Главная страница

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 5 класса разработана на основе «Программы специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида»


Скачать 286.36 Kb.
Название Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 5 класса разработана на основе «Программы специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида»
Дата 27.02.2016
Размер 286.36 Kb.
Тип Рабочая программа

областное государственнное специальное ( коррекционное ) образовательное казённое учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Вихоревка

Рассмотрено и принято Утверждаю

МО ОГСКОУ СКОШ г.Вихоревка Директор

протокол № ________Е.Н.Костина

от « » 2012 приказ № о « » 2012

Рабочая программа

по учебному предмету « Русский язык » для обучающихся 5 класса

разработана на основе «Программы специальных ( коррекционных )

образовательных учреждений VIII вида » 5- 9 классы под редакцией

В.В.Воронковой, 2011 год

Составитель: Барсукова Галина Николаевна

учитель-дефектолог

образование-высшее

педагогический стаж 43 года

2012 – 2013 учебный год

г. Вихоревка

Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе базисного учебного плана школы и Программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Согласно учебному плану недельная нагрузка по предмету составляет 5 часа в неделю, что соответствует 170 ч. в год.

При обучении по предмету используется следующий УМК: учебник В.В.Воронковой «Русский язык 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», М., «Просвещение», 2009 г.; А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», Москва, «Просвещение», 2004 г.; А.К. Аксенова «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе», М., «Просвещение», 1994г. ; Н.Н. Бебешина, Ф.Н. Самсонова «Уроки русского языка во вспомогательной школе (5 – 8 классы)», М., «Просвещение», 1970г.; М.Ф. Гнездилов «Обучение русскому языку в старших классах вспомогательной школы», М., 1962г.; Н.М. Барская, Л.А. Нисневич «Обучение русскому языку в 5 – 9 классах вспомогательной школы», М., «Просвещение», 1992г.; В.П. Свириденков «Сборник упражнений по русскому языку, 5 – 8 классы», М., «Просвещение», 1969г.; Л.А. Жидкова, Л. М., Каменецкая « Сборник статей для изложений во вспомогательной школе», М., «Просвещение», 1968г.; Е.Я. Кудрявцева «Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида, 5 – 7 классы», М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2003г.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:


  • подбирать группы родственных слов;

  • проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов;

  • разбирать слово по составу;

  • выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;

  • связно высказываться устно и письменно ( по плану )

  • пользоваться школьным орфографическим словарем.


Учащиеся должны знать :


  • Способы проверки написания гласных и согласных в корне слова

  • Алфавит

1 уровень

  • списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова – по слогам;

  • писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами ( 40-45 слов) ;

  • коллективно составлять текст и записывать его под руководством учителя ( до 50 слов) ;

  • подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя;

  • различать части речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу;

  • находить решение орфографической задачи ( с помощью учителя ) ;

  • пользоваться школьным орфографическим словарём под руководством

учителя;
2 уровень

  • списывать текст целыми словами, структурно сложные слова – по слогам;

  • писать под диктовку текст с предварительным разбором изученных орфограмм;

  • подбирать однокоренные слова с помощью учителя;

  • проверять безударные гласные, сомнительные согласные на основе изменения формы слова ( с помощью учителя)

  • учиться пользоваться школьным орфографическим словарём под руководством учителя).


Задачи.


  1. Коррекционно-образовательные:




    • Повторить и закрепить знания и умения по синтаксису и пунктуации, определенные программой и учебником для коррекционных школ VIII вида. Отрабатывать практические умения и навыки разбора предложений по членам, по частям речи, составление характеристик предложений, их схем.

    • Продолжить формирование практически значимых орфографических знаний и навыков (орфограммы в корне, правописание приставок и др.).

    • Отрабатывать навыки по звукобуквенному анализу, по составу слова.

    • Дать понятие о сложносокращенных словах, научить их расшифровывать и писать.

    • Повторить и закрепить знания об имени существительном, его роли в речи, об основных грамматических категориях, правописании падежных окончаний и способах проверки безударных окончаний.



2. Коррекционно-развивающие:


  • Продолжать работу над обогащением, уточнением и активизацией словаря учащихся (правильное употребление несклоняемых существительных, сложносокращенных слов и др.).

  • Развивать фонематический слух, правильное произношение, языковое чутье, память, логическое мышление, умение находить связь между словами в предложении, правильно задавать падежные вопросы.

