Система упражнений для обучения чтению гласных в открытых и закрытых типах чтения слогов на уроках английского языка.
Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на извлечение информации из печатного текста.
Чтение выполняет различные функции:
Существуют несколько методов обучения чтению в методике обучения английскому языку. Однако различают два основных, противоположных по отношению друг к другу направления в обучении чтению. Один называется методом целых слов, другой - фонетическим. Все остальные включают в себя элементы того или иного метода.
Фонетический метод.
Фонетический подход основан на алфавитном принципе. В основе - обучение произношению букв и звуков (фонетике), а когда ребенок накапливает достаточные знания, он переходит к слогам, а потом и к целым словам.
Лингвистический метод
метод предлагает начинать обучение на тех словах, которые часто используются, а также на тех, которые читаются так, как пишутся.
Именно на примере последних ребенок усваивает соответствия между буквами и звуками.
Метод целых слов
Здесь детей обучают распознавать слова как целые единицы, не разбивая на составляющие. В этом методе не учат ни названий букв, ни звуков. Ребенку показывают слово и произносят его. После того как выучено 50-100 слов, ему дают текст, в котором эти слова часто встречаются.
Метод целого текста
. Ребенок читает, встречает незнакомые слова, о смысле которых ему нужно догадаться с помощью контекста или иллюстраций.
Метод Зайцева
Склад - единица строения языка. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и твердого или мягкого знака, или же одна буква. Склады Н.Зайцев написал на гранях кубиков. Кубики автор методики сделал различными по цвету, размеру и звуку, который они издают. Это помогает детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими. Пользуясь этими складами, ребенок составляет слова.
Аналитико-синтетический метод в обучении чтению заключается в предъявлении целого слова с последующим графо-фонемным анализом и чтение слов с опорой на ключевое слово определенного типа.
Я являюсь приверженцем фонетического метода обучения чтению. И в свое время меня очень заинтересовала методика раннего обучения чтению Т. И. Ижогиной и С.А. Бортникова. Magic English" ("Волшебный английский") про волшебную страну Буквляндию, в которой у каждой буквы есть своя история и сказка.
Изучая литературу по данной теме, я познакомилась с интересным иллюстративным материалом ( http://www.bestreferat.ru/referat-212208.html)
Я работаю учителем средней школы, и мы начинаем учебный год с повторения(Starter) букв английского алфавита и основных правил чтения. Поэтому я решила использовать забавных человечков из страны Буквляндии в разработке упражнений на правила чтения в средней школе.
В своей работе я использую учебник Spotlight5 (авторы Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко и др), и этот материал прекрасно подходит к разделу Starter. В моей разработке предлагается система упражнений, направленная на повторение правил чтения гласных в открытом и закрытом типе чтения слогов.
Упражнения для каждой буквы разработаны с учетом возрастания уровня сложности:
открытый слог
закрытый слог
лесенка на скорость чтения
упражнение на деление на мужские и женские имена (Здесь можно поговорить о том, кто из ребят знает полные имена)
-
упражнение на чтение смешанных типов слогов
скороговорка (Ее мы учим)
Т.к. большинство методистов полагает, что знание основных правил чтения может оказать большую помощь учащимся в развитии приемов точного восприятия печатного текста, я полагаю, что данная система упражнений сможет помочь учащимся 5-го класса в начале учебного года повторить правила чтения английского языка в начале учебного года.
Используемые ЭОР:
http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/03/27/sovremennye-i-traditsionnye-podkhody-v
http://www.bestreferat.ru/referat-212208.html
Используемая литература:
Т.И. Ижогина, С.А. Бортников "Волшебный английский" (начальная школа)
Система упражнений для обучения чтению гласных в открытых и закрытых типах чтения.
Офицер 
№1
[x] cat, mat, fat, rat, flat, black, bat, Jack, bad, can, stand, hand, sad, has, have, bag.
A cat.
A fat cat.
A fat black cat.
Mack is a fat black cat.
№2
[eI] name, plate, plane, take, Kate, face, skate, cake.
Kate.
Kate, take.
Kate, take a plate.
№3

Ann, Jake, Sam, Anna, Jane, Dan, Pat, Alf, Nan, Pam, Kate.
№4
Bag, flag, have, am, name, brave, map, wave, Africa, hat, and, apple, America, make, bake, hand, man.
[x]-A fat cat sat on a mat and ate a fat rat.
Бабушка с палочкой
№5
[e] ten, pen, pencil, hen, leg, men, red, seven.
[J] he, we, bee, see, steel, me, Pete, America, street, green.
We
We see.
We see a tree.
We see a green tree.
№6

Ted, Peg, Meg, Steve, Fred, Brett, Pete, Bess, Glen.
№7
He sees a bee. Ben and Fred see ten geese. Pete has a red pen.
Let`s see Meg`s pets-
Cats and rats.
We need tea for three:
Steve, Pete and me.
Силач и его сестренка 
№8
[aI] pine, ice, I, like, hi, fine, kite, size, ride a bike.
[I] big, pink, pig, little, milk, six, is, give.
I
I like
I like to ride
I like to ride a bike.
№9
  
Liz, Mike, Ike, Tib, Rick, Nick, Jill, Tim, Kim
№10
Swim, milk, fine, pink, bring, sing, like, bike, write.
[I]- Six little kittens lost their mittens.
Хулиганка стоит в конце с кислой миной на лице.
№11
[I] baby, teddy, pretty, lorry, lazy, family.
[aI] fly, sky, bye, my, dry.
№12
my kite
my pink kite
fly my pink kite
I like to fly my pink kite.

a baby
a little baby
a pretty little baby
Bye, a pretty little baby.
№13
  
Betty, Abby, Tommy, Polly, Tony, Rosy, Andy
Why do you cry, Willy?
Why do you cry?
Why, Willy? Why, Willy?
Why?
Cry, baby, cry.
Let your tears never dry.
Полицейский и его младший брат 
№14
[P] dog, frog, fox, cock, block, socks, not.
[qu] no, so, go, home, note, rose, note, close.
№15
Not, go, fox, rose, cock, close, stone, got, pot, song.
№16
  
Rose, John, Bob, Dot, Ron, Tony, Tom, Rob, Molly, Joe.
[qu]-Don`t go home alone!
[Q]- Cob is Dob`s dog,
Tob is Nob`s frog.
Mr Fox keeps his socks
In a chocolate box-
Orange socks
With spots and clocks.
Великаны
№17
[A] but, fun, puppy, bus, jump, butter, lucky, drum, sun, nut, bun, plum, bug, us.
A puppy
A funny puppy
Run, funny puppy
Run home, funny puppy.
№18
[ju:] pupil, music, tube, cute, computer, use, student.
my computer
on my computer
play on my computer
I like to play on my computer.
№19
  
Hugo, Sue, Bruce, Stue, Lucy

[ ]- [ a:]- Ducks run and jump but can`t bark.
[ju:]- Pupils use computers at school.
|