|
Занятие « Познаём других людей и себя» - второй год обучения.
Содержание работы
|
Ожидаемый результат
|
2 год обучения.
|
Помочь ребёнку в поиске своего места в
обществе сверстников.
Выделение своего Я.
Противопоставление себя к другим.
|
Занятие активной позиции ребёнком в разнообразных социальных отношениях, где его «Я» выступает наравне с другими.
|
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
«Познаём других людей и себя»
Второй год обучения
2 занятия в неделю
66 занятий в год
№ занятия
|
Кол-во занятий
|
Тема занятия
|
1
|
1
|
Давайте познакомимся, меня зовут Анфиса!
|
2
|
1
|
Что такое общение?
|
3
|
1
|
Для чего люди общаются?
|
4
|
1
|
Кто ты такой?
|
5
|
1
|
Зачем человеку имя?
|
6
|
1
|
Расскажи мне о себе. Автопортрет.
|
7
|
1
|
Моя улица. Мой дом. Назови адрес.
|
8
|
1
|
Кто они такие?
|
9
|
1
|
Я и моя семья. Мама, папа, брат, сестра.
|
10
|
1
|
Генеалогическое древо.
|
11
|
1
|
Я - помощник.
|
12
|
1
|
Семейные традиции.
|
13
|
1
|
Что на праздник подарить?
|
14
|
1
|
Дом, где я живу.
|
15
|
1
|
Родные места.
|
16
|
1
|
Моя любимая игрушка.
|
17
|
1
|
Мое любимое животное.
|
18 -19
|
2
|
Я и моя семья.
|
20
|
1
|
Что такое дружба?
|
21
|
1
|
Я о мои друзья.
|
22
|
1
|
С кем мне хочется дружить?
|
23
|
1
|
Во что с другом можно поиграть?
|
24
|
1
|
Друзья - товарищи. Учим вместе.
|
25
|
1
|
Новый друг - кукла Зина.
|
26
|
1
|
У куклы Зины скоро день рождения.
|
27
|
1
|
Подарок для Зины.
|
28
|
1
|
Выучи песню для друзей.
|
29
|
1
|
Чтобы день рождения был интересным.
|
30
|
1
|
Праздничное угощения для Зининых друзей.
|
31
|
1
|
Пригласим друзей на праздник.
|
32-33
|
2
|
Готовимся к приходу друзей.
|
34
|
1
|
День рождения Зины.
|
35
|
1
|
Что можно, а что нельзя.
|
36
|
1
|
Что такое хорошо? И что такое плохо?
|
37
|
1
|
Опасности улицы.
|
38
|
1
|
Правила общения
|
39
|
1
|
Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.
|
40
|
1
|
"От улыбки станет всем светлей"
|
41
|
1
|
Вместе тесно, а врозь - скучно.
|
42
|
1
|
Сила не право.
|
43
|
1
|
Играем вместе дружно.
|
44
|
1
|
Мой друг - взрослый.
|
45
|
1
|
Мой друг - животное.
|
46
|
1
|
Как поступают настоящие друзья.
|
47
|
1
|
Праздник друзей.
|
48
|
1
|
Если б не было школ…
|
49
|
1
|
Анфиса хочет в школу.
|
50
|
1
|
Что такое школа?
|
51
|
1
|
Чему учат в школе?
|
52
|
1
|
Школьные правила.
|
53
|
1
|
Школьные принадлежности.
|
54
|
1
|
Зачем нужен дневник?
|
55
|
1
|
Школьный друг - учебник.
|
56
|
1
|
Кто нас учит?
|
57
|
1
|
Что такое урок?
|
58
|
1
|
Мы и математика.
|
59
|
1
|
Буквы, строчки и крючочки.
|
60
|
1
|
Урок, на котором учат читать.
|
61
|
1
|
Урок на котором можно петь.
|
62
|
1
|
Весь урок играю - здоровье сохраняю.
|
63
|
1
|
На уроке я сижу и с компьютером дружу.
|
64
|
1
|
Уроки, на которых путешествуют.
|
65
|
1
|
Я умею, я могу.
|
66
|
1
|
Я готов идти в школу.
|
2. Раздел «Познаём мир» представлен интегрированным занятием:
2.1. «Познаём мир».
Цель: расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде; подготовка к изучению предметов начальной школы, «Математики» и «Окружающего мира».
Для успешной реализации программы необходимо проводить по 3 занятия в неделю.
Для реализации программы пользуемся учебными пособиями
Златопольский Д.С. Удивительные превращения. Детям о секретах вещества
Златопольский Д.С. Удивительные превращения. Детям о секретах земного притяжения.
«Познаём мир» - первый год обучения.
Содержание работы
|
Ожидаемый результат
|
1 год обучения
|
Цветной мир.
