Главная страница

Рабочая программа по подготовке детей 5 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора»


Скачать 2.92 Mb.
Название Рабочая программа по подготовке детей 5 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора»
страница 2/17
Дата 16.02.2016
Размер 2.92 Mb.
Тип Рабочая программа
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Занятие « Познаём других людей и себя» - второй год обучения.

Содержание работы

Ожидаемый результат

2 год обучения.

Помочь ребёнку в поиске своего места в
обществе сверстников.
Выделение своего Я.
Противопоставление себя к другим.

Занятие активной позиции ребёнком в разнообразных социальных отношениях, где его «Я» выступает наравне с другими.


ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

«Познаём других людей и себя»

Второй год обучения

2 занятия в неделю

66 занятий в год

№ занятия

Кол-во занятий

Тема занятия

1

1

Давайте познакомимся, меня зовут Анфиса!

2

1

Что такое общение?

3

1

Для чего люди общаются?

4

1

Кто ты такой?

5

1

Зачем человеку имя?

6

1

Расскажи мне о себе. Автопортрет.

7

1

Моя улица. Мой дом. Назови адрес.

8

1

Кто они такие?

9

1

Я и моя семья. Мама, папа, брат, сестра.

10

1

Генеалогическое древо.

11

1

Я - помощник.

12

1

Семейные традиции.

13

1

Что на праздник подарить?

14

1

Дом, где я живу.

15

1

Родные места.

16

1

Моя любимая игрушка.

17

1

Мое любимое животное.

18 -19

2

Я и моя семья.

20

1

Что такое дружба?

21

1

Я о мои друзья.

22

1

С кем мне хочется дружить?

23

1

Во что с другом можно поиграть?

24

1

Друзья - товарищи. Учим вместе.

25

1

Новый друг - кукла Зина.

26

1

У куклы Зины скоро день рождения.

27

1

Подарок для Зины.

28

1

Выучи песню для друзей.

29

1

Чтобы день рождения был интересным.

30

1

Праздничное угощения для Зининых друзей.

31

1

Пригласим друзей на праздник.

32-33

2

Готовимся к приходу друзей.

34 

1

День рождения Зины.

35

1

Что можно, а что нельзя.

36

1

Что такое хорошо? И что такое плохо?

37

1

Опасности улицы.

38

1

Правила общения

39

1

Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.

40

1

"От улыбки станет всем светлей"

41

1

Вместе тесно, а врозь - скучно.

42

1

Сила не право.

43

1

Играем вместе дружно.

44

1

Мой друг - взрослый.

45

1

Мой друг - животное.

46

1

Как поступают настоящие друзья.

47

1

Праздник друзей.

48

1

Если б не было школ…

49

1

Анфиса хочет в школу.

50

1

Что такое школа?

51

1

Чему учат в школе?

52

1

Школьные правила.

53

1

Школьные принадлежности.

54

1

Зачем нужен дневник?

55

1

Школьный друг - учебник.

56

1

Кто нас учит?

57

1

Что такое урок?

58

1

Мы и математика.

59

1

Буквы, строчки и крючочки.

60

1

Урок, на котором учат читать.

61

1

Урок на котором можно петь.

62

1

Весь урок играю - здоровье сохраняю.

63

1

На уроке я сижу и с компьютером дружу.

64

1

Уроки, на которых путешествуют.

65

1

Я умею, я могу.

66

1

Я готов идти в школу.


2. Раздел «Познаём мир» представлен интегрированным занятием:

2.1. «Познаём мир».

Цель: расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде; подготовка к изучению предметов начальной школы, «Математики» и «Окружающего мира».

Для успешной реализации программы необходимо проводить по 3 занятия в неделю.

Для реализации программы пользуемся учебными пособиями

  • Златопольский Д.С. Удивительные превращения. Детям о секретах вещества

  • Златопольский Д.С. Удивительные превращения. Детям о секретах земного притяжения.

«Познаём мир» - первый год обучения.

Содержание работы

Ожидаемый результат

1 год обучения

Цветной мир.

- знакомство с цветами спектра. Получение одного цвета из двух других. Нахождение предметов названного цвета в окружающей обстановке. Дифференциация цветов.

Должны знать:

- цвета спектра

Должны уметь:

-различать основные цвета

Имеют представление:

- фиолетовый, оранжевый и зелёные цвета получаются в результате смешивания двух цветов.

Какие мы? Мир людей

Должны знать:

- своё имя, фамилию, имена людей своего близкого окружения. Части тела и лица, их количество. Должны уметь:

- различать эмоции человека

Времена года. Природные изменения, признаки. Сезонные работы, забавы.

Имеют представление:

- обо всех временах года и их характерных особенностях.

Наши друзья животные. Домашние животные. Забота человека о домашних животных. Обитатели леса. Звери зимой и летом. Обитатели воздуха - птицы. Разнообразие птиц. Помощь людей птицам.

Должны знать:

- название детёнышей домашних и диких животных

Должны уметь:

- различать зверей и птиц

Имеют представление:

- об основных домашних животных, диких зверях и птицах.

