Главная страница

Протокол мо № от»» 20 г. Приказ № от 20 г. Согласовано зам директора по увр


Скачать 109.8 Kb.
Название Протокол мо № от»» 20 г. Приказ № от 20 г. Согласовано зам директора по увр
Дата 28.02.2016
Размер 109.8 Kb.
Тип Протокол


Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа №3

г. Красный Кут Саратовской области
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель МО Директор МОУ СОШ №3

________________/Л. Н. Родыгина/ __________________/С.А. Чиженькова/

Протокол МО №____от»___»________20__г. Приказ №____от «___»_______20___г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

__________________/Е.Н. Симон/

«___»_______________20____г.

Рабочая программа по «Информатике и ИКТ» для 6 класса

Учитель: Литвинова Наталья Викторовна

I квалификационная категория

г. Красный Кут Саратовской области
2011 г.

Содержание


1.Пояснительная записка 3-6

2.Содержание тем учебного курса 6-7

3.Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной

программе 8

4.Перечень учебно – методического обеспечения 9

5.Список литературы 9

6.Учебно – тематический план 10

7. Календарно – тематический план 11-16

Пояснительная записка


Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.

Л. Толстой

Планирование произведено согласно БУП – 204 года и базовым курсом информатики, содержание которого изложено в учебнике Л.Н. Босовой «Информатика и ИКТ», 6 класс на основе:

  • требований обязательного минимума основного общего образования ( приказ МО РФ №1236 от 19.05.98 г.);

  • обязательного минимума общего среднего (полного) образования (приказ МО РФ №56 от 30.06.1998 г.);

  • федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ № 1321 от 09.03.2004 г.).

Цели обучения информатике и ИКТ в 6 классе:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учётом этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности.


Задачи, которые необходимо решить