|  | 
          Разработка урока по технологии. Тема: "Стиль и мода" Актуальность проблемы
            
              | Разработка урока по технологии. Тема: "Стиль и мода"
 
 Актуальность проблемы: развитие творческих способностей на уроках технологии по профилю “Работа с тканью” обусловлена тем, что в настоящее время в условиях модернизации образование все более утверждается личностно-ориентированный подход к обучению, в основе которого лежит развитие индивидуальных способностей учащихся.
 
 Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут учащимся не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развить их творческие способности, где важная роль отводится урокам технологии. Практика показывает, что для учителя задача развития творческих способностей является наиболее сложной и трудно реализуемой.
 
 С одной стороны, нужно для каждого учащегося создать такие условия, которые позволяют ему творчески подойти к решению различных проблем.
 
 С другой стороны, это должно происходить в рамках программы. Именно поэтому, правильно выбранные методы и формы обучения помогают учителю определить ту возможную меру включенности учащихся в творческую деятельность, которая делает обучение интересным в рамках учебной программы.
 
 Тема “Конструирование и моделирование одежды”, где основное внимание уделяется выполнению практических творческих работ, не только развивает пространственное воображение, эстетический уровень образования, но и помогает каждому учащемуся раскрыть свои индивидуальные способности. Основные формы организации учебного процесса, способствующие развитию творческих способностей учащихся: организация выставок, презентация профессий, проведение тематических конкурсов. Особое место в развитии творческих способностей принадлежит исследовательскому методу, которому присущи элементы творчества, новизны, формирование банка идей, приобретение опыта творчества, так как процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок, выбора вариантов композиций, разработка конструкции модели, ее моделирование. Особое внимание уделяется групповым проектам. В творческом коллективе складываются отношения дружбы, взаимных симпатий, эмоциональной притягательности, взаимопонимания, доверия, уважения, где учащиеся ориентируются на продуктивные формы общения и сотворчества.
 
 Урок 6 (8 класс)
 
 Тема урока: “Стиль и мода”. (Учебник “Технология 8 класс”, под редакцией Симоненко)
 
 Цель: создать условия для выполнения группового проекта “Школьная форма для девочек”
 
 Задачи:
 
 
                  создать условия для делового психологического климата при работе в группах;
 
создать условия для разработки модели школьной формы для девочек разных возрастов;
 
                    создать условия для развития у учащихся творческой инициативы, мыслительной деятельности, способности находить нужную информацию, отбирать самое главное, делать определенные выводы;
 
содействовать умение выступать публично, участвовать в обсуждении, развитию интереса к творчеству, поиску;
 
воспитывать эстетический вкус, способствовать развитию навыков созидания, самореализации;
 
способствовать приобщению к изучению исторического и культурного прошлого.
 
 Ход урока
 
 I. Организационный момент.
 
 Вступительное слово учителя.
 
 Что такое мода? Одни ответят: “Мода это пустая прихоть, увлечение бездельников”. Для других мода это профессия, ежедневная творческая работа. Третьи скажут, что данный вопрос не очень прост, и в двух словах на него не ответишь. А что скажете вы? Давайте попробуем все-таки выяснить, что такое мода, как давно она существует, и как к ней следует относиться. Давайте совершим экскурсию в историю и узнаем, как развивалась мода в разные эпохи.
 
 II. Основная часть урока.
 
 1. Теоретическая часть.
 
 Первая ученица. Большинство книг, посвященных истории костюма, начинается с описания одежд Древнего Египта, Древней Греции. Греческие одежды демонстрируют естественность и гармонию. По сути это просто кусок ткани, застегнутый на плече и гибкими пластичными складками струящейся вниз до щиколотки или до колена. Тонкое полотно, из которого делались эти хитоны, как бы обрисовывали линии тела, а мягкий пояс, не стягивая талии, способствовал свободе движений. Женский хитон украшался вышивкой.
 
 Вторая ученица. В период средневековья, в Эпоху Возрождения, когда зарождался капитализм, существовали неписанные обычаи и специальные указы в отношении костюма.Они издавались затем, чтобы привилегии господствующего класса в одежде неукоснительно соблюдались. Феодалы, например, не смели наряжаться богаче короля, а разбогатевшие горожане, торговцы и ремесленники - соперничать с феодалами.
 
 Так в XV веке большое разнообразие представляют головные уборы и прически этого периода: капюшон, шляпы с конусообразной тульей, Шапрон. А завершали картину башмаки с носами столь длинными, что их приходилось прикреплять специальными цепочками под коленом, иначе ходить было невозможно. Длина носов достигала 70 сантиметров. По форме обувь была одинаковой для правой и для левой ноги. В женских костюмах присутствовали свои заморочки. Женскому, как и мужскому костюму этого периода, присуща искусственная вытянутость форм, платье должно быть сверхузким.
 
 Третья ученица. На смену искусству Возрождения приходит художественный стиль барокко (странный) вычурный. Стиль барокко зародился в конце 16 века в Италии и распространился в большинстве европейских стран в архитектуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве.
 