Растения и плоды. Деревья, кустарники, травянистые растения в разное время года,, Условия роста растений. Овощи и фрукты.

Должны знать:

- название деревьев (2-3), травянистых растений (2-3)

Должны уметь:

- различать по вкусу, цвету, форме, величине овощи и фрукты.

Товары и магазин Различные виды магазинов. Детали одежды. Уход за одеждой и обувью. Мебель и её назначение. Посуда, её назначение, уход за ней.

Должны знать:

- основные детали одежды, мебели, посуды.

Всему своё время Утро, день, вечер, ночь. Действие людей в разное время суток. Круговая диаграмма времени суток

Должны знать:

- части суток;

Имеют представления:

- о действиях детей и взрослых в разное время суток.


ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

«Познаём мир»

1 год обучения

3 занятия в неделю

99 занятий в год

№ занятия

Кол-во занятий

тема



1

Будем знакомы!



1

Времена года. Осень



1

Братья месяцы - осенние



1

Части суток



1

Дни недели



1

Дни недели



1

Наша Родина - Россия.



1

Главный город страны - Москва.



1

Я живу в селе Тогур.



1

Моя улица. Как вести себя на улице.



1

Моя семья.



1

Какие мы.



1

Какие мы.



1

Кто с нами живет.



1

Экскурсия в осенний парк.



1

В лес за грибами и ягодами.



1

Как животные к зиме готовятся.



1

Мы идем в магазин.



1

Откуда овощи в магазине.



1

Фрукты на прилавках магазинов.



1

Мы помогаем маме готовить.



1

Откуда хлеб пришел.



1

Профессии людей.



1

Зима в городе.



1

Экскурсии в зимний парк.



1

Лесные обитатели - звери.



1

Обитатели скотного двора.



1

О тех, кто умеет летать.



1

Обитатели птичника.



1

Обитатели воды - рыбы.



1

Приглашение к путешествию.



1

Мы едем в зоопарк.



1

Береги себя.



1

Если хочешь быть здоров.



1

Если хочешь быть здоров.



1

Книги в дорогу.



1

«Уж небо осенью дышало...»



1

Район, в котором мы живем.



1

Помощники в путешествии: глобус и карта.



1

Выбираем транспорт.



1

Путешествие на Северный полюс.



1

Путешествие в тундру.



1

Жители тундры.



1

Обитатели тайги.



1

Путешествие в смешанный лес.



1

«Идет волшебница зима...»



1

В гости к Городецким мастерам.



1

Путешествие к мастерам Хохломы.



1

На каникулы в Москву.



1

Театры и музеи Москвы.



1

«Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса».



1

Улицы Москвы.



1

В гости к дымковским мастерам.

54-55.


2

Филимоновская игрушка.

56.


1

История русого костюма.

57.

1

Ярмарка.

58

1

Весна в степи.

59

1

Откуда хлеб пришел.

60

1

«Широка страна моя родная...»

61

1

Конкурс эрудитов.

62

1

Путешествие в Африку.

63

1

Путешествие в Австралию и Антарктиду.

64

1

Путешествие в Америку.

65

1

Зоопарк.

66

1

Берегите природу!

67

1

Разные страны - разные люди.

68-69

2

Весенние праздники.

70-71

2

Весеннее пробуждение природы.

72-73

2

Шестиногие малыши.

74

1

Времена года.

75.


1

Сажаем растения.



1

Подведем итоги.



1

Древние люди.



1

Овладение огнем.



1

Кто придумал колесо?



1

Земледелие.



1

Животноводство.



1

Ткань. Изделия из ткани и их назначение.



1

Металл. Изделия из металла и их назначение.



1

Дерево. Изделия из дерева и их назначение.



1

Камень. Изделия из камня.



1

Песок. Для чего нужен песок.



1

Бетон. Как получают бетон.



1

Стекло. Изделия из стекла и их применение.



1

Резина. Изделия из резины и их свойства.



1

Пластмасса. Изделия из пластмассы и их свойства.



1

Твердые тела.



1

Жидкости.



1

Зачем нужны школы? Профессия учитель.



1

Транспорт. Профессия шофер.



1

Специальный транспорт.



1

Правила пожарной безопасности. Пожарный.



1

Правила дорожного движения. Милиционер.



1

Все профессии важны, все профессии нужны



1

Викторина «В гости к Лету».



«Познаём мир» - второй год обучения

Содержание работы

Ожидаемый результат

2 год обучения

Мир людей.

Профессии.

Правила поведения.

Правила гигиены.

Правила личной безопасности.

Должны знать:

- своё имя, фамилию, имена людей своего близкого окружения.

Части тела и лица, их количество. Знать основные трудовые действия людей разных профессий.

Должны иметь представление:

-о правилах поведения в общественных местах.

-о строении своего тела.

Времена года.

Природные изменения, признаки.

Сезонные работы, забавы.

Имеют представление:

- обо всех временах года и их характерных особенностях,

-о сезонных явлениях

- пользоваться календарём погоды

Наши друзья животные.

Растительный и животный мир природных зон. Звери зимой и летом.