  • Продолжать формирование умения строить предложения разной степени распространенности, умений писать творческие работы.

  • Развивать познавательную активность, общеинтеллектуальные знания (приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации).

  • Вырабатывать жизненно необходимые речевые навыки.




  1. Коррекционно-воспитательные.




    • Продолжать работу по воспитанию интереса к родному языку, желания его изучать и грамотно писать; показывать его красоту, выразительность; формировать умения использовать средства языка, культуру речи; развивать коммуникативные навыки.

    • Воспитывать самостоятельность. Использовать материалы, содержащие значимые связи с окружающей действительностью для подготовки к самостоятельной жизни.

    • Продолжать воспитание ответственного отношения к учебной деятельности, сознательного отношения к труду, хорошим поступкам, к здоровому образу жизни.

    • На материалах упражнений и работ осуществлять экологическое, нравственное, эстетическое воспитание.



№ п/п

Наименование раздела, тема

Всего часов

Количество часов, отводимых на работы практического характера, экскурсии

Количество часов, отводимых на работы контрольного характера
















1

Повторение. Падежи и падежные окончания

2

1




2

Слово. Имя существительное

48

4

5




















































50

5

5
















5 кл . 3 четверть- 50 час




Тема раздела, программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные виды деятельности

Виды контроля за уровнем усвоения

Планируемый результат

Дата проведения

Примечание

план

фактически

1

Слово.

Имя существительное.

Изменение существительных по падежам

1

вводный

Назвать и выписать падежи по вопросам

Сигнальные карточки

Уметь различать падежи по вопросам

09.01








2, 3




Понятие о склонении, его типах.

2

комбинированный

Определить склонение существительных

Заполнить таблицу

Уметь различать тип склонения существительного.

10,11. 01







4




1 склонение существительных в единственном числе.

1

практический

Определить падеж

Заполнить таблицу

Уметь склонять существительные

14.01








5




Именительный падеж.

1

комбинированный

Найти подлежащее в предложении

Подчеркнуть сущ.

Связный рассказ по вопросам

15.01








6




И.п. Подлежащее в предложении.

1

Практический

Поставь вопрос, найди подлежащее в предложении

Подчеркнуть подлежащее в предложении

Уметь различать члены предложения

16.01







7




Родительный падеж.

1

Практический

Выполнить задание

Определить падеж

Уметь различать падежи

17.01







8




Дательный падеж

1

Комбинированный

Определить падеж

Памятка

Закрепить знания о падежах

18.01







9




Винительный падеж.

1

комбинированный

Определить падеж

Подчеркнуть сущ. В.п.

Уметь определять падеж

21.01







10




Творительный падеж.

1

комбинированный

Определить падеж

Подчеркнуть сущ. в Т.п.

Закрепить понятие о склонении сущ.

22.01







11





Предложный падеж.

1

комбинированный

Определить падеж

Подчеркнуть сущ. в П.п.

Закрепить понятия по теме

23.01







12




р/р Связь слов в предложении. Любопытный заяц.

1

практический

Поставить вопросы к словам.

Установить связь слов в предложении.

Проверить знания по теме.

24.01







13

14




Контрольные вопросы и задания. Работа над ошибками.

2

комбинированный

Писать правильно сущ. по теме

Образец учителя

Закрепить понятие по теме

25.01

28.01







15




Три склонения имён существительных

1

практический

Рассказ по плану

таблицы

Связный рассказ по плану

29.01







16




1 склонение имён сущ.

1

комбинированный

Подбор сущ. по числам

Взаимоконтроль

Закрепить понятия по теме

30.01








17




Определение склонения сущ. по начальной форме.

1

Практическая работа

Ответить письменно на вопросы

Контроль учителя

Закрепить понятие о склонении имён сущ.

31.01







18

19

20




2 склонение имён сущ.

-Мужской род

-Средний род


3

комбинированный

Определить род, склонение сущ.

Заполнение таблицы

Закрепить понятие о роде имён сущ.

1.02

4.02

5.02








21

22




3 склонение имён существительных


2

Практическая работа

Определить род сущ.

Записать начальную форму сущ.

Закрепить знания о роде и склонении имён сущ.

6.02

7.02








23

24





Контрольные вопросы и задания.

склонение имён сущ.

-Работа над ошибками.

2

обобщающий

Выписать сущ.по род,

определить склонение.

Подобрать сущ. 1, 2, 3 скл., определить грамматические призна

Закрепить знания о склонении сущ.

