Главная страница

«Словосочетание. Основные виды словосочетаний. Разбор словосочетаний»


Скачать 20.98 Kb.
Название «Словосочетание. Основные виды словосочетаний. Разбор словосочетаний»
Дата 29.02.2016
Размер 20.98 Kb.
Тип Документы

Тема: «Словосочетание. Основные виды словосочетаний.

Разбор словосочетаний»

Цели урока:

  1. Закрепить сведения о словосочетании как единице синтаксиса.

  2. Продолжить формирование умений анализировать словосочетание как единицу синтаксиса.

Ход урока:

Вступительное слово по теме. Введение в урок элемента игры – веселой трудолюбивой пчелки, которая добывает свои знания. Ее задача переходить с детьми от задания к заданию и к концу урока собрать как можно больше «меда»(сосуд для « меда» на столе учителя)

Проверка домашней работы (выписать из предложений словосочетания, найти главное и зависимое слово).

Фронтальный опрос.

1. О каких разделах науки о языке мы уже говорили с вами на прошлых уроках?

2.Какие единицы речи изучает синтаксис

3.Какую единицу синтаксиса мы называем словосочетанием?

4.Из каких частей состоит словосочетание?

Синтаксическая пятиминутка

(произвести синтаксический разбор предложения)

В моховых болотах ожерельем лежит по кочкам румяная клюква.

-словарная работа со словом «ожерелье» (в работу включено знакомство со словарем Ожегова. Портрет ученого в течение урока на доске, краткая справка о нем дается перед началом работы);

- выписать словосочетания из предложения и определить характер связи слов в словосочетании (сочинительные или подчинительные)

-вопрос: Какие словосочетания в русском языке называют именными, а какие - глагольными?

Распределительный диктант

Сущ.+… глагол+…

Солнечным днем, посетить выставку, водяная струя, тосковать по родине, встреча с космонавтом, печь пироги, стремительно бежать.

Игра- диктант « Редактор»

-(запишите словосочетания, предварительно исправив в них допущенные ошибки)

Смотреть вслед грузовика, касаться к проводам, скучаю за тобой

-(образуйте словосочетания, подобрав к существительным прилагательные)

тюль, рояль, тополь, мозоль (использование словаря для определения рода)

-(выберите из двух словосочетаний те, которые, с вашей точки зрения,более уместны в разговоре, объясните свой выбор)

На обед мама приготовила (суп с грибами, грибной суп).

Мы пили чай (с вареньем из абрикосов, с абрикосовым вареньем).

Мы с удовольствием ели (малину из леса, лесную малину).

Творческий диктант

(образуйте словосочетания по данным схемам и разберите их)

глагол+ наречие

сущ.+прилагат.

глагол+сущ.

Подведение итогов. В разноцветные сосуды дети складывают «мед» разного цвета в зависимости от понимания данного материала и отношения к прошедшему уроку