Главная страница

Рабочая программа по английскому языку предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений и разработана на основе следующих документов


Скачать 2.15 Mb.
Название Рабочая программа по английскому языку предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений и разработана на основе следующих документов
страница 1/10
Дата 26.02.2016
Размер 2.15 Mb.
Тип Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

  1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Емельяновская средняя общеобразовательная школа



Утверждаю

Директор МБОУ ЕСОШ

Гаджиев Г.Г.

Приказ №_____«_____»________ 20___ г.





  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

английскому языку

(название учебного предмета (курса))

базовый

(уровень изучения)

5-9

(класс)

Составитель: Тишенко Наталья Дмитриевна, учитель (английский язык)

2015 г.

прямоугольник 1


Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку для основной школы состав­лена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образо­вания второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и поло­жения программы развития и формирования универсальных учебных дейст­вий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Данная программа предназначена для организации процесса обучения анг­лийскому языку в образовательных учреждениях основного общего образо­вания на основе линии УМК авторов Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастли­вый английский.ру/ HappyEnglish. Ru» для 5-9 классов (издательство Титул). В процессе разработки программы авторы исходили из требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра­зования (ФГОС).

Рабочая программа по английскому языку предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений и разработана на основе следующих документов:

  • Закон «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт ООО;

  • Примерная программа по иностранным языкам, созданная на основе федерального государственного образовательного стандарта (Иностранный язык «Стандарты второго поколения». – М.: Просвещение, 2009);

  • Учебный план общеобразовательных учреждений, внедряющих ФГОС ООО.

Основные цели и задачи обучения английскому языку в основной шко­ле в рамках данного курса направлены на:

  • Развитие коммуникативной компетенции, то есть умения успешно общать­ся на английском языке.

  • Развитие информационной компетенции. Для успешного решения ком­муникативных задач учащиеся учатся находить информацию и отбирать именно ту, которая является достоверной и необходимой для конкретной ситуации общения.

  • Развитие социокультурной компетенции. Знание иноязычной культуры не­обходимо для успешного общения. Ученики знакомятся с особенностями речевого этикета, с важнейшими событиями истории стран изучаемого языка, а также современными реалиями, которые формируют мировоззре­ние носителей языка и вызывают к жизни многочисленные ассоциации, прямо или косвенно влияющие на ход общения и определяющие его ко­нечный результат.

Одной из важнейших целей развития социокультурной компетенции яв­ляется научить учащихся представлять свою культуру и свою страну на изу­чаемом языке, умение с уважением относиться к другим культурами гор­диться своей страной, умение сосуществовать в быстро изменяющемся мире, в то же время оставаясь носителем культуры своей страны. Развитие социо­культурной компетенции у учащихся является одним из ключевых факторов в воспитании патриотизма у школьников.

Реализация межпредметных связей на уроке английского языка способ­ствует воспитанию гармоничной, всесторонне развитой личности. На уроках английского языка учащиеся получат дополнительные знания по другим предметам, например таким, как история, география, основы этики и эстети­ки, история мировой и отечественной художественной культуры, а также в ходе подготовки к выбору будущей профессии, в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Общая характеристика учебного предмета, курса.

Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.

Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется :

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5-7 классах 315 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю; в 8-9 классах 210 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю.

Ценностные ориентиры содержания учебного курса

Социокультурная направленность курса

Учебник содержит большое количество информации об истории, культуре и современных реалиях стран изучаемого языка (Великобритании). Вместе с тем, хотя школьники изучают культуру и реалии стран изучаемого языка, на­блюдая за приключениями главных героев в этих странах, происходит посто­янное сопоставление изучаемого материала с родной культурой и жизнью в родной стране. Главный герой сюжета, российский мальчик Миша Инин, учится достойно представлять свою страну на английском языке, рас­сказывать о выдающихся деятелях культуры — писателях, поэтах, учится дей­ствовать в иноязычной среде с уважением к культуре другой страны.

Воспитательный характер курса

Следя за приключениями главных героев, обсуждая их, дети учатся нести от­ветственность за свой выбор и свои поступки, оценивать допустимость и же­лательность определенных видов поведения, учатся преодолевать трудности, занимать активную жизненную позицию.

Использование игр

Большое внимание уделяется игре как виду учебной деятельности, форми­рующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему до­верительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему само­стоятельной работе и формирующему правильную самооценку. Игра являет­ся психологически комфортным видом деятельности. По сути же боль­шинство игр учебника направлены на развитие навыков парной и групповой работы. Навыки, полученные в познавательных, речевых, лингвистических и грамматических играх, переносятся затем на другие виды деятельности.

Использование стихов и песен

В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают эмоциональному, непроизвольному и одновременному запоминанию не только активной лексики, но и новых грамматических конструкций.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Личностные результаты.

У выпускника основной школы будут достигнуты определенные лично­стные результаты освоения учебного предмета «Английский язык»:

  • формирование мотивации изучения английского языка и стрем­ление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Изучение английского языка внесет свой вклад в:

  1. воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, се­лу, городу), народу, России;

  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к

ним;

  • знание правил поведения в классе, школе, дома;

  • стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;

  • уважительное отношение к родному языку;

  • уважительное отношение к своей стране, гордость за её дости­

жения и успехи;

  • осознание родной культуры через контекст культуры англоязыч­ных стран;

  • чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;

  • стремление достойно представлять родную культуру;

  • правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;

  1. воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  • представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;

  • знание правил вежливого поведения, культуры речи;

  • стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

  • умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отно­шение к младшим;

  • представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;

  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, осно­ванных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;

  • потребность в поиске истины;

  • умение признавать свои ошибки;

  • чувство собственного достоинства и уважение к достоинству дру­гих людей;

  • уверенность в себе и своих силах;

  1. воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, тру­ду, жизни;

  • ценностное отношение к труду и к достижениям людей;

  • уважительное отношение к людям разных профессий;

  • навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудни­чать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;

  • умение работать в паре/группе; взаимопомощь;

  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельно­сти;

  • потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);

  • ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного обще­ства;

  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно­трудовых заданий;

  • умение вести обсуждение, давать оценки;

  • умение различать полезное и бесполезное времяпрепровожде­ние и стремление полезно и рационально использовать время;

  • умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

  1. формирование ценностного отношения к здоровью и здорово­му образу жизни;

  • потребность в здоровом образе жизни;

  • понимание важности физической культуры и спорта для здоро­вья человека; положительное отношение к спорту;

  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблю­дение здоровьесберегающего режима дня;

  • стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;

  • стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным иг­рам, участию в спортивных соревнованиях;

  1. воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

  • интерес к природе и природным явлениям;

  • бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;

  • понимание активной роли человека в природе;

  • способность осознавать экологические проблемы;

  • готовность к личному участию в экологических проектах;

  1. воспитание ценностного отношения к прекрасному, формиро­вание представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

  • умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;

  • мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;

  • уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;

  • положительное отношение к выдающимся личностям и их дос­тижениям;

  1. воспитание уважения к культуре других народов;

  • интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;

  • представления о художественных и эстетических ценностях чу­жой культуры;

  • адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;

  • стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;

  • уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;

  • умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстни­ками;

  • потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;

  • стремление участвовать в межкультурной коммуникации: при­нимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;

  • стремление к мирному сосуществованию между людьми и на­циями.

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным об­разом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У учащихся основной школы будут развиты:

  1. положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейше­му овладению английского языка:

  • представление о английском языке как средстве познания мира и других культур;

  • осознание роли английского языка в жизни современного обще­ства и личности;

  • осознание личностного смысла в изучении английского языка, понимание роли и значимости языка для будущей профессии;

  • обогащение опыта межкультурного общения;

  1. языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых зако­номерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

  2. универсальные учебные действия: регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и по­знавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуще­ствлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собствен­ные возможности её решения;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятель­ности;

познавательные:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, син­теза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять те­му, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с постав­ленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматически­ми и синтаксическими нормами языка;

  • решать проблемы творческого и поискового характера;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на английском языке:

  • выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответ­ствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соот­ветствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка;

  • адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргумен­тации своей позиции;

  • спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

  • уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

  • уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

  • уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

  • уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

  • проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к лично­сти другого;

  • уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

  1. специальные учебные умения:

  • читать на английском языке с целью поиска конкретной инфор­мации;

  • читать на английском языке с целью детального понимания со­держания;

  • читать на английском языке с целью понимания основного со­держания;

  • понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;

  • понимать общее содержание воспринимаемой на слух информа­ции на английском языке;

  • понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкрет­ной информации;

  • работать с лексическими таблицами;

  • понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;

  • работать с функциональными опорами при овладении диалоги­ческой речью;

  • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного тек­ста;

  • догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;

  • иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопостав­лять факты;

  • использовать речевые средства для объяснения причины, ре­зультата действия;

  • использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;

  • организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;

  • работать с англо-русским словарем: находить значение много­значных слов, фразовых глаголов;

  • пользоваться лингвострановедческим справочником;

  • переводить с русского языка на английский;

  • использовать различные способы запоминания слов на англий­ском языке;

  • выполнять тесты в форматах "Multiple choice", True/False/Unstated", "Matching", "Fill in" и др.



Содержание учебного предмета, курса.

№ п\п

Название темы (раздела)

Содержание темы (раздела)

Количество часов

1.

Все обо мне

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Друг по переписке. Черты характера. Внешность. Одежда. Мода. Модные тенденции. Магазины и покупки.

Взаимоотношения в семье. Совместные занятия семьи. Дом/квартира. Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому.


60

2.

Досуг и увлечения

Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия и туризм. Каникулы. Любимые занятия в свободное время. Музей, посещение музея. Поход в парк/зоопарк. Чтение: знаменитые писатели и их произведения, литературные жанры, предпочтения подростков в чтении. Театр, посещение театра. Музыка и музыкальная культура: знаменитые композиторы и их произведения, популярные исполнители, музыкальные стили.

60

3.

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни. Спорт. Здоровые привычки/правильное питание. Виды спорта. Занятия спортом. Любимый вид спорта. Олимпийские игры

40

4.

Все про школы

Школьное образование. Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Школьные предметы. Внеклассные мероприятия. Международные школьные проекты и международный обмен.

55

5.

Мир профессий

Мир профессий. Послешкольное образование. Выбор профессии и планы на будущее. Работа и обучение за рубежом.

40

6.

Человек и окружающий мир

Человек и окружающий мир. Погода. Любимое время года. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность.


44

7.

СМИ

Средства массовой информации. Пресса, радио, телевидение и Интернет.

30

8.

Страны изучаемого языка и родная страна

Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, население. Столицы и крупные города. Достопримечательности. Национальные праздники и знаменательные даты. Обычаи и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране.

Языки, роль английского /русского языка в мире.


60


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10