Главная страница

«Родная природа и мир народной фантазии в лирике А. С. Пушкина»


Скачать 19.44 Kb.
Название «Родная природа и мир народной фантазии в лирике А. С. Пушкина»
лирике А. С
Дата 02.03.2016
Размер 19.44 Kb.
Тип Урок

Тема урока: «Родная природа и мир народной фантазии в лирике А. С. Пушкина».
Цели урока: показать любовь поэта к родной природе, глубокую человечность и задушевность его отношений с близкими; дать представление о стихотворной строфе, дополнить знания об эпите­те и авторском отношении к нему; продолжить обучение вырази­тельному чтению.
План урока.

1. Проверка знаний.

2. Природа в лирике А. С. Пуш­кина.

3. Пушкин и няня.
Ход урока
1.Проверка изученного.

При проверке знаний, проводимой в устной форме, учитель акцентирует внимание на фактах биографии поэта, позволяющих показать его отношение к родной природе.
Вопросы для проверки домашнего задания:

- Что нам известно о детстве великого поэта?

- Кто были родители Александра Пушкина?

- Кто, кроме родителей, оказывал существенное влия­ние на воспитание Пушкина?

- Где прошла значительная часть детства поэта?
2.Изучение нового материала.

-Перенесемся в мир пуш­кинской поэзии, прослушайте стихотворения "Зимний ве­чер", "Зимняя дорога", "Бесы".

-Проанализируем прослушанные стихотворения.

- Что вызывает радость поэта в картинах русской ЗИМЫ?

-Какими чувствами проникнуты эти стихотворения?

В какое время суток происходит действие этих сти­хов?

Почему вечер и ночь вызывали печаль у поэта?

- Каким мы представляем себе Пушкина-человека, чи­тая эти стихотворения?
3. Словарная работа

-Вспомним понятия строфа и эпитет

Строфа - часть стихотворения, объединенная в единое целое ритмом, рифмой, содержанием.

Эпитет - троп, сло­во, определяющее предмет или явление и подчеркивающее

его качества, свойства.
4. Анализ стихотворений.

- Найдите строфы в любом из прочитанных вами стихотворений. Докажите, что выбранные вами отрывки яв­ляются строфами.

- Какие эпитеты использует поэт для описания зимне­го вечера, ночи, бури?

- Учебник не содержит иллюстраций. Какие картины "навевают" вам использованные Пушкиным эпитеты? Нарисуйте эти картины.
Чтение стихотворения "Няне". Далее следует рабо­та с текстом по вопросам:

- Каким вы видите поэта в этом стихотворении?

- Какие чувства объединяют поэта и его няню?

- Какие чувства, на ваш взгляд, выразил поэт в этом стихотворении?

- Стихотворение состоит из 12 строчек, но не поделено поэтом на строфы. Почему?

5. Итог урока.

-Что понравилось сегодня на уроке?

-Что нового узнали на уроке?

-Как автор относится к родной природе, своим близким?
Домашнее задание: выучить наизусть одно из стихотворений, при­нести тексты сказок А. С. Пушкина.