Определять смысл произведения. 
                 
                Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. 
                 
                Определять особенности юмористического произведения; 
                 
                характеризовать героя, используя слова-антонимы. 
                 
                Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. 
                 
                Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. 
                 
                Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. 
                 
                Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. 
                 
                Объяснять нравственный смысл рассказов. 
                 
                Объяснять и понимать поступки героев. 
                 
                Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. 
                 
               | 
              
                 
                Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. 
                 
                Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. 
                 
                Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. 
                 
                Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. 
                 
                Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. 
                 
                Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. 
                 
                Оценивать свой ответ. 
                 
                Сравнивать авторские и народные произведения. 
                 
               | 
               
              18-22.02
  | 
            
            
               
              Я и мои друзья – 13 часов
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              18-22.02
  | 
            
            
               
              86
  | 
               
              Я и мои друзья. Развитие речи.
  | 
               
              Развивать умение связно и последовательно передавать свои мысли.
  | 
               
              Определять смысл произведения. 
               
              Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. 
               
              Определять особенности юмористического произведения; 
               
              характеризовать героя, используя слова-антонимы. 
               
              Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. 
               
              Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. 
               
              Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. 
               
              Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. 
               
              Объяснять нравственный смысл рассказов. 
               
              Объяснять и понимать поступки героев. 
               
              Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. 
              
  | 
               
              Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. 
               
              Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. 
               
              Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. 
               
              Оценивать свой ответ. 
              
  | 
               
              18-22.02
  | 
            
            
               
              87
  | 
               
              В. Д. Берестов «За игрой» 
               
              Э. Э. Мошковская «я ушёл в свою обиду»
  | 
               
              Познакомить со стихотворениями о дружбе; развивать речь, навыки чтения
  | 
              
                 
                Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. 
                 
                Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. 
                 
                Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. 
                 
               | 
               
              Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. 
               
              Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. 
               
              Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. 
               
              Оценивать свой ответ. 
              
  | 
               
              18-22.02
  | 
            
            
               
              88
  | 
               
              В. Д. Берестов «Гляжу с высоты» 
               
              В. В. Лунин «Я и Вовка»
  | 
               
              Продолжить знакомить со стихотворениями о дружбе; развивать речь, навыки чтения
  | 
               
              Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. 
               
              Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. 
               
              Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. 
              
  | 
               
              Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. 
               
              Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. 
               
              Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. 
               
              Оценивать свой ответ. 
              
  | 
               
              18-22.02
  | 
            
            
               
              89
  | 
               
              Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
  | 
               
              Познакомить с рассказом Н. Булгакова; развивать навыки чтения и пересказа, умения определять главную мысль произведения, составлять план текста
  | 
               
              Определять смысл произведения. 
               
              Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. 
               
              Определять особенности юмористического произведения; 
               
              характеризовать героя, используя слова-антонимы. 
               
              Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. 
               
              Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. 
               
              Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. 
               
              Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. 
               
              Объяснять нравственный смысл рассказов. 
               
              Объяснять и понимать поступки героев. 
               
              Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. 
              
  | 
               
              Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. 
               
              Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. 
               
              Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. 
               
              Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. 
               
              Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. 
               
              Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. 
               
              Оценивать свой ответ. 
               
              Сравнивать авторские и народные произведения. 
              
  | 
               
              25-01.03 
               
              25-01.03
  | 
            
            
               
              90
  | 
            
            
               
              91
  | 
               
              Ю. И. Ермолаев «Два пирожных»
  | 
               
              Познакомить с рассказом Ю. И. Ермолаева; развивать навыки чтения и пересказа, умения определять главную мысль произведения, составлять план текста
  | 
               
              Определять смысл произведения. 
               
              Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. 
               
              Определять особенности юмористического произведения; 
               
              характеризовать героя, используя слова-антонимы. 
               
              Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. 
               
              Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. 
               
              Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. 
               
              Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. 
               
              Объяснять нравственный смысл рассказов. 
               
              Объяснять и понимать поступки героев. 
               
              Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. 
              
  | 
               
              Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. 
               
              Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. 
               
              Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. 
               
              Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. 
               
              Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. 
               
              Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. 
               
              Оценивать свой ответ. 
               
              Сравнивать авторские и народные произведения. 
              
  | 
               
              25-01.03
  | 
            
            
               
              92
  | 
               
              В. А. Осеева «Волшебное слово»
  | 
               
              Познакомить с рассказом В. А. Осеевой; развивать навыки чтения и пересказа, умения анализировать прочитанное, подтверждать свои высказывания цитатами из текста
  | 
               
              Определять смысл произведения. 
               
              Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. 
               
              Определять особенности юмористического произведения; 
               
              характеризовать героя, используя слова-антонимы. 
               
              Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. 
               
              Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. 
               
              Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. 
               
              Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. 
               
              Объяснять нравственный смысл рассказов. 
               
              Объяснять и понимать поступки героев. 
               
              Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. 
              
  | 
               
              Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. 
               
              Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. 
               
              Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. 
               
              Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. 
               
              Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. 
               
              Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. 
               
              Оценивать свой ответ. 
               
              Сравнивать авторские и народные произведения. 
              
  | 
               
              25-01.03
  | 
            
            
               
              93
  | 
               
              В. А. Осеева «Хорошее»
  | 
               
              Познакомить с рассказом В. А. Осеевой; развивать умения прогнозировать содержание произведения, делить текст на части и озаглавливать их.
  | 
               
              Определять смысл произведения. 
               
              Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. 
               
              Определять особенности юмористического произведения; 
               
              характеризовать героя, используя слова-антонимы. 
               
              Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. 
               
              Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. 
               
              Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. 
               
              Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. 
               
              Объяснять нравственный смысл рассказов. 
               
              Объяснять и понимать поступки героев. 
               
              Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. 
              
  | 
               
              Участвовать в работе пары и группы 
               
              Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. 
               
              Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. 
              
  | 
               
              4-8.03
  | 
            
            
               
              94
  | 
               
              В. А. Осеева «Почему?»
  | 
              
                 
                Познакомить с рассказом В. А. Осеевой; развивать умения анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту. 
               | 
               
              Определять смысл произведения. 
               
              Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. 
               
              Определять особенности юмористического произведения; 
               
              характеризовать героя, используя слова-антонимы. 
               
              Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. 
               
              Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. 
               
              Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. 
               
              Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. 
               
              Объяснять нравственный смысл рассказов. 
               
              Объяснять и понимать поступки героев. 
               
              Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. 
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              4-8.03 
               
              4-8.03
  | 
            
            
               
              95
  | 
            
            
               
              96
  | 
               
              Участвовать в работе пары и группы 
               
              Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. 
               
              Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. 
              
  | 
               
              4-8.03
  | 
            
            
               
              97
  | 
               
              Е. А. Благинина «Простокваша» 
               
              В. Н. Орлов «На печи»
  | 
               
              Продолжать знакомить с произведениями о дружбе; развивать навыки чтения, анализа текста
  | 
               
              Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. 
               
              Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. 
               
              Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. 
              
  | 
              
                 
                Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. 
                 
                Проверять себя и самостоятельно 
                 
                оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. 
                 
               | 
               
              11-15.03
  | 
            
            
               
              98
  | 
               
              Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». П. р № 2
  | 
               
              Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме
  | 
               
              Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. 
               
              Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. 
               
              Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. 
              
  | 
               
              Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. 
               
              Проверять себя и самостоятельно 
               
              оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. 
              
  | 
               
              11-15.03
  | 
            
            
               
              Люблю природу русскую! Весна – 8 часов
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              11-15.03
  | 
            
            
               
              99
  | 
               
              Нравится ли вам весна? Весенние загадки.
  | 
               
              Познакомить с загадками о весне; развивать речь, навыки чтения, творческие способности
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              11-15.03
  | 
            
            
               
              100
  | 
               
              Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды»
  | 
               
              Познакомить со стихотворениями Ф. И. Тютчева о весне; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста
  | 
               
              Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. 
               
              Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. 
               
              Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. 
              
  | 
               
              Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. 
               
              Проверять себя и самостоятельно 
               
              оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. 
              
  | 
               
              11-15.03
  | 
            
            
               
              101
  | 
               
              А. Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»
  | 
               
              Познакомить со стихотворениями А. Н. Плещеева о весне; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста
  | 
               
              Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. 
               
              Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. 
               
              Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. 
              
  | 
               
              Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. 
               
              Проверять себя и самостоятельно 
               
              оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. 
              
  | 
               
              18-22.03
  | 
            
            
               
              102
  | 
               
              А. А. блок «На лугу» 
               
              С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …»
  | 
               
              Продолжать знакомить со стихотворениями о весне; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста
  | 
               
              Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. 
               
              Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. 
               
              Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. 
              
  | 
               
              Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. 
               
              Проверять себя и самостоятельно 
               
              оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. 
              
  | 
               
              18-22.03
  | 
            
            
               
              103
  | 
               
              И. А. Бунин «Матери» 
               
              Проверка техники чтения. Текст № 4
  | 
               
              Познакомить со стихотворением И. А. Бунина; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста; провести диагностику скорости чтения
  | 
               
              Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. 
               
              Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. 
               
              Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. 
              
  | 
               
              Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. 
               
              Проверять себя и самостоятельно 
               
              оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. 
              
  | 
               
              18-22.03
  | 
            
            
               
              104
  | 
               
              А. Н. Плещеев «В бурю»
  | 
               
              Познакомить со стихотворением А. Н. Плещеева; развивать навыки чтения и анализа стихотворного текста.
  | 
               
              Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. 
               
              Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. 
               
              Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. 
              
  | 
               
              Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. 
               
              Проверять себя и самостоятельно 
               
              оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. 
              
  | 
               
              18-22.03
  | 
            
            
               
              4 ЧЕТВЕРТЬ – 32 часа
  | 
               
               
              
  | 
            
            
               
              105
  | 
               |