Главная страница

Сценарий театральной миниатюры из цикла «Воспитание толерантности» «цветыобъединяютми р.»


НазваниеСценарий театральной миниатюры из цикла «Воспитание толерантности» «цветыобъединяютми р.»
Дата11.03.2016
Размер34.5 Kb.
ТипСценарий



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТОЛЕРАНТНОСТИ

Сценарий
театральной миниатюры из цикла « Воспитание толерантности»

« Ц В Е Т Ы О Б Ъ Е Д И Н Я Ю Т М И Р. »
« ПОДСОЛНУХИ »
Цель:

толерантное воспитание личности учащихся школы посредством

расширения их страноведческого кругозора.
Задачи:

  1. формирование у обучающихся позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатой мировой культуры и её традиций.

  2. Воспитание культуры толерантности через активизацию творческого потенциала учеников.


Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы начинаем цикл театральных миниатюр « Цветы объединяют мир ». И первый посол мира, которого мы будем здесь встречать – это подсолнечник, или подсолнух, как ласково привыкли мы его называть. Многие могут подумать, что он всегда произрастал на территории нашей страны, но это не так: родина подсолнечника Северная Америка.

(звучит фонограмма индейских мотивов; слайдшоу)
Ведущий:

- Подсолнухи издавна сравнивали с солнцем. Индейцы поклонялись этому цветку как символу Бога Солнца, особенно ацтеки в Мексике и инки в Перу.

3000 тысячи лет до нашей эры…

(группа учащихся исполняет танец: «Восхваление Бога Солнца»)

1-ый индеец:

- О, великий цветок!

Поклоняемся тебе за то, что почитаешь ты нашего Бога Солнца и всегда следуешь поворотом головы за нашим покровителем!
2-ой индеец:

- О, величественный цветок!

Ты даёшь нам пурпурную пыльцу для наших священных тату!
1-ый индеец:

- Благодарим тебя за муку, которую ты нам даёшь из своих семян для хлеба!
2-ой индеец:

- Из твоей пыльцы и зёрен мы готовим шарики, которые наши воины берут с собой, отправляясь воевать – этот целительный питательный запас!
1-ый индеец:

- Мы используем тебя для приготовления средства для красоты кожи и волос.
Ведущий:

- Минули года, и открыли Америку. На материк прибывают испанцы.

1500-ый год…
Испанка:

- О, какой необычный цветок!

Las Plantas Heliantus!
Испанец:

- Las floras siquen la direction del sol!

Испанка:

- Virando del estado...
Испанец:

-…esta a lo largo del dia.
Ведущий:

- Увезли испанцы подсолнечник, или как они его называли –

гелиантус – в оранжерею испанского короля.

Всех восхитил этот цветок и вошёл в моду: и ткани расписывали подсолнухами, и причёски украшали его соцветиями ...

А из Испании подсолнечник путешествует по Европе.
ФРАНЦИЯ:

- Je suis Fransaise. Nous sommes esthetes. Мы любуемся этим цветком.

ГЕРМАНИЯ:



  • Ich bin deutsche Frau. Wir sind praktisch. Мы готовим из подсолнечника кофе.

АНГЛИЯ:

- А мы, англичане, едим подсолнечник на завтрак. А готовим его так: заливаем молодые соцветия уксусом и…завтрак готов!

А ещё мы пытались делать растительное масло, но что-то это дело у нас не пошло. У вас в России это получилось лучше!
Ведущий:

-А в Россию подсолнечник из Голландии привёз Пётр Певый.
Пётр 1: Гм! Знатное растение! Много пользы вижу от него.
Ведущий:

- Но вначале рос у нас подсолнечник как декоративное растение, а потом крепостной крестьянин графа Шереметьева Бокарёв в 1828 году…
Крестьянин:

- Покумекаю и додумаюсь, как масло добыть из сего растения.

Ведущий: - И додумался!

Полюбилось подсолнечное масло русскому человеку. А в народе его ещё называли - «постное»: в пост его есть разрешалось, не животного происхождения оно было.

И уже к середине 19 века в Саратовской и Воронежской губерниях засеивали 40 % всех посевных площадей подсолнечником. И разных сортов вывели немало, например: масляничный, лузгательный и другие.

Находят ему и лекарственное применение, и техническое.
А теперь, самое интересное: В конце 19 века русские эмигранты завезли подсолнух назад на американский континент – в Канаду.

(фонограмма к финалу: индейская музыка)
Подсолнух:

- Долгим было моё путешествие по миру, но земля-то круглая!

И вот я снова на моей исторической родине, только применений у меня за время моего путешествия стало больше. И приняли меня во всём мире.
Вот и выходит, что натура-то я - ТОЛЕРАНТНАЯ!
Автор: Букреева Т. А., 2012год.