Главная страница

Птичка


Скачать 42.77 Kb.
Название Птичка
Дата 16.03.2016
Размер 42.77 Kb.
Тип Документы


Тематические занятия можно проводить подряд и вразбивку. Поэтому их нумерация не проставлена.

Основные задачи: Помочь детям быстрее адаптироваться в детском саду. Прививать основные дисциплинарные навыки. Учить детей внимательно слушать. Посещение зала нужно превратить в праздник!

ТЕМА: ПТИЧКА.

  1. тема Птички из симфонической сказки С.Пркофьева «Петя и волк» - использовать куклу би-ба-бо.

  2. «Птичка» музыка М.Раухвергера - использовать детскую ширму. Привлекать к исполнительству детей («Ай!»).

  3. «Петушок» р.н.п. - стараемся петь вместе. Использовать резиновую игрушку.

  4. «Гуси» р.н.п. - пытаться инсценировать песню. Дети повторяют движения за воспитателем.

  5. «Попляшите» р.н.м. - учить элементарным движениям. Добиваться согласованности музыки и движений.

  6. «Паровоз» музыка Л.Компанейца - дети выстраиваются «паровозиком» у дверей зала на выход.

ТЕМА: ЗАЙЧИК.

    1. «Скачет между травками» музыка Старокадомского - учить слушать внимательно. Использовать куклу би-ба-бо.

    2. «Заинька» р.н.п. - учимся подпевать музыкальному руководителю, использовать иллюстрацию.

    3. «Зайчики» музыка Е.Тиличеевой - учить бесшумно прыгать на двух ногах.

    4. «Зайчики и лисичка» музыка Финаровского - пытаться повторять за взрослым движения.

    5. «Догони зайчика» - игра. Заинтересовать детей мягкой игрушкой.

ТЕМА: КОШЕЧКА И СОБАЧКА.

      1. «Серенькая кошечка» музыка В.Витлина - продолжаем учиться внимательно слушать музыку.

      2. «Кошка» музыка А.Александрова - учимся мяукать под музыку. Использовать в работе куклу би-ба-бо.

      3. «Жучка» - как сюрпризный момент появляется собачка. Учимся звукоподражанию: «Гав!».

      4. «Бобик» музыка Т.Попатенко - внесение большой мягкой игрушки. Учить петь согласованно.

5. «Тяв-тяв» музыка В.Герчик - эмоций.

ТЕМА: КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА.

        1. «Хохлатка» музыка М.Красева - продолжать учить слушать внимательно. Использовать иллюстрацию курочки.

        2. «Петушок» р.н.п. - вспомнить знакомую мелодию. Учить слова. Использовать би-ба-бо.

        3. «Цыплята» музыка А.Филиппенко - инсценировать песню. Использовать шапочки цыплят.

        4. Включить фрагменты «курочка», «петушок» из программы И.Крыловой и И.Алексеевой «Театрализованная ритмопластика».

        5. под музыку Л.Компанейца «Паровоз» выходим «паровозиком» из зала.

ТЕМА: МИШКА.

          1. «Медвежата» музыка М.Красева - слушание новой песни. Использовать плюшевого медвежонка.

          2. «По малину...» музыка А.Филиппенко - инсценировать знакомую песню. Учимся двигаться в хороводе.

          3. «Мишка с куклой...» музыка М.Качурбиной - включить в знакомство с песней движения (их сначала выполняют куклы на детской ширме).

          4. «Попляшите» р.н.м. - продолжать добиваться слаженности музыки и движения.

          5. «Поезд» музыка Старокадомского - попробовать «паровозиком» пройти некоторое расстояние до двери.

ТЕМА: ТРАНСПОРТ.

            1. «Поезд» музыка Старокадомского - построить детей «паровозиком», проехать таким образом по залу (сколько получиться).

            2. «Веселые путешественники» музыка Старокадомского - слушание. Вызвать у детей радостные эмоции. Включить движения.

            3. «Паровоз» музыка Л.Компанейца - использовать картонный локомотив, картинку паровоза.

            4. «Самолёт» музыка Е.Тиличеевой - загадать перед прослушиванием загадку, показать картинку самолёта. Учить детей использовать высотный жест при пении «у-у-у-у!»


            5. игра с собачкой. Добиваться радостных
              «Машина» музыка Т.Попатенко - использовать игрушку. Учить согласованному звукоподражанию («би-би-би!»). Учить, сидя на местах, топать под музыку ножками.

6. «Автомобили» в исполнении «Веселых ребят» (запись) - «уезжают» из зала топающим шагом. Присовокупить к топающему шагу воображаемый руль.

ТЕМА: ЛОШАДКА.

              1. «Игра в лошадки» музыка П.И.Чайковского - учить слушать внимательно. В руках воспитателя игрушка лошадки.

              2. «Лошадка Зорька» музыка Т.Ломовой - учить детей, сидя на местах, цокать под музыку, натягивать воображаемые поводья.

              3. «Едем к бабушке в деревню» (по А.Бурениной) - то же (см. п.2) - в движении.

              4. «Лошадки» Ф.Лещинской - учить звукоподражанию: Гоп! Гоп! Гоп!

              5. «Кто у нас хороший?» р.н.п. - хороводная игра. Использовать лошадку - качалку.

ТЕМА: ВЕСЕЛЫЙ МУЗЫКАНТ.

                1. «Весёлый музыкант» музыка А.Филиппенко - знакомство с новой песней. Использовать музыкальные инструменты, упомянутые в песенке.

                2. «Весёлая дудочка» музыка м.Красева - звукоподражание «ду-ду-ду».

                3. «Барабанщик» музыка М.Красева - звукоподражание «тра-та-та».

                4. «Мы на луг ходили» музыка А.Филиппенко - хороводная игра. Использовать игрушку зайца. Продолжать учить ходить в хороводе.

К теме «Весёлый музыкант» можно добавить такие произведения как: «На зелёном лугу» р.н.п.; «Про лягушек и комара» музыка А.Филиппенко (песня - инсценировка) и т.д.

Как показала практика, одного занятия на изучение темы мало. Следует посвящать одной теме 2-3 занятия.

Тематические 3ai штия легко превращаются как в вечер досуга, так и в целый праздник.