Обитатели воздуха- птицы. Разнообразие птиц. Помощь людей птицам.

Должны знать:

- название детёнышей домашних и диких животных.

- различать деревья и кустарники. Должны уметь:

- различать зверей и птиц

- ухаживать за растениями и животными ближайшего окружения. Имеют представление:

- о погоде в разных частях света в разное время года.

- о растительном и животном мире разных частей света

Растения и плоды.

Деревья, кустарники, травянистые растения в разное время года. Условия роста растений. Овощи и фрукты.

Должны знать:

- название деревьев (2-3), травянистых растений (2-3)

Должны уметь:

-различать по вкусу, цвету, форме, величине овощи и фрукты.

Широка страна моя родная.

Главный город Москва. Изучение народных промыслов (Городенская роспись. Золотая Хохлома, Дымковская игрушка и т.д.)

Должны знать:

-свой адрес, название страны, столицы,

-атрибуты России Достопримечательности столицы. Должны иметь представление

- об образе жизни людей в других городах.

- о народных промыслах.

Всему своё время

Утро, день, вечер, ночь. Действие людей в разное время суток.

Дни недели. Название месяцев.

Должны знать:

- части суток,

- название дней недели,

- название месяцев.

Имеют представление:

-о действиях детей и взрослых в разное время суток, года.


ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

«Познаём мир»

2 год обучения

3 занятия в неделю

99 занятий в год

№ занятия

Кол-во занятий

Тема занятия

1

1

Будем знакомы.

2

1

Время года. Осень.

3

1

Братья месяцы - осенние.

4

1

Части суток.

5

1

Дни недели

6

1

Сезонные изменения в природе.

7

1

Осенние хлопоты.

8-9

1

Животный мир осенью.

10-11

1

Однажды хозяйка с базара пришла…

12

1

Осенний Калейдоскоп.

13

1

Живая природа.

14

1

Неживая природа.

15

1

Осень золото роняет…

16-18

3

Планета Земля. Знакомство с глобусом.

19

1

С чего все началось?

20

1

Древние животные.

21

1

Древние люди.

22

1

Овладение огнем

23

1

Первое оружие.

24

1

Кто придумал колесо?

25-26

2

Земледелие.

27-28

2

Животноводство

29-30

2

Что изменилось? Урок - наблюдение.

31

1

Ткань.

32

1

Свойства Ткани. Опыты.

33

1

Производство ткани. Практическая работа.

34

1

Изделия из ткани и их назначение.

35

1

Одежда.

36

1

Ателье мод.

37

1

Почему в Африке не нужна шуба?

38

1

Место, где шубу носят круглый год.

39-40

2

Национальные костюмы.

41

1

Времена года. Зима.

42

1

Сезонные изменения в природе.

43

1

Зимние хлопоты.

44

1

Почему зимой медведь спит?

45

1

Куда спряталась вода?

46

1

Разноцветные льдинки. Опыты с водой.

47

1

Металл.

48

1

Производство металла и металлических изделий.

49

1

Производство металла и металлических изделий. Просмотр учебного фильма.

50

1

Свойства металла.

51

1

Изделия из металла и их назначение.

52

1

Из чего сделана машина?

53

1

Деревья и кустарники зимой.

54

1

Дерево.

55

1

История деревянной ложки.

56

1

Свойства деревянных предметов. Опыты.

57

1

Изделия из дерева и их назначение.

58

1

Камень.

59

1

Песок.

60

1

Свойства камня и песка. Опыты.

61

1

Бетон.

62

1

Панно.

63

1

Стекло.

64

1

Свойства стекла. Опыты.

65

1

Резина. Изделия из резины.

66

1

Свойства резины. Опыты.

67

1

Пластмасс. Изделия из пластмассы.

68

1

Свойства пластмассы. Опыты.

69

1

23 февраля - день Российской армии.

70

1

Три состояния вещества. Твердое.

71

1

Три состояния вещества. Жидкое.

72

1

Три состояния вещества. Газообразное.

73

1

Времена года. Весна.

74

1

Мамин день 8 марта.

75

1

Закон сохранения веществ.

76

1

Что растет на подоконнике.

77

1

Огород круглый год.

78

1

Что изменилось? Урок - наблюдение.

79

1

Все работы хороши.

80

1

Воздушный транспорт. Профессия летчик.

81

1

Городской транспорт. Профессия водитель.

82

1

Стройка и строительные профессии.

83

1

Строим дом.

84

1

Я бы в повара пошел.

85

1

Готовим салат.

86

1

Дом, где живут книги.

87

1

Профессия - библиотекарь.

88

1

Я бы во врачи пошел.

89

1

Правила оказания первой помощи.

90

1

Я б в пожарники пошел.

91

1

Кто порядок охраняет и здоровье бережет.

92

1

Правила безопасности в быту.

93

1

Я б в учителя пошел.

94

1

Ведет уроки ученик

95

1

Я буду директором школы.

96

1

Все работы хороши. Обобщение.

97

1

Птицы вернулись домой.

98

1

Что изменилось? Урок - наблюдение.

99

1

Весенние хлопоты



1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17