 Роскошные дворцы, церкви изобилуют многоцветными архитектурными украшениями, зеркальными потолками, тяжелая мебель из черного дерева инструктируется золотом и серебром. Все это создает определенный фон для человека, образует единое целое с его обликом, костюмом, манерой поведения. Мужчина-рыцарь постепенно превращается в светского придворного. Уже ценится не физическая сила, а ум, хитрость, изящество, галантное отношение к дамам.
 
 В XVII веке законодательницей моды становится Франция. Идеал женской красоты – величественность, парадность, жеманство. Женская фигура характеризуется высоким ростом, развитыми формами плеч, бедер и очень тонкой талией. Француз 17 века выглядит ярко и нарядно. В основе женского костюма – каркас: костяной корсет и юбка, надевавшиеся поверх рубашки. Затем надевалось нижнее платье – котт, с длинными рукавами. Сверху надевался распашной под с широкими узорчатыми рукавами.
 
 Четвертая ученица. К середине XVIII века в искусстве утверждается стиль рококо. Основой становится искусственность: волосы пудрят до потери их естественного цвета, покрывают белилами и румянами. Мужчины и женщины приобретают кукольный облик
 
 Женский костюм по-прежнему состоит из двух частей. Нижнее имело прилегающий узкий лиф и широкая юбка на каркасной основе, юбка верхнего ряда достигала необъятной ширины. Ткань использовалась переливчатая, мерцающая.
 
 В середине XIX века оформилось новое направление в искусстве – романтизм, для которого характерны идеализация прошлого индивидуализма. Воплотить романтизм в костюме чрезвычайно трудно, так как понятие его далеко от конкретизации. Отдельные элементы костюма в самых разных эпохах.
 
 В конце XIX века утверждается стиль модерн. Он оказывает свое влияние на силуэт. Наиболее интересен силуэт в профиль, который создается с помощью корсета: линия груди и талии спереди понижается, сзади талия завышена и прямо от нее начинается мягкий валик – турнюр.
 
 Послушав сообщение, мы с вами сделаем определенные выводы. (Вопросы к слушателям). Как вы думаете, меняется ли мода в течение веков или имеет место повторение элементов моды?
 
 Слово учителя.
 
 Многие из нас никогда не задумывались о том, что такое “деловой человек”. А как вы думаете?
 
 Как должен выглядеть деловой человек? Это, же, конечно, человек в костюме. Можно сказать, что костюм – это визитная карточка человека. Ведь прежде смотрят, как одет человек. Очень часто первое впечатление надолго остается в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом – непростительная ошибка. Вам трудно будет изменить тот образ, который создался у человека при первом знакомстве с вами. Например, аккуратность и подтянутость в одежде очень часто ассоциируется с организованностью в работе, умением ценить чужое время. Распознать будущую деловую женщину можно еще в школе: “По одежде встречают”, гласит старая пословица, потому что одежда, которую носите вы, возможно, не делает вас легко узнаваемыми, тем не менее, говорит о многом. Выбор, который делаете вы, формирует определенной мнение о том, что вы сами о себе думаете. Давайте поговорим о том, какой вы представляете школьную форму, и попробуем изобразить ее.
 
 Во всем мире основная одежда для работы – это костюм. Могут быть юбки, брюки, жакеты, блузки-жилеты.
 
 Проявив творческий подход, вы сможете сделать свою модель индивидуальной.
 
 2. Практическая работа
 
 Предварительно мы разделимся на три творческие группы. Каждая группа выберет руководителя. Руководитель организует работу внутри группы.
 
 Задания:
 
 1. Определить технологическую последовательность моделирования.
 
 2. Выполнить практическую работу по технологической карте:
 
 - выбрать материал для школьной формы (ткань, цвет).
 - продумать детали в соответствии с требованиями (воротник, рукава, длина юбки).
 - выполнить эскиз;
 - оценить качество выполненной работы.
 
 3. Провести маркетинговые исследования по плану:
 
 - дизайн модели;
 - возможность творческого самовыражения;
 
 Определить стоимость готового изделия.
 
 4. Разработать рекламу модели.
 
 5. Защита проекта модели школьной формы.
 
 III. Подведение итогов.
 
 Слово учителя:
 
 - Сегодня на уроке мы с вами занимались поиском своего стиля. Я считаю, что все группы успешно справились со своей задачей. Надеюсь, что знания, приобретенные на уроке, обогатили вас и помогут вам в дальнейшей жизни.
 
 - Выставление оценок.
 
 Заключительное слово учителя:
 
 Я надеюсь, что наша встреча убедила вас в том, что одежда – это очень интересная и увлекательная тема для изучения. Одежда может быть одновременно простой и сложной, примитивной и вычурной, удивительно прекрасной и строгой.
 
 Словом, такой же, как наша жизнь. И от нас с вами во многом зависит, как будем жить и выглядеть. И хотя мода действительно переменчива и капризна, истина же постоянна: “Провожают по уму”.
 
 Список используемой литературы:
 
 
                  “Пособие для учителя” под редакцией И.А. Сасовой – М., Вентана.
 
В.Д. Симоненко, О.П. Огинин – “Основы художественного проектирования изделий”.
 
Т.И. Терентьева, Н.В. Матяж – Имидж и этикет современного делового человека.
 
О.А. Конина – Конструирование и моделирование плечевых изделий.
 
В.М. Жураховская – Технология изготовления плечевого изделия; Творческие проекты.
 
 |  |  |