Главная страница

«Путешествие из города в деревню»


Скачать 45.95 Kb.
Название«Путешествие из города в деревню»
Дата05.04.2016
Размер45.95 Kb.
ТипДокументы

МСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11 VIII вида» города Междуреченска Кемеровской области

Интегрированный урок: развитие речи + музыка 3 класс для глубоко умственно отсталых детей

Тема : «Путешествие из города в деревню»

Подготовили:

Учитель начальных классов

Куликова Ирина Викторовна

Учитель музыки Шелкунова Ирина Эдуардовна

Междуреченск, 2010

Тема: «Путешествие из города в деревню»

Задачи: уточнить и закрепить знания детей о насекомых, домашних животных и птицах;

развивать устную диалогическую речь;

корригировать внимание, мышление, восприятие;

воспитывать положительные эмоции личности;

развивать певческие навыки.

Оборудование: экологический букварь, картинки насекомых, «зашумленные» картинки, разрезные картинки домашних животных и птиц, мяч, маски гусей, картинки цветов, картинки с силуэтным изображением животных.

Ход урока

1.Организационный момент

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие из города в деревню.На чем поедем?

Мы едем, едем, едем,

В далекие края,

Веселые соседи,

Хорошие друзья,

Тра-та-та (2 р)

Мы везем с собой ……(дети называют свои имена)

2.Основной этап

-Вот мы и выехали из города. Что вы видите? (экологический букварь:трава, цветы, солнце, насекомые)

-Как назвать их одним словом? (насекомые)

-Узнайте, какие насекомые спрятались на картинке? («зашумленная» картинка). Дети называют: жук, бабочка, пчела.

-Ребята, встаньте те, у кого картинка с летающим насекомым, ползающим, прыгающим.

(Картинки вывешиваются на доску в три столбика)

-Кто скажет, кто из насекомых приносит пользу человеку? А кто жалит и кусает? (пользу человеку приносят пчелы, а комары, пчелы жалят и кусают)

-Ребята, давайте поиграем в игру «Один-пять»( игра с мячом)

Один комар – пять комаров

Один жук – пять ….

Один муравей – пять ….

Одна пчела – пять ….

Одна бабочка – пять …..

-Молодцы!

-Отгадайте загадку: На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

Учитель музыки: - Давайте споем песню «В траве сидел кузнечик»

(дети поют песню про кузнечика)

В траве сидел кузнечик – 2 р

Совсем как огуречик,

Зелененький он был.

Но вот пришла лягушка,

Прожорливое брюшко, – 2 р

И съела кузнеца.

Представьте себе – 2 р

И съела кузнеца.

- Ребята, а кто отгадает еще одну загадку.

Шевелились у цветка

Все 4 лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

-Обведите и раскрасьте бабочку.

- Вы знаете ребята, у меня в конверте лежит предложение, только слова все перепутались. Поможете составить?

(Дети составляют предложение на доске из слов: села, цветок, на, бабочка).

-А чем питаются бабочки? (Бабочки питаются нектаром цветов).

- Давайте каждый из вас посадит свою бабочку на цветок. (На доске картинки цветов. Ребенок выходит к доске, прикрепляет бабочку к цветку и составляет предложение: «Бабочка села на ….нарцисс.)

-Какие красивые бабочки у вас получились!

- Поехали дальше? (Поехали!)

-А вот и деревня! Давайте прочитаем как она называется.(Дети читают: «Антошкино».)

-Что за название? Как вы думаете?

(Входит Антошка.)

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Антошка, поэтому и деревня называется Антошкино.

Учитель музыки: - Ребята, давайте поиграем вместе с Антошкой.

(Дети поют песню про Антошку и играют с ним под музыку)

-Ребята, а какие животные живут в деревне? (Коровы, лошади, свиньи, козы, овцы и др.)

-Как назвать их одним словом? (Домашние животные).

-Я прочитаю стихи, а вы найдите отгадку среди силуэтных картинок.

УТКИ

Переваливаясь важно,

В воду прыгнули отважно

И, о чем-то говоря,

В речке плещутся:

-Кря – кря!

КОРОВА

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она … в хлеву:

- Му – му!

КОНЬ

На скаку играя гривой,

Скачет быстро он, красиво.

Не догонишь, не догонишь.

Ишь как скачет:

- И –го – го!

КУРИЦА

Ищут зернышки подружки

С хохолками на макушке.

От крыльца недалеко

Раздается:

-Ко – ко – ко!

СВИНЬЯ

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин.

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она:

- Хрю – хрю!

КОЗА

Колокольчиком звеня,

Убежала от меня.

Тает луг в вечерней тьме,

Где искать ее?

- Ме – ме!

ГУСЬ

Шея, словно знак вопроса.

Не найти длиннее носа.

Смотрит в поле на стога

И кричит он:

- Га – га!

-На какие две группы можно разделить эти картинки? (Птицы и животные).

-Чем птицы отличаются от животных? (Птицы умеют летать, у них есть крылья, тело покрыто перьями).

-Давайте назовем их ласково: корова – коровка,…

- Отгадайте загадку.

Спит или купается,

Все не раздевается.

День и ночь на ножках

Красные сапожки.

(гусь)

Инсценировка песни «Два веселых гуся»

-А сейчас, подойдите и выберите себе конверт с заданием.

Максим – конверт с красным кругом

Женя – конверт с зеленым квадратом и т.д.

-Соберите разрезную картинку, назовите животное или птицу, как голос подает и кто детеныш.

(У меня лошадь. Она ржет. У лошади жеребенок.)

3.Итог.

-Пора ехать в город.

Мы едем, едем, едем,

В далекие края,

Веселые соседи,

Хорошие друзья.

-Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?

А что запомнилось больше всего?

Список литературы:

1.Материал к занятиям по развитию речи. Домашние животные и птицы/Т.И.Подрезова. – М.: Айрис-пресс, 2008

2.Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – синтез, 2007

3.Е.Д.Худенко, Д.И.Барышникова. Планирование уроков развития речи в 3 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида. – М.: АРКТИ, 2004