8.02

11.02







25




1 склонение имён сущ. в ед. числе.

1

Комби нированный урок

Склонение сущ.

Выделить окончания сущ.

Проверить знания по теме

12.02







26




1 скл. Р.п. сущ.

1

Сообщение новых знаний



Склонение сущ.

Работа в парах


Проверить знания

13.02







27




1 скл. Д. п. сущ.

1

Сообщение новых знаний

Склонение сущ.

Указать скл., определить падеж

Знать склонение и падеж сущ.

14.02







28




1 скл. Т.п

1

комбинированный

Склонение сущ.

Указать падеж сущ.

Знать склонения сущ.

15.02







29





1 скл. П.п.


1

комбинированный

Определить склонение сущ.

Заполнение таблицы

Закрепить понятие о скл. сущ.

18.02








30




р/р Рассказ. Берёзы зимой.


1

Практическая работа

Связь слов в предложении

Ответить на вопросы

Закрепить знания о склонении имён сущ.

19.02








31

32





Контрольные вопросы и задания.

1склонение имён сущ.

-Работа над ошибками.

2

обобщающий

Выписать сущ.по род,

определить склонение.

Подобрать сущ. 1 скл., определить грамматические признаки

Закрепить знания о склонении сущ.

20.02

21.02







33




2 склонение имён сущ. в ед. числе.

1

Комби нированный урок

Склонение сущ.

Выделить окончания сущ.

Проверить знания по теме

22.02







34




2 скл. Ударные и безударные окончания сущ.

1

Сообщение новых знаний



Склонение сущ.

Работа в парах


Проверить знания

26.02







35




2 скл.И.п. и В. П. сущ.

1

Практическая работа

Ответить письменно на вопросы

Контроль учителя

Закрепить понятие о склонении имён сущ.

27.02







36





2 скл. имён сущ. Р. п.


1

комбинированный

Определить склонение сущ.

Заполнение таблицы

Закрепить понятие о скл. сущ.

28.02








37





2скл. имён сущ.Т.п.


1

Практическая работа

Определить род сущ.

Записать начальную форму сущ.

Закрепить знания о склонении имён сущ.

01.03








38




р/р. Изложение. Храбрый сторож

1

Практическая работа

Связь слов в предложении

Закрепить знания о скл. сущ.

Закрепить знания о скл. сущ.

4.03.







39

40





Контрольные вопросы и задания 2 скл. сущ

-Работа над ошибками.

2

обобщающий

Выписать сущ.

определить склонение.

Подобрать сущ. 2 скл., определить грамматические признаки

Закрепить знания о склонении сущ.

5.03

6.03







41




3 склонение имён сущ. в ед. числе.

1

Комби нированный урок

Склонение сущ.

Выделить окончания сущ.

Проверить знания по теме

7.03







42

43




3скл. Р.п., Д.п., П.п. сущ.

2

Сообщение новых знаний



Склонение сущ.

Работа в парах


Проверить знания

1103

12.03









44




3скл. имён сущ. И.п., В.п.

1

Комби нированный урок

Склонение сущ.

Выделить окончания сущ.

Проверить знания по теме

13.02







45




1 скл. Т.п. сущ.

1

Сообщение новых знаний



Склонение сущ.

Работа в парах


Проверить знания

14.03







46




Р/р Рассказ по плану.

Пожар.

1

Практическая работа

Склонение сущ.

Рассказ по плану

Проверить знания по теме

15.03







47

48




Контрольные вопросы и задания

-работа над ошибками

2

Обобщающий урок

Склонение сущ.

Вопросы и задания

Проверить знания по теме

18.03

19.03







49

Повторение. Падежи и падежные окончания сущ.

1,2,3 скл. сущ.

1

комбинированный

Указать род и скл. сущ.

Определить скл.сущ.

Знать скл. сущ.

20.03







50




р/р Деформированный рассказ. Кормушка.

1

комбинированный

Объяснить правописание окончаний

Определить падеж

Знать скл. сущ.

21.03







4 четверть - 39 час 5 класс

№ п/п

Наименование раздела, тема

Всего часов

Количество часов, отводимых на работы практического характера, экскурсии

Количество часов, отводимых на работы контрольного характера
















1

Повторение.

21

5

3

2

Предложение.

18

3

2


































































Тема раздела, программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные виды деятельности

Виды контроля за уровнем усвоения

Планируемый результат

Дата проведения

Примечание

план

фактически

1

Повторение.

