|
Совершенствовать навыки воспитанников в благоустройстве жилища
Нестабильное социально-экономическое положение в стране, неблагоприятные условия в семьях, разводы, нищета порождают огромное количество детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Для детей, нуждающихся в помощи государства, открываются учреждения различных видов: сиротские дома, дома-профилактории, детские дома, создаются патронажные семьи, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних. Детям, у которых нет тесной связи с родителями, близкими родственниками, необходимо показать, что семья – это главное в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Доказать воспитанникам, что знать свою родословную нужно обязательно, потому что она – связь прошлого, настоящего и будущего
-
Нестабильное социально-экономическое положение в стране, неблагоприятные условия в семьях, разводы, нищета порождают огромное количество детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Для детей, нуждающихся в помощи государства, открываются учреждения различных видов: сиротские дома, дома-профилактории, детские дома, создаются патронажные семьи, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних. Детям, у которых нет тесной связи с родителями, близкими родственниками, необходимо показать, что семья – это главное в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Доказать воспитанникам, что знать свою родословную нужно обязательно, потому что она – связь прошлого, настоящего и будущего
Расширять знания, формировать у воспитанников представления о семье, ее функциях и значении в жизни человека, ее нравственных основах
-
Расширять знания, формировать у воспитанников представления о семье, ее функциях и значении в жизни человека, ее нравственных основах
-
Совершенствовать навыки воспитанников в благоустройстве жилища
-
Продолжать вести работу над формированием у детей представлений о роли семьи в жизни человека
-
Расширять знания воспитанников о значении труда в жизни семьи и важности овладения различными трудовыми умениями
-
Дать детям понятие об игре, ее роли в установлении добрых, близких взаимоотношений в семье. Пополнить знания детей новыми играми
Семья формирует культурную, высоконравственную, творчески активную и социально зрелую личность. Родительский дом для человека – это отправная точка жизненного пути, где с малых лет детям должно прививаться стремление к добру и верности, бескорыстию и милосердию, формирование духовно-нравственных ценностей. К сожалению, в нашей стране есть семьи, мало занимающиеся проблемами воспитания и развития своих детей. Это связано с ухудшением социального положения семей.
-
Семья формирует культурную, высоконравственную, творчески активную и социально зрелую личность. Родительский дом для человека – это отправная точка жизненного пути, где с малых лет детям должно прививаться стремление к добру и верности, бескорыстию и милосердию, формирование духовно-нравственных ценностей. К сожалению, в нашей стране есть семьи, мало занимающиеся проблемами воспитания и развития своих детей. Это связано с ухудшением социального положения семей.
-
В результате:
-
Утрачиваются нравственные ценности, составляющие основу образа жизни семьи
-
Во многих семьях не достает духовной близости между родителями и детьми
-
Дети не получают элементарных навыков по самообслуживанию, ведению домашнего хозяйства
-
Старшее поколение утрачивает роль носителей актуальных ценностей молодому поколению
В семье человек отдыхает после рабочего дня и выполняет особую социальную роль: роль мужа, жены, матери, отца, сына, дочери и т. д. Социальные роли внутри семьи включают в себя определенные права и обязанности. Возникает необходимость через занятия семейного и патриотического цикла приобретения детьми опыта по освоению основных социальных ролей: членов семьи, граждан, а также выполнение ими прав и обязанностей
-
В семье человек отдыхает после рабочего дня и выполняет особую социальную роль: роль мужа, жены, матери, отца, сына, дочери и т. д. Социальные роли внутри семьи включают в себя определенные права и обязанности. Возникает необходимость через занятия семейного и патриотического цикла приобретения детьми опыта по освоению основных социальных ролей: членов семьи, граждан, а также выполнение ими прав и обязанностей
-
Наличие у воспитанников знаний о семье, ее функциях и значении в жизни человека
-
Наличие у воспитанников знаний о семье, ее функциях и значении в жизни человека
-
Наличие представлений о ее нравственных основах
-
Наличие элементарных навыков по благоустройству жилища
-
-
Понимание воспитанниками основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, отца, жены, матери
-
Уважительное отношение к родителям, родственникам
-
Выполнение роли заботливых помощников своим родителям и старшему поколению
Родители поддерживают меня почти во всем
-
Родители поддерживают меня почти во всем
-
У нас бывают разногласия, даже ссоры
-
Мне бывает трудно дома
-
-
Меня во всем ограничивают
-
Родители считаются с моими нуждами (обувь, одежда и т. д.)
-
Мне дают деньги на карманные расходы
-
У меня дома часто бывают одноклассники и друзья
-
Мне хочется иметь больше самостоятельности
-
Родители заняты только собой
-
Варианты ответов:
-
- всегда
-
- иногда
-
- никогда
-
-
-
1. Что бы ты хотел получить от семьи, в которой живешь?
-
а) хорошей организации быта
-
б) радости общения
-
в) покоя и защищенности
-
2. Одинок ли ты в своей семье?
-
а) да
-
б) нет
-
3. Хочешь ли ты , чтобы твоя будущая семья была похожа на твою?
-
а) да
-
б) нет
-
4. Что больше всего заботит твоих родителей в их семейной жизни?
-
а) здоровье детей
-
б) учеба детей
-
в) трудовое участие детей в жизни семьи
-
5. Какая из жизненных установок для тебя является наиболее значимой?
-
а) быть материально обеспеченным
-
б) иметь много друзей
-
в) иметь семью и работу
-
6. Есть ли у тебя секреты от твоей семьи?
-
а) да
-
б) нет
-
7. Что для тебя вечер дома?
-
а) радость общения
-
б) мучение и пытка
-
8. Знаком ли ты с моральными и материальными проблемами своей семьи?
-
а) да
-
б) нет
|
|
|