- знакомство с цветами спектра. Получение одного цвета из двух других. Нахождение предметов названного цвета в окружающей обстановке. Дифференциация цветов.
|
Должны знать:
- цвета спектра
Должны уметь:
-различать основные цвета
Имеют представление:
- фиолетовый, оранжевый и зелёные цвета получаются в результате смешивания двух цветов.
|
Какие мы? Мир людей
|
Должны знать:
- своё имя, фамилию, имена людей своего близкого окружения. Части тела и лица, их количество. Должны уметь:
- различать эмоции человека
|
Времена года. Природные изменения, признаки. Сезонные работы, забавы.
|
Имеют представление:
- обо всех временах года и их характерных особенностях.
|
Наши друзья животные. Домашние животные. Забота человека о домашних животных. Обитатели леса. Звери зимой и летом. Обитатели воздуха - птицы. Разнообразие птиц. Помощь людей птицам.
|
Должны знать:
- название детёнышей домашних и диких животных
Должны уметь:
- различать зверей и птиц
Имеют представление:
- об основных домашних животных, диких зверях и птицах.
|
Растения и плоды. Деревья, кустарники, травянистые растения в разное время года,, Условия роста растений. Овощи и фрукты.
|
Должны знать:
- название деревьев (2-3), травянистых растений (2-3)
Должны уметь:
- различать по вкусу, цвету, форме, величине овощи и фрукты.
|
Товары и магазин Различные виды магазинов. Детали одежды. Уход за одеждой и обувью. Мебель и её назначение. Посуда, её назначение, уход за ней.
|
Должны знать:
- основные детали одежды, мебели, посуды.
|
Всему своё время Утро, день, вечер, ночь. Действие людей в разное время суток. Круговая диаграмма времени суток
|
Должны знать:
- части суток;
Имеют представления:
- о действиях детей и взрослых в разное время суток.
|
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
«Познаём мир»
1 год обучения
3 занятия в неделю
99 занятий в год
№ занятия
|
Кол-во занятий
|
тема
|
|
1
|
Будем знакомы!
|
|
1
|
Времена года. Осень
|
|
1
|
Братья месяцы - осенние
|
|
1
|
Части суток
|
|
1
|
Дни недели
|
|
1
|
Дни недели
|
|
1
|
Наша Родина - Россия.
|
|
1
|
Главный город страны - Москва.
|
|
1
|
Я живу в селе Тогур.
|
|
1
|
Моя улица. Как вести себя на улице.
|
|
1
|
Моя семья.
|
|
1
|
Какие мы.
|
|
1
|
Какие мы.
|
|
1
|
Кто с нами живет.
|
|
1
|
Экскурсия в осенний парк.
|
|
1
|
В лес за грибами и ягодами.
|
|
1
|
Как животные к зиме готовятся.
|
|
1
|
Мы идем в магазин.
|
|
1
|
Откуда овощи в магазине.
|
|
1
|
Фрукты на прилавках магазинов.
|
|
1
|
Мы помогаем маме готовить.
|
|
1
|
Откуда хлеб пришел.
|
|
1
|
Профессии людей.
|
|
1
|
Зима в городе.
|
|
1
|
Экскурсии в зимний парк.
|
|
1
|
Лесные обитатели - звери.
|
|
1
|
Обитатели скотного двора.
|
|
1
|
О тех, кто умеет летать.
|
|
1
|
Обитатели птичника.
|
|
1
|
Обитатели воды - рыбы.
|
|
1
|
Приглашение к путешествию.
|
|
1
|
Мы едем в зоопарк.
|
|
1
|
Береги себя.
|
|
1
|
Если хочешь быть здоров.
|
|
1
|
Если хочешь быть здоров.
|
|
1
|
Книги в дорогу.
|
|
1
|
«Уж небо осенью дышало...»
|
|
1
|
Район, в котором мы живем.
|
|
1
|
Помощники в путешествии: глобус и карта.
|
|
1
|
Выбираем транспорт.
|
|
1
|
Путешествие на Северный полюс.
|
|
1
|
Путешествие в тундру.
|
|
1
|
Жители тундры.
|
|
1
|
Обитатели тайги.
|
|
1
|
Путешествие в смешанный лес.
|
|
1
|
«Идет волшебница зима...»
|
|
1
|
В гости к Городецким мастерам.
|
|
1
|
Путешествие к мастерам Хохломы.
|
|
1
|
На каникулы в Москву.
|
|
1
|
Театры и музеи Москвы.
|
|
1
|
«Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса».
|
|
1
|
Улицы Москвы.
|
|
1
|
В гости к дымковским мастерам.
|
54-55.
|
2
|
Филимоновская игрушка.
|
56.
|
1
|
История русого костюма.
|
57.
