Главная страница

Самоанализ


НазваниеСамоанализ
Дата27.02.2016
Размер445 b.
ТипДокументы





самоанализ:

    • Есть ли у меня профессиональные цели? Какие? Для чего и кого они поставлены? Чего я хочу?
    • Есть ли поддержка в коллективе ОУ или ДОУ для их достижения?
    • Какие качества мне помогут наладить сотрудничество в коллективе детей и родителей и моих коллег?
    • Могу ли я выделять главное в текучке дел?
    • Могу ли предвосхищать конфликты и решать их, не унижая участников?
    • Боюсь ошибаться, проигрывать или отношусь к этому, как к необходимости развития?
    • Могу ли увлечь детей и родителей своей идеей? И дать им, вернее, нам возможность для личностного и профессионального роста?… И т.д.


А уже далее отвечать на более серьезные вопросы:

    • Например, есть ли в ОУ условия для реализации деятельности педагога?
    • Есть ли согласованность действий: директора, замов по УР, заинтересованность зама по ВР? («Лебедь, рак и щука») Не бояться говорить о проблемах своих и группы, задавать вопросы, привлекать к решению проблем),
    • Возможности для роста?
    • Традиции и опыт?


Индивидуальное своеобразие педагога = специфика педагогической деятельности



ВОПРОС 1

  • Трансцендентность:

  • стремление человека к отдаванию («Сердце отдаю…») запредельное по отношению к другим людям;

  • высокая степень эмоционально положительного отношения к окружающим;

  • процесс и результат усвоения и воспроизводства социального опыта, осуществляемый в деятельности и общении, протекающий как стихийно, так и в условиях воспитания;



ВОПРОС 2

  • Конструктивность:

  • Понимание специфики и многообразия внутренних и внешних, скрытых и видимых конфликтов, обусловленных особенностями развития детей и ситуацией их взаимодействия с предметом, друг с другом, с родителями, с собой, конструктивное разрешение конфликтов;

  • Активный, неразрывно связанный с побуждением к деятельности процесс, в ходе которого происходит формирование личностных черт ребенка;

  • Способ интерпретации морали, основанный на абсолютизации условности, относительности, изменчивости нравственных представлений и этических понятий;

  • Состояние творческого волнения человека, ведущее к возникновению произведения искусства;



ВОПРОС 3

  • Толерантность:

  • положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющее его права и обязанности;

  • сильное, стойкое, всеохватывающее чувство доминировать над другими;

  • признание за индивидуумом прав на принятие ответственных решений в условиях совместной деятельности;

  • Позиция терпимого отношения к человеку, к его ценностному миру, точке зрения, к его «правде», его ошибкам.



ВОПРОС 4

  • Солидарность:

  • Индивидуально-психологическая особенность человека, проявляющаяся в умении подмечать существенные, в т.ч. и малозаметные свойства предметов и явлений;

  • Восприятие себя как члена ученического коллектива, со всем его многообразием, как части педагогического коллектива.

  • Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении;

  • Индивидуальная особенность человека, проявляющаяся в умении сочувствовать, сопереживать, подстраиваться под обстоятельства ради общего дела.



ВОПРОС 5

  • Конгруэнтность:

  • Единство взглядов, характеризующее людей, объединённых в группу, выделяемой на основе определённых социальных признаков;

  • Знание собственного мира чувств и принятие себя в качестве «ученика», в качестве развивающейся личности, имеющей право на ошибку, установление естественных, а не показных отношений;

  • Процесс формирования личности как социального качества индивида в результате его социализации и воспитания

  • Процесс строительства отношений по половому признаку



ВОПРОС 6

  • Эмпатийность:

  • постижение эмоционального состояния, проникновение - в чувствование в переживания другого человека;

  • одна из форм переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности, отличающаяся устойчивостью;

  • Умение эмоционально «подключаться» к личности другого, тёплое расположение к человеку, имеющему безусловную ценность независимо от его состояния, поведения или чувств, понимание глубины и сложности жизни и учёт этого во взаимоотношениях или деятельности;

  • эмоция, возникающая в ситуациях симпатии по принципу: «В угол – на нос – на предмет»;



ВОПРОС 7

  • Рефлексивность:

  • Это активное и отстранённое наблюдение за своей деятельностью, готовность к её пересмотру, к многообразию реакций во взаимодействии с детьми, к отношениям, направленным на контакт с учениками;

  • Одна из форм переживания учителя своего отношения к предметам и явлениям действительности, ученикам, родителям, коллегам;

  • Свойство живых организмов, активный ответ возбудимой ткани на раздражение;

  • Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний;





Под системой дополнительного образования школы мы понимаем :

  • определенное — необходимое и достаточное — количество элементов внеурочной воспитательной и образовательной направленности в их взаимодействии, имеющем целью конечный результат —

  • воспитание личности

  • и индивидуальности школьника.



Роль педагога дополнительного образования

  • Имея равные с детьми права:

  • побуждать к активности;

  • принимать самостоятельные решения;

  • помогать решать возникшие проблемы, тормозящие развитие личности ребенка;

  • стимулировать процессы, формирующие саморазвитие подростка.

  • От качества работы педагога зависят «качественные» изменения личности ребенка.

  • Профессионализм взрослого укрепляет воспитательные возможности детского объединения,

  • Способствует его сплочению,

  • Служит дополнительным источником расширения жизненного опыта ребят, их умений, знаний, навыков.









Педагог в процессе организации жизни детского объединения реализует две функции:

  • выступает, с одной стороны, как субъект жизнедеятельности коллектива, равноправный партнер и участник,

  • с другой — как инициатор и источник развития собственной индивидуальности, субъект управления процессом развития индивидуальности ребенка за счет: коррекции, стимулирования, педагогического осмысления анализа ситуаций



Позиция педагога сориентирована на:

  • активное сотворчество,

  • уважение личности

  • признание творческих возможностей ребенка,

  • уникальности и самобытности его проявлений,

  • умение педагога создать и поддерживать общий эмоционально-творческий настрой,

  • проявление и реализацию своей собственной индивидуальности,

  • Развитие индивидуальности подростка. Управлять не личностью, а процессом ее развития

  • создание условий. «Не поток постоянно идущих педагогических воздействий, а создание благоприятных условий по раскрепощению сил для самоорганизации, саморегуляции, саморазвития — большой системы интегральной уникальности человека, которые способны быстро выводить ее на адекватные педагогическим целям структуры».











Кому многое дано, с того многое спросится…