Главная страница

Собственная методическая система учителя


Скачать 62.71 Kb.
Название Собственная методическая система учителя
Дата 11.03.2016
Размер 62.71 Kb.
Тип Документы

Собственная методическая система учителя

В результате работы над темой педагогической системы я выделила цель работы.

Цель: создать условия для развития познавательной самостоятельности учащихся начальной школы средствами инновационной деятельности.

Достижение поставленной цели предусматривает реализацию следующих задач.

Задачи:

  1. создание теоретической базы для изучения психофизиологических особенностей ребёнка;

  2. создание индивидуальных карт изучения ребёнка;

  3. создание единого образовательного пространства путём сотрудничества всех участников образовательного процесса (ученик-родитель-педагог).

  4. введение в практику современных образовательных технологий;

  5. разработка и реализация программы школьного научного общества «Почемучка»;

  6. способствовать вовлечению учащихся в систему дополнительного образования;

  7. реализация школьной программы «Одарённые дети»;

В соответствии с этапами педагогического процесса выделяю этапы создания педагогической системы.
Этапы реализации системы:

I этап – диагностический

(август 2007 - февраль 2008 г.)

Задачи этапа:

  1. сформировать банк диагностик для определения эмоционально-волевой, мотивационной и познавательной сфер личности учащихся;

  2. провести диагностику на начальном этапе;

  3. обработать полученные результаты;

  4. составить программу реализации поставленных задач;

  5. определить критерии познавательной самостоятельности;

  6. спрогнозировать ожидаемый результат.

Критерии оценки:

  1. высокая мотивация к обучению;

  2. интеллектуальный уровень учащихся;

  3. владение информационно-коммуникационными навыками;

  4. овладение учащимися навыками работы с дополнительной литературой;

  5. овладение учащимися навыками грамотной организации своей деятельности.

Ожидаемые результаты:

Создание теоретической базы для изучения психофизиологических особенностей учащихся.

  • создание индивидуальных карты изучения развития ребёнка;

  • использование современных образовательных технологии, способствующих развитию навыков проектно-исследовательской деятельности;

  • формирование самостоятельности суждений;

  • свободное владение базисными знаниями в предметных областях;

  • привлечение к сотрудничеству родителей;

  • реализация школьной программы «Одарённые дети» позволяющая выявить и развить особые возможности отдельных учащихся;

  • участие учащихся в системе дополнительного образования;

  • создание единого образовательного пространства всех участников образовательного процесса (ученик-родитель-педагог).


II этапподготовительный

(март 2007 - сентябрь 2008 г).

Задачи этапа:

  1. изучение научно-методической литературы по проблеме педагогической системы;

  2. анализ учебного материала (программное обеспечение, учебники);

  3. отбор учебно-методического комплекта (УМК).


III этап – практический

(октябрь 2007 г.- май 2012 г.).

Задачи этапа:

  1. обучение учащихся на основе личностно ориентированного обучения;

  2. внедрять и вовлекать учащихся в проектно-исследовательскую деятельность;

  3. использовать эффективные формы, методы и средства обучения;

  4. провести мониторинг промежуточных результатов достижений учащихся;

Основные направления реализации системы:

  1. разработка и реализация учебных и воспитательных проектов;

  2. вовлечение учащихся в деятельность школьного научного общества «Почемучка»;

  3. реализация авторской программы кукольного кружка «Улыбка»;

  4. реализация школьной программы «Одарённые дети»;

  5. повышение педагогического мастерства через участие в работе Интернет-сайтов, экспертизы учебников, обучающих семинаров.


IV этап – аналитический

(апрель-май 2012 г.)

Задачи этапа:

  1. провести анализ достигнутых результатов и успехов учащихся;

  2. выработать рекомендации для дальнейшего обучения учащихся;

  3. наметить пути совершенствования педагогической системы.

Анализирую полученные результаты педагогической деятельности в соответствии с критериями познавательной самостоятельности:

  1. развитие учебной мотивации;

  2. интеллектуальный уровень ребёнка;

  3. учебные и внеучебные достижения учащегося;

  4. владение информационно-коммуникационными знаниями;

  5. овладение учащимися навыка работы с дополнительной литературой;

  6. навык грамотной организации учебной деятельности;

Анализируя успехи и неудачи своей педагогической деятельности по развитию познавательной самостоятельности средствами инновационной деятельности, пришла к выводу, что положительный результат можно достигнуть только при условии:

  1. высокой мотивации учащихся, огромного желания и терпения родителей, квалифицированном руководстве педагога;

  2. грамотного использования диагностического инструментария;

  3. развития инновационной деятельности в образовательном учреждении;

  4. системного применения самостоятельных заданий на уроках;

  5. отслеживание и выяснение причин неуспеваемости отдельных учащихся;

  6. мониторинг качества знаний на всех этапах педагогической деятельности;

Выявлены проблемы:

  1. несоответствие требований учителя и родителей;

  2. отсутствие правильной дозированной помощи при работе с литературой (легче показать, чем ждать, когда найдёт необходимое);

  3. слабая материальная обеспеченность семей;

  4. недостаточная заинтересованность родителей к успешному обучению учащихся.



Показатель 5.3 Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта

В рамках деятельности методического объединения и педагогических семинаров постоянно обобщаю и распространяю собственный педагогический опыт. Являясь внештатным методистом, провожу консультации для учителей и студентов, проходящих практику. Таблица 5.2

Распространение опыта на муниципальном уровне

Год

Название семинара, конференции, совещания, мастер - класса

Тематика выступления, направление деятельности

Подтверждающий документ

2007 г.




«Система самоуправления

в классе»




2007 г.




«Исследовательская деятельность в рамках кукольного кружка «Улыбка»





2007 г.




«Особенности проведения занятий в кукольном кружке»




2007 г.




«Интеграция проектной деятельности в урочное и внеурочное время»




2007 г.




«Исследовательская деятельность в начальной школе»




2007 г.



«Особенности адаптации учащихся 1 класса»




2008 г.




«Система самоуправления в школе»




2008 г.



«Развитие познавательной самостоятельности младших школьников средствами инновационной деятельности».




2009 г.




Помощь в подготовке и сопровождение участницы конкурса




2009 г.




«Проектная деятельность на уроках русского языка»




2009 г.




«Развитие навыков правильного, беглого и осознанного чтения средствами учебно-методического комплекса «Школа России».




2010г.




Использование ИКТ в урочной и во внеклассной деятельности в начальной школе.




2010 г.




«Исследовательская деятельность как средство совместной развивающей деятельности учащихся и педагогов»




Обобщение и распространение опыта на региональном уровне
Деятельность учителя в «автономном режиме» продуктивной быть не может. Учитель, я считаю, просто обязан развиваться, взаимодействуя с педагогической общественностью. Созданные в нашей области условия способствуют такому общению. Сформированная система проведения курсов, семинаров, заочных и очных конкурсов оказывает содействие в обобщении и распространении педагогического опыта. Являясь сторонницей формирования позитивного и продуктивного участия учителя в системе обобщения и распространения педагогического опыта, я участвую в деятельности областных профильных смен, проводимых на территории нашего района, региональной научно-практической конференции, провожу открытые уроки в рамках районных и областных семинаров.