Главная страница

Рекомендации родителям и педагогам по профилактике суицидального поведения среди подростков


НазваниеРекомендации родителям и педагогам по профилактике суицидального поведения среди подростков
Дата16.02.2016
Размер26.8 Kb.
ТипДокументы

Рекомендации родителям и педагогам по профилактике суицидального поведения среди подростков

При проведении тестирования подростков 8 – 11 классов на группы суицидального риска (по Т. Н. Разуваевой) были выявлены следующие особенности. Следующие показатели встречаются у учащихся (результаты даны в %).
Демонстративность, уникальность - 25%
Аффективность - 50%
Несостоятельность, социальный пессимизм - 30%
Слом культурных барьеров - 15%
Максимализм- 40%
Временная перспектива -10%
Антис. фактор - 70%
При аффективных реакциях используются техники глубокого дыхания, составления списка Робинзона, смена иррационального мышления на рациональное.
При демонстративности - посмотреть на себя со стороны, техника глубокого дыхания.
При уникальности, несостоятельности, социальном пессимизме, максимализме, временной перспективе -  повышение самооценки - способы снятия нервно - эмоционального перенапряжения, техника глубокого дыхания, повесить смайликов в квартире.
Слом культурных барьеров - определение собственных и жизненных ценностей.
Антис. фактор в норме должен быть.

Рекомендации психолога

Техника обуздания гнева, агрессии

  1. Техника глубокого дыхания снимает синдром стресса. 40 секунд выдох, вдох животом. В легкие, медленное поднимание плеч, медленный выдох – опускание плеч , верхней части спины. 3 глубоких вдоха. Выход из гнева.

  2. Переключение внимания 8 смайликов в помещении. Проходя улыбнутся.

  3. Смена негативного на позитивное. Я должен – я мечтаю.

  4. Посмотреть на себя со стороны

  5. Движения – ходьба, бег.

  6. Прописать или прорисовать свое состояние.

  7. Список Робинзона (Зло – добро). Например в классе жарко – зато не простужусь.

  8. Смена иррационального мышления на рациональное.

Как ужасно – ничего страшного

Мне этого не вынести – все пройдет.

Техника Решение проблемы

  1. посмотреть на свой портрет. Закрыть глаза. И мысленно поменяться головами посмотреть, что с проблемой. Посмотреть на себя со стороны.

  2. Поменяться головами. Глубокий вдох и выдох 7 раз

  3. Посмотреть на проблему.

Способы снятия нервно – эмоционального напряжения - Визуализация

– методика «Водопад» ( во время принятия душа представить себе, что рядом с вами водопад, который смывает всю негативную энергию, которая накопилась за день. Время проведения 15 минут).

- методика «убежище» - представить, что вы находитесь в таком месте, где никто вас никто не потревожит и вы занимаетесь любимым делом. Время проведения 15 минут).

При сломе культурных барьеров используется тренинг «Определи свои жизненные ценности»

Учащимся предлагается сделать домик с множеством комнат (или нарисовать в виде схемы) с дверьми разных цветов:

  1. здоровье (физическое и психическое)

  2. интересная работа

  3. творчество, красота природы и искусство

  4. материально обеспеченная жизнь

  5. любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)

  6. наличие хороших и верных друзей

  7. развлечения, путешествия

  8. уверенность в себе, общественное признание свобода

  9. счастье других (счастливая семейная жизнь, развитие и совершенствование других людей)

Задается вопрос: «Какого цвета вы сделаете стены и двери у этих комнат?».

Синий – удовлетворенность.

Зеленый – стремление к самоутверждению.

Красный – стремление с помощью силы воли добиться результата.

Желтый – мечты.

Фиолетовый, коричневый, черный, серый – негативизм ( тревожность, стресс, огорчение).

Если рядом зеленый и красный цвета – конфликт.

По цветам можно сделать предположительные выводы:

1. к чему человек стремиться,

2.чего человек достиг,

3.в чем нужно помочь для удовлетворения жизненных ценностей.