Главная страница

Расчет и построение чертежа фартука


Скачать 55.75 Kb.
Название Расчет и построение чертежа фартука
Дата 29.02.2016
Размер 55.75 Kb.
Тип Урок


МОУ «Уральская средняя общеобразовательная школа»

Урок – презентация на тему:
«Расчет и построение чертежа фартука»

Преподаватель

технологии

Уварова Т. И.

2010г


Урок – презентация на тему:
«Расчет и построение чертежа фартука»
Преподаватель технологии Уварова Таслима Исхаковна

Раздел. Конструирование поясного изделия

Цели урока:

1) Познакомить с построением и оформлением чертежа швейного изделия;

2) Ознакомить учащихся с приемами расчета конструкции, правилами и последовательностью выполнения чертежа фартука;

3) развивать пространственное мышление и воображение у детей.

4) научить строить чертеж фартука по своим меркам.
Методическое оснащение урока: рисунки моделей рабочей одежды и фартуков; чертеж фартука в М 1:1; масштабная линейка, чертежные инструменты и принадлежности, мультимедийный кабинет.
Дидактическое обеспечение: инструкционная карта для расчета и построения чертежа; материалы для закрепления знаний учащихся.

Ход урока

1. Организационный момент: (2 мин.)

- приветствие;

- проверка явки учащихся;

- проверка готовности учащихся к уроку;

(записать тему урока в тетради)

- доведение до учащихся плана урока

2. Актуализация знаний учащихся: (4 мин.)

Какие мерки нужны для построения чертежа фартука? – (Таня)

Могут ли мерки быть для всех одинаковыми? Почему? – (Дана)

Почему мерки Ст, Сб записываются в половинном размере? – (Наташа)

3. Изложение нового материала: (12 мин.)

Знакомлю с построением и оформлением чертежа швейного изделия;

Знакомство с приемами расчета конструкции, правилами и

последовательностью выполнения чертежа фартука;

4. Для закрепления задаю наводящие вопросы: (5 мин.)

Какие инструменты нужны для построения чертежа? – (Улжан)

В каком масштабе будем строить чертеж и почему? – (Света)

Какими линиями будем чертить чертеж? – Аня)

5. Практическая работа. (50 мин.)

Дети смотрят на проектор, читают, проговаривают и строят чертеж (Приложение 1).

Слайд 1. Строим Þ (. )В читает (Керуенбаева Дана)

Слайд 2.

ВТ = Дн = 18 см читает (Мурыгина Аня)
Слайд 3. ТТ1 = Сб : 2 + 6 = 34 : 2 + 10 = 27 см читает (Донковцева Света)



Слайд 4. ТН = Днч = 36 см читает (Донковцева Наташа)



Слайд 5. читает (Мурыгина Аня)

Слайд 6. ВВ1 = 7 см ; читает (Ильжанова Улжан)

Слайд 7. ТТ2 = 9 см ; читает (Новикова Таня)



Слайд 8. (..  ) В1 и Т2 – соединить прямой линией читает(Керуенбаева Дана)


Слайд 9. ТК = 7 см ; читает (Донковцева Наташа)

Слайд 10. КК1 = 7 см ; читает (Донковцева Света)

Слайд 11. От (. ) К1 по 14 см. Соединить в ¨. читает (Новикова Таня)


Слайд 12. читает (Ильжанова Улжан)

Строим Þ (. ) П; ПП1 = 5 см ; ПП2 = Ст + 25 = Соединить в прямоугольник
Слайд 13. читает (Мурыгина Аня)

Строим Þ (. ) Б; ББ1 = 5 см; ББ2 = 50 см; Соединить в прямоугольник
ЗАРЯДКА (5мин)
Девочки, у вас затекла спина, устали мышцы, мы с вами сделаем несколько упражнений.

1. потянулись (вдох, выдох), встали на цыпочки.

2. руки на пояс и повороты туловищем влево, вправо.

3. ноги шире плеч – наклоны к левой и к правой ноге, вдох-выдох при наклонах.

4. потянулись (вдох, выдох, встали на цыпочки)

6. Для закрепления даю самостоятельно начертить пояс и бретели. (4 мин)

Назовите и покажите детали фартука, которые имеют прямоугольную форму? - (Дана)

Какой отрезок обозначает середину фартука, боковую линию фартука? - (Аня)

От какой мерки зависит ширина нижней части? - (Света)

Объясните, почему при расчете пояса к мерке Ст дается большая прибавка (25см).- (Улжан)

Назовите парные детали фартука. - (Наташа)
6. Подведение итогов урока: (3 мин.)

Выставление оценок, уборка рабочих мест.

САМОАНАЛИЗ УРОКА
Урок – презентация
Тема: «Расчет и построение чертежа фартука»
Цели урока:

1) Познакомить с построением и оформлением чертежа швейного изделия;

2) Ознакомить учащихся с приемами расчета конструкции, правилами и последовательностью выполнения чертежа фартука;

3) развивать пространственное мышление и воображение у детей.

4) научить строить чертеж фартука по своим меркам.

1. Раздел Конструирование поясного изделия

2. Урок комбинированный – практикум, начинается с опроса домашнего задания.

Объяснение темы проходит в расчете формул по своим меркам для построения чертежа, в текущей части – практическая работа учащихся по ИКТ, в заключительной части урока подводится итог и закрепление темы по вопросам.

3. Класс хорошо подготовленный, работали активно, усвоили прошедшую и новую тему урока.

4. Задача – главная задача, научить учащихся читать и строить чертеж, выполнять

прямолинейные линии.

5. Организационная часть – 2 мин.

Повторение домашнего задания – 4 мин.

Объяснение новой темы с выполнением практических приемов – 12мин.

Для закрепления задаю наводящие вопросы - 5 мин.

Практическая работа учащихся – 50 мин.

Зарядка – 5 мин.

Подведение итога, закрепление урока – 5 мин.

Закрепление – 4 мин.

Подведение итогов – 3мин.

6. Основной момент – практическая работа.

7. Методы обучения по виду словесный, наглядный, по способу осуществления индуктивный – от частного к общему

8. Форма обучения – закрепление материала теоретически.

9. Во время урока использовала доску, учебные плакаты, мультимедийный кабинет.

10. На уроке был дифференцированный подход к учащимся.

11.Контроль усвоения знания осуществляется во фронтальном опросе, в выполнении практических приемов, закреплении материала.

12. Работоспособность на уроке была хорошей, обеспечивалась за счет того, что были учебные плакаты, и ИКТ.

13. Цель была поставлена на получение знания, я считаю, что с целью мы справились, девочки закрепили свои знания на теории в заключительной части урока.

14. При ответе домашнего задания отвечали оживленно, быстро. При выполнении практических приемов затруднений не было. При закреплении темы отвечали хорошо.

15. Обобщение урока провели учащиеся.