|
1
|
Ярмарка.
|
58
|
1
|
Весна в степи.
|
59
|
1
|
Откуда хлеб пришел.
|
60
|
1
|
«Широка страна моя родная...»
|
61
|
1
|
Конкурс эрудитов.
|
62
|
1
|
Путешествие в Африку.
|
63
|
1
|
Путешествие в Австралию и Антарктиду.
|
64
|
1
|
Путешествие в Америку.
|
65
|
1
|
Зоопарк.
|
66
|
1
|
Берегите природу!
|
67
|
1
|
Разные страны - разные люди.
|
68-69
|
2
|
Весенние праздники.
|
70-71
|
2
|
Весеннее пробуждение природы.
|
72-73
|
2
|
Шестиногие малыши.
|
74
|
1
|
Времена года.
|
75.
|
1
|
Сажаем растения.
|
|
1
|
Подведем итоги.
|
|
1
|
Древние люди.
|
|
1
|
Овладение огнем.
|
|
1
|
Кто придумал колесо?
|
|
1
|
Земледелие.
|
|
1
|
Животноводство.
|
|
1
|
Ткань. Изделия из ткани и их назначение.
|
|
1
|
Металл. Изделия из металла и их назначение.
|
|
1
|
Дерево. Изделия из дерева и их назначение.
|
|
1
|
Камень. Изделия из камня.
|
|
1
|
Песок. Для чего нужен песок.
|
|
1
|
Бетон. Как получают бетон.
|
|
1
|
Стекло. Изделия из стекла и их применение.
|
|
1
|
Резина. Изделия из резины и их свойства.
|
|
1
|
Пластмасса. Изделия из пластмассы и их свойства.
|
|
1
|
Твердые тела.
|
|
1
|
Жидкости.
|
|
1
|
Зачем нужны школы? Профессия учитель.
|
|
1
|
Транспорт. Профессия шофер.
|
|
1
|
Специальный транспорт.
|
|
1
|
Правила пожарной безопасности. Пожарный.
|
|
1
|
Правила дорожного движения. Милиционер.
|
|
1
|
Все профессии важны, все профессии нужны
|
|
1
|
Викторина «В гости к Лету».
|
«Познаём мир» - второй год обучения
Содержание работы
|
Ожидаемый результат
|
2 год обучения
|
Мир людей.
Профессии.
Правила поведения.
Правила гигиены.
Правила личной безопасности.
|
Должны знать:
- своё имя, фамилию, имена людей своего близкого окружения.
Части тела и лица, их количество. Знать основные трудовые действия людей разных профессий.
Должны иметь представление:
-о правилах поведения в общественных местах.
-о строении своего тела.
|
Времена года.
Природные изменения, признаки.
Сезонные работы, забавы.
|
Имеют представление:
- обо всех временах года и их характерных особенностях,
-о сезонных явлениях
- пользоваться календарём погоды
|
Наши друзья животные.
Растительный и животный мир природных зон. Звери зимой и летом.
Обитатели воздуха- птицы. Разнообразие птиц. Помощь людей птицам.
|
Должны знать:
- название детёнышей домашних и диких животных.
- различать деревья и кустарники. Должны уметь:
- различать зверей и птиц
- ухаживать за растениями и животными ближайшего окружения. Имеют представление:
- о погоде в разных частях света в разное время года.
- о растительном и животном мире разных частей света
|
Растения и плоды.
Деревья, кустарники, травянистые растения в разное время года. Условия роста растений. Овощи и фрукты.
|
Должны знать:
- название деревьев (2-3), травянистых растений (2-3)
Должны уметь:
-различать по вкусу, цвету, форме, величине овощи и фрукты.
|
Широка страна моя родная.
Главный город Москва. Изучение народных промыслов (Городенская роспись. Золотая Хохлома, Дымковская игрушка и т.д.)
|
Должны знать:
-свой адрес, название страны, столицы,
-атрибуты России Достопримечательности столицы. Должны иметь представление
- об образе жизни людей в других городах.
- о народных промыслах.
|
Всему своё время
Утро, день, вечер, ночь. Действие людей в разное время суток.
Дни недели. Название месяцев.
|
Должны знать:
- части суток,
- название дней недели,
- название месяцев.
