| 
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
       | 
      
        
          «Родная природа и мир народной фантазии в лирике А. С. Пушкина»
          
          
            
              
                 
                Тема урока: «Родная природа и мир народной фантазии в лирике А. С. Пушкина». 
                Цели урока: показать любовь поэта к родной природе, глубокую человечность и задушевность его отношений с близкими; дать представление о стихотворной строфе, дополнить знания об эпитете и авторском отношении к нему; продолжить обучение выразительному чтению. 
                План урока. 
                 
                1. Проверка знаний. 
                 
                2. Природа в лирике А. С. Пушкина. 
                 
                3. Пушкин и няня. 
                Ход урока 
                1.Проверка изученного. 
                 
                При проверке знаний, проводимой в устной форме, учитель акцентирует внимание на фактах биографии поэта, позволяющих показать его отношение к родной природе. 
                Вопросы для проверки домашнего задания: 
                 
                - Что нам известно о детстве великого поэта? 
                 
                - Кто были родители Александра Пушкина? 
                 
                - Кто, кроме родителей, оказывал существенное влияние на воспитание Пушкина? 
                 
                - Где прошла значительная часть детства поэта? 
                2.Изучение нового материала. 
                 
                -Перенесемся в мир пушкинской поэзии, прослушайте стихотворения "Зимний вечер", "Зимняя дорога", "Бесы". 
                 
                -Проанализируем прослушанные стихотворения. 
                 
                - Что вызывает радость поэта в картинах русской ЗИМЫ? 
                 
                -Какими чувствами проникнуты эти стихотворения? 
                 
                В какое время суток происходит действие этих стихов? 
                 
                Почему вечер и ночь вызывали печаль у поэта? 
                 
                - Каким мы представляем себе Пушкина-человека, читая эти стихотворения? 
                3. Словарная работа 
                 
                -Вспомним понятия строфа и эпитет 
                 
                Строфа - часть стихотворения, объединенная в единое целое ритмом, рифмой, содержанием. 
                 
                Эпитет - троп, слово, определяющее предмет или явление и подчеркивающее 
                 
                его качества, свойства. 
                4. Анализ стихотворений. 
                 
                - Найдите строфы в любом из прочитанных вами стихотворений. Докажите, что выбранные вами отрывки являются строфами. 
                 
                - Какие эпитеты использует поэт для описания зимнего вечера, ночи, бури? 
                 
                - Учебник не содержит иллюстраций. Какие картины "навевают" вам использованные Пушкиным эпитеты? Нарисуйте эти картины. 
                Чтение стихотворения "Няне". Далее следует работа с текстом по вопросам: 
                 
                - Каким вы видите поэта в этом стихотворении? 
                 
                - Какие чувства объединяют поэта и его няню? 
                 
                - Какие чувства, на ваш взгляд, выразил поэт в этом стихотворении? 
                 
                - Стихотворение состоит из 12 строчек, но не поделено поэтом на строфы. Почему? 
                 
                5. Итог урока. 
                 
                -Что понравилось сегодня на уроке? 
                 
                -Что нового узнали на уроке? 
                 
                -Как автор относится к родной природе, своим близким? 
                Домашнее задание: выучить наизусть одно из стихотворений, принести тексты сказок А. С. Пушкина.
               | 
             
           
          
         
       | 
       |