Слово.

Имя существительное.

Склонение существительных.

1

комбинированный

Назвать и выписать падежи по вопросам

Сигнальные карточки

Уметь различать падежи по вопросам

01.04








2, 3




1скл.

Правописание падежных окончаний сущ.


2

комбинированный

Определить склонение существительных

Заполнить таблицу

Уметь различать тип склонения существительного.

02,04. 03.04







4

5




2 скл. сущ. в ед. числе.

2

практический

Определить падеж

Заполнить таблицу

Уметь склонять существительные

4.04

5.04








6

7




3 скл. сущ. в ед.

2

комбинированный

Найти подлежащее в предложении

Подчеркнуть сущ.

Связный рассказ по вопросам

8.04

9.04







8

9




Диктант с заданием. Склонение сущ.

-Работа над ошибками.

2

Практический

Поставь вопрос, найди сущ. в предложении

Грамматический разбор сущ.

Уметь определять падежи сущ.

10.04

11.04







10

Предложение.

Главные члены предложения.

1

Практический

Выполнить задание

Определить главные члены предложения

Уметь находить главные члены предложения

12.04







11




Подлежащее.

1

Комбинированный

Определить падеж сущ.

Памятка

Закрепить знания о падежах

15.04







12

13




Второстепенные члены предложения.

2

комбинированный

Определить части речи

Связь слов в предложении.

Уметь определять части речи

16 .04

17.04







14

15




Нераспространённые и распространённые предложения.

2

комбинированный

Определить части речи.

Подчеркнуть сущ. в И.п.

Закрепить понятие о склонении сущ.

18.04

19.04







16





Р/р. Деформированный текст. Лес ранней весной.

1

комбинированный

Определить главные члены предложения

Подчеркнуть главные члены предложения.

Закрепить знания о главных членах предложения.

22.04







17




р/р. рассказ по серии картин. На рыбалке.

1

практический

Составить рассказ по картинкам.

Установить связь слов в предложении.

Проверить знания по теме.

23.04







18

19




Контрольные вопросы и задания. Предложение. Работа над ошибками.

2

комбинированный

Писать правильно сущ. по теме

Образец учителя

Закрепить понятие по теме

24.04

25.04







20

21




Однородные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

2

комбинированный



Найти подлежащее и сказуемое

таблицы

Знать главные члены предложения.

26.04

29.04







22




Второстепенные члены предложения

1

комбинированный

Найти и подчеркнуть однородные члены предложения

Назвать однородные члены предложения

Закрепить понятия по теме

30.04








23

24




Перечисление без союзов и с одиночным союзом и.

2

Практическая работа

Ответить письменно на вопросы

Расставить знаки препинания

Закрепить понятие об однородных членах предложения

6..05

7.05







25

26




Контрольные вопросы и задания. Однородные члены предложения.

Работа над ошибками.


2

комбинированный

Определить однородные члены предложения

Выполнить стандартные задания

Закрепить знания по теме

8.0

10.05








27




Р/р. Изложение. П.И.Чайковский.


1

Практическая работа

Ответить на вопросы.

Подчеркнуть однородные члены предложения

Закрепить знания об однородных членах предложения.

13.05








28

29


Повторение пройденного.

Состав слова

2

комбинированный

Разбор слова по составу.

Подобрать однокоренные слова.

Закрепить знания о составе слова

14.05

15.05







30




Склонение имён существительных

1

комби нированный урок

Грамматические признаки сущ.

Выделить окончаниеслова

Проверить знания по теме

16.05







31

32




Контрольный диктант с задание. Работа над ошибками.

1

1

Обобщающий



Стандартные задания по пройденному материалу

Контроль учителя


Проверить знания

17.05

20.05







33

34

35




Р/р Деформированный текст. Косматый великан.

Аистята

Мой товарищ

1

1

1

комбинированный

Записать текст по плану

Установить связь слов в предложении

Знать склонение сущ.

21.05

22.05

23.05







36

37




Предложение. Знаки препинания при однородных членах

2

комбинированный

Поставить знаки препинания

Подчеркнуть однородные члены предложения

Уметь ставить вопросы

24.05

27.05







38

39




.Р/р Изложение Акула И. И. Шишкин


2

комбинированный

Поставить знаки препинания.

Установить связь слов в предложении

Знать склонение сущ.

28.05

29.05