачиваются нравственные ценности, составляющие основу образа жизни семьи

  • Во многих семьях не достает духовной близости между родителями и детьми

  • Дети не получают элементарных навыков по самообслуживанию, ведению домашнего хозяйства

  • Старшее поколение утрачивает роль носителей актуальных ценностей молодому поколению



В семье человек отдыхает после рабочего дня и выполняет особую социальную роль: роль мужа, жены, матери, отца, сына, дочери и т. д. Социальные роли внутри семьи включают в себя определенные права и обязанности. Возникает необходимость через занятия семейного и патриотического цикла приобретения детьми опыта по освоению основных социальных ролей: членов семьи, граждан, а также выполнение ими прав и обязанностей

  • В семье человек отдыхает после рабочего дня и выполняет особую социальную роль: роль мужа, жены, матери, отца, сына, дочери и т. д. Социальные роли внутри семьи включают в себя определенные права и обязанности. Возникает необходимость через занятия семейного и патриотического цикла приобретения детьми опыта по освоению основных социальных ролей: членов семьи, граждан, а также выполнение ими прав и обязанностей



Наличие у воспитанников знаний о семье, ее функциях и значении в жизни человека

  • Наличие у воспитанников знаний о семье, ее функциях и значении в жизни человека

  • Наличие представлений о ее нравственных основах

  • Наличие элементарных навыков по благоустройству жилища

  • Овладение знаниями о значении труда в жизни семьи и различными трудовыми умениями

  • Понимание воспитанниками основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, отца, жены, матери

  • Уважительное отношение к родителям, родственникам

  • Выполнение роли заботливых помощников своим родителям и старшему поколению











Родители поддерживают меня почти во всем

  • Родители поддерживают меня почти во всем

  • У нас бывают разногласия, даже ссоры

  • Мне бывает трудно дома

  • Ко мне во всем предъявляют слишком высокие требования

  • Меня во всем ограничивают

  • Родители считаются с моими нуждами (обувь, одежда и т. д.)

  • Мне дают деньги на карманные расходы

  • У меня дома часто бывают одноклассники и друзья

  • Мне хочется иметь больше самостоятельности

  • Родители заняты только собой

  • Варианты ответов:

  • - всегда

  • - иногда

  • - никогда



1. Что бы ты хотел получить от семьи, в которой живешь?

  • 1. Что бы ты хотел получить от семьи, в которой живешь?

  • а) хорошей организации быта

  • б) радости общения

  • в) покоя и защищенности

  • 2. Одинок ли ты в своей семье?

  • а) да

  • б) нет

  • 3. Хочешь ли ты , чтобы твоя будущая семья была похожа на твою?

  • а) да

  • б) нет

  • 4. Что больше всего заботит твоих родителей в их семейной жизни?

  • а) здоровье детей

  • б) учеба детей

  • в) трудовое участие детей в жизни семьи

  • 5. Какая из жизненных установок для тебя является наиболее значимой?

  • а) быть материально обеспеченным

  • б) иметь много друзей

  • в) иметь семью и работу

  • 6. Есть ли у тебя секреты от твоей семьи?

  • а) да

  • б) нет

  • 7. Что для тебя вечер дома?

  • а) радость общения

  • б) мучение и пытка

  • 8. Знаком ли ты с моральными и материальными проблемами своей семьи?

  • а) да

  • б) нет