Главная страница

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к учебно-методическому комплекту "Английский с удовольствием"


Скачать 63.27 Kb.
Название Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к учебно-методическому комплекту "Английский с удовольствием"
М. З. Биболетовой
Дата 11.02.2016
Размер 63.27 Kb.
Тип Рабочая программа

Пояснительная записка

        Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к учебно-методическому комплекту “Английский с удовольствием” /“Enjoy English” под редакцией М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой, Е. Е. Бабушис  соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России “Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования” от 5 марта 2004 г. № 1089. Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку.

         Программа составлена на основе

  1. Примерных программ среднего (полного) общего образования: иностранные языки. М.: Просвещение, 2006

  2. Программы курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010.

  3. Книги для учителя к учебнику Английский с удовольствием/Enjoy English для 7 класса общеобраз. учрежд. – Изд. Третье, доп. - Обнинск: Титул, 2009

         На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по английскому языку,  реализуется программа  базисного уровня в 7 классах.
Уровень изучения учебного материала – базовый в соответствии с лицензией муниципального общеобразовательного учреждения 

        Основные цели обучения английскому языку в 7-м классе общеобразовательных учреждений соответствуют “Стандарту cреднего общего образования по иностранному языку” и “Программе среднего общего образования по английскому языку”.

Изучение английского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:        

—речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

—языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 7 класса основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

—социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 7 класса основной школы; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

—компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

—учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

 • развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

 Требования к уровню подготовки обучающегося в 7 классе

В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен

знать/понимать

  1. особенности всех звуков английского языка (долготу и краткость гласных; особенности произношения дифтонгов и трифтонгов особенности звонких согласных в конце слов)

  2. особенности фразового ударения и смыслового членения как отдельных фраз, так и текста

  3. основные типы интонации во всех коммуникативных типах предложений (утверждение, переспрос, побуждение, запрос информации, возражение, восклицание)

  4. 250-260 новых лексических единиц (вместе со словарным запасом первых трех лет обучения это составит примерно 900-950 лексических единиц)

  5. следующие грамматические явления: модальные глаголы can/could/may/shall/ should/would; формы типа Stop doing smth; сложное дополнение want/expect smb + do smth; страдательный залог; условные предложения II типа; притяжательные местоимения (абсолютные формы); определенный артикль the с географическими названиями, национальностями людей, языками; степени сравнения наречий; словообразование (прилагательные, оканчивающиеся на –able/-ible, -ous, -ive, -ful, -y, -ly, -ic, -i(an), -al, -ing; существительные, заканчивающиеся на – tion/-sion, -er/-or, -ance/-ence, -ment, -ing/-ity, -ist);

 уметь

  1. вести диалог и полилог в стандартных ситуациях общения в рамках тем учебника, используя соответствующие формулы речевого этикета: начать, поддержать, закончить разговор; выразить пожелание, благодарность; отреагировать на них

  2. вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, уговаривать, убеждать, используя не только повелительные предложения, но и различные  синонимические средства с опорой на образец и без него; выразить согласие/отказ

  3. пользоваться различными видами диалога (этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями), комбинируя их в зависимости от ситуации общения

  4. делать краткие сообщения (о своей школе, о своих проблемах, о своем городе, о своих увлечениях, о достопримечательностях отдельных городов (чаще столиц) стран изучаемого языка, о некоторых достопримечательностях родной страны)

  5. кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст, а также с опорой на план к тексту, опорные слова

  6. выражать свое отношение к прослушанному/прочитанному, приводя эмоциональные и оценочные суждения: понравилось/не понравилось, что было известно/что ново, с чем можно согласиться/с чем нельзя

  7. описывать (характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы: кто, каков, что делает, как, где, зачем; каково название, кем написано, где издано, о чем написано, кто главные персонажи)

  8. воспринимать и понимать на слух тексты с различными целями: с глубоким проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с выборочным извлечением информации

  9. использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие как а) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;

           б) умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;

           в) умение «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

           г) умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: Excuse me… Pardon? Could you repeat it, please?

  1. читать некоторые новые буквосочетания (ear, ou, aw и др.)

  2. читать и понимать текст в целом (ознакомительное чтение), выделять основные факты, отделять основные факты от второстепенных, осмысливать главную идею текста

  3. читать и детально понимать прочитанное (изучающее чтение) с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач через общение в устной и письменной форме  

  4. читать и выборочно извлекать нужную информацию из текста (просмотровое чтение), определять тему текста в результате беглого просмотра или выбирать нужный текст из серии предложенных

  5. читать выразительно вслух, читать про себя

  6. самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь

  7. составлять подписи к картинкам

  8. письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения

  9. письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст)  

  10. выписывать из текста нужную информацию

  11. написать личное письмо или поздравление зарубежному сверстнику с опорой на образец (расспрашивая адресата и сообщая о себе, выражая благодарность, просьбу), используя словарь в случае необходимости; объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес

  12. заполнять анкету (указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); составлять вопросник для проведения интервью или анкетирования

  13. написать сценарий небольшого мультфильма на знакомую тему

  14. написать небольшую рекламу (статью) по предложенной (или выбранной самим учеником) теме;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов

  2. создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого английского языка в этом мире

  3. приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах

  4. ознакомления представителей зарубежных стран с культурой своего народа; осознание себя гражданином своей страны и мира.