Главная страница

Сначала два письма, написанные весной 2011 г. Одно было адресовано губернатору Пермского края, другое ответ из краевого министерства образования


Скачать 46.51 Kb.
Название Сначала два письма, написанные весной 2011 г. Одно было адресовано губернатору Пермского края, другое ответ из краевого министерства образования
Дата 16.02.2016
Размер 46.51 Kb.
Тип Документы


Сначала два письма, написанные весной 2011 г. Одно было адресовано губернатору Пермского края, другое – ответ из краевого министерства образования.
«Я - мать двоих детей. Обучаюсь в ординатуре ПГМА. Муж - преподаватель вуза. В мае 2011 г. заканчивается мой отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет. На это время находилась в академическом отпуске. В сентябре мне необходимо продолжить обучение. Однако это становится проблематичным из-за того, что наш младший ребенок не попадает в детский сад, поскольку ему не исполнится двух лет. Взамен нам предлагают пособие по программе "Мамин выбор".

Но на самом деле, никакого выбора она не дает, поскольку этих денег нам не будет хватать на устройство ребенка в коммерческий детский сад. Нам не нужны деньги, нам нужно место в детском саду. В нашем микрорайоне Владимирский который год простаивают здания садов №№265 и 331.Здание последнего, мы узнали, продано какому-то бизнесмену. Спрашивается, почему властям выгодно платить мизерные пособия, которые на самом деле никакого выбора не дают, а не заниматься вопросами создания новых мест в детских садах?

Ответ мы видим один: властям наплевать, куда будут ходить наши дети, смогут ли продолжать учебу мамы, чтобы наконец-то влиться в полноценную профессиональную деятельность и начать реально зарабатывать на образование своих детей.

У нас остается такой выбор: если наш ребенок в сентябре не попадает в детский сад, мама продолжает сидеть с ребенком, а папа трудится с повышенной нагрузкой, чтобы иметь возможность получать услуги по дошкольному образованию в каких-либо коммерческих структурах.

Таким образом, вся Ваша политика направлена на самом деле не на устройство детей, их образование и воспитание, не на то, чтобы мамы могли реализовывать себя профессионально, а папы не изнуряли себя на работах, а на поддержку коммерческих структур, стремящихся на таком плачевном с детскими садами положении получать прибыли с тех, кого вы и ваша политика лишили выбора на полноценный детский садик.

Мы убеждены, что действительно социальной (а не антисоциальной) политикой является строительство новых детских садов, достойная оплата труда их работников, высокая охваченность дошкольным образованием детей, а не политика, прикрепляющая женщину к домохозяйству, т.е. фактически закрепощающая ее. Исходя из изложенного, хотели бы получить информацию, каким образом и куда мы могли бы отдать в сентябре ребенка, которому исполнится 1 год и 10 месяцев, если маме нужно продолжить обучение в ординатуре?»
«На Ваше обращение, поступившее на сайт губернатора Пермского края Чиркунова О.А. по вопросу выплаты пособий семьям, сообщаю следующее.

Работа по развитию сети учреждений дошкольного образования относится к полномочиям муниципалитетов и находится под контролем Министерства образования. Строительство и реконструкция детских садов требует большого времени и значительных капиталовложений. Ежегодно главы муниципалитетов заключают соглашения с Правительством Пермского края, в которые входит и выполнение обязательств по предоставлению услуг дошкольного образования.

С 2008 года в Пермском крае реализуется проект под названием «Выплаты пособий семьям, имеющим детей от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения». Одной из ведущих задач проекта было: восстановление социальной справедливости по отношению к тем семьям, которые не получили место в детском саду, и, соответственно, не получают компенсацию за содержание ребенка в дошкольном учреждении.

В народе проект назвали «Мамин выбор», тем самым поставив новые задачи по реализации проекта, а именно:

- пособие должно стать финансовой поддержкой семьи при выборе формы дошкольного образования ребенка: услуги муниципального детского сада, частного детского сада, реализация индивидуальной траектории развития ребенка с помощью услуг индивидуальных предпринимателей и др.;

- муниципалитетам необходимо создать условия для развития сети негосударственных поставщиков услуг в сфере дошкольного образования.

Конечно, не все проблемы решаются сразу. Однако интерес других субъектов Российской Федерации к проекту «Мамин выбор» подтверждает его целесообразность, так как в других регионах около 30 % семей не могут устроить ребенка в детский сад и не получают государственную поддержку на образовательные услуги ребенка.

Министр Н.Я.Карпушин»
Как видите, в письме министра нет ответа на четко поставленный вопрос, каким образом и куда мы могли бы отдать в сентябре ребенка, которому исполнится 1 год и 10 месяцев, если маме нужно продолжить обучение в ординатуре? Прошел министр и мимо вопроса, почему властям выгодно платить мизерные пособия, которые на самом деле никакого выбора не дают, а не заниматься вопросами создания новых мест в детских садах?

По последнему вопросу мы поняли только то, что обратились не по адресу. Развитие сети учреждений дошкольного образования относится к полномочиям муниципалитетов и находится под контролем Министерства образования. Причем, заметьте, ни о какой стратегической программе развития речи не идет, а, значит, здесь нет никакой политики. Никаких директивных решений на сей счет государство не принимает. Все (надо полагать и строительство, и реконструкция детских садов) - на уровне соглашений, как будто бы между хозяйствующими субъектами. Можете построить столько-то садиков? Это будет стоить вам столько-то. Нет денег? Хорошо, вот новый вариант соглашения. Это не политика. Это бизнес-подход.

В своем письме мы говорим о необходимости государственной политики по развитию системы дошкольного образования и воспитания, нам ее заменяют соглашениями и проектами. Вместо комплексного подхода к решению острейшей социальной проблемы нам предлагают паллиативные меры, вместо системных и научно обоснованных программ – набор акций (как в магазине: покупай – подешевело), вместо дошкольного образования и воспитания – образовательную услугу за деньги (как в парикмахерской).

Любопытен взгляд министра на социальную справедливость. Мы - то думали, что справедливость заключается в равном доступе в садики для всех. Нет, министр об этом и не заикается. Для него справедливость: садики – для богатых, бедным – пособия. Впрочем, это вполне буржуазное представление о справедливости распространяется не только на садики для детишек.

Наконец, министр прямо подтвердил то, что мы писали в письме, а именно: проект «Мамин выбор» нацелен на поддержку не родителей, а коммерсантов от образования. Очевидно, последних будет волновать только прибыль. А нас – образование и воспитание наших детей. Эти интересы будет трудно совместить. Обратите внимание, как теперь следует называть тех, кто занимается образованием и воспитанием наших детей. Негосударственными поставщиками услуг! А мы, выходит, покупатели и потребители. Что ж, вполне по - рыночному.

Ответ из министерства по-своему логичен. Он вытекает, говоря ученым языком, из вполне определенной парадигмы. Все подчиняется рынку. Бизнес тотален. А мы в своем письме до сих пор рассуждаем, как советские люди: государство должно строить детские сады чуть ли не по пятилетним планам, образование должно быть доступным для всех. Мы все еще думаем, что наши дети получают образование, а воспитатели и учителя – воспитывают и учат. А, получается, всего лишь оказывают услуги. А за услуги, как известно, надо платить. Вот и вся мораль. Их и наша.