Имеют представление:
-о действиях детей и взрослых в разное время суток, года.
|
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
«Познаём мир»
2 год обучения
3 занятия в неделю
99 занятий в год
№ занятия
|
Кол-во занятий
|
Тема занятия
|
1
|
1
|
Будем знакомы.
|
2
|
1
|
Время года. Осень.
|
3
|
1
|
Братья месяцы - осенние.
|
4
|
1
|
Части суток.
|
5
|
1
|
Дни недели
|
6
|
1
|
Сезонные изменения в природе.
|
7
|
1
|
Осенние хлопоты.
|
8-9
|
1
|
Животный мир осенью.
|
10-11
|
1
|
Однажды хозяйка с базара пришла…
|
12
|
1
|
Осенний Калейдоскоп.
|
13
|
1
|
Живая природа.
|
14
|
1
|
Неживая природа.
|
15
|
1
|
Осень золото роняет…
|
16-18
|
3
|
Планета Земля. Знакомство с глобусом.
|
19
|
1
|
С чего все началось?
|
20
|
1
|
Древние животные.
|
21
|
1
|
Древние люди.
|
22
|
1
|
Овладение огнем
|
23
|
1
|
Первое оружие.
|
24
|
1
|
Кто придумал колесо?
|
25-26
|
2
|
Земледелие.
|
27-28
|
2
|
Животноводство
|
29-30
|
2
|
Что изменилось? Урок - наблюдение.
|
31
|
1
|
Ткань.
|
32
|
1
|
Свойства Ткани. Опыты.
|
33
|
1
|
Производство ткани. Практическая работа.
|
34
|
1
|
Изделия из ткани и их назначение.
|
35
|
1
|
Одежда.
|
36
|
1
|
Ателье мод.
|
37
|
1
|
Почему в Африке не нужна шуба?
|
38
|
1
|
Место, где шубу носят круглый год.
|
39-40
|
2
|
Национальные костюмы.
|
41
|
1
|
Времена года. Зима.
|
42
|
1
|
Сезонные изменения в природе.
|
43
|
1
|
Зимние хлопоты.
|
44
|
1
|
Почему зимой медведь спит?
|
45
|
1
|
Куда спряталась вода?
|
46
|
1
|
Разноцветные льдинки. Опыты с водой.
|
47
|
1
|
Металл.
|
48
|
1
|
Производство металла и металлических изделий.
|
49
|
1
|
Производство металла и металлических изделий. Просмотр учебного фильма.
|
50
|
1
|
Свойства металла.
|
51
|
1
|
Изделия из металла и их назначение.
|
52
|
1
|
Из чего сделана машина?
|
53
|
1
|
Деревья и кустарники зимой.
|
54
|
1
|
Дерево.
|
55
|
1
|
История деревянной ложки.
|
56
|
1
|
Свойства деревянных предметов. Опыты.
|
57
|
1
|
Изделия из дерева и их назначение.
|
58
|
1
|
Камень.
|
59
|
1
|
Песок.
|
60
|
1
|
Свойства камня и песка. Опыты.
|
61
|
1
|
Бетон.
|
62
|
1
|
Панно.
|
63
|
1
|
Стекло.
|
64
|
1
|
Свойства стекла. Опыты.
|
65
|
1
|
Резина. Изделия из резины.
|
66
|
1
|
Свойства резины. Опыты.
|
67
|
1
|
Пластмасс. Изделия из пластмассы.
|
68
|
1
|
Свойства пластмассы. Опыты.
|
69
|
1
|
23 февраля - день Российской армии.
|
70
|
1
|
Три состояния вещества. Твердое.
|
71
|
1
|
Три состояния вещества. Жидкое.
|
72
|
1
|
Три состояния вещества. Газообразное.
|
73
|
1
|
Времена года. Весна.
|
74
|
1
|
Мамин день 8 марта.
|
75
|
1
|
Закон сохранения веществ.
|
76
|
1
|
Что растет на подоконнике.
|
77
|
1
|
Огород круглый год.
|
78
|
1
|
Что изменилось? Урок - наблюдение.
|
79
|
1
|
Все работы хороши.
|
80
|
1
|
Воздушный транспорт. Профессия летчик.
|
81
|
1
|
Городской транспорт. Профессия водитель.
|
82
|
1
|
Стройка и строительные профессии.
|
83
|
1
|
Строим дом.
|
84
|
1
|
Я бы в повара пошел.
|
85
|
1
|
Готовим салат.
|
86
|
1
|
Дом, где живут книги.
|
87
|
1
|
Профессия - библиотекарь.
|
88
|
1
|
Я бы во врачи пошел.
|
89
|
1
|
Правила оказания первой помощи.
|
90
|
1
|
Я б в пожарники пошел.
|
91
|
1
|
Кто порядок охраняет и здоровье бережет.
|
92
|
1
|
Правила безопасности в быту.
|
93
|
1
|
Я б в учителя пошел.
|
94
|
1
|
Ведет уроки ученик
|
95
|
1
|
Я буду директором школы.
|
96
|
1
|
Все работы хороши. Обобщение.
|
97
|
1
|
Птицы вернулись домой.
|
98
|
1
|
Что изменилось? Урок - наблюдение.
|
99
|
1
|
Весенние хлопоты
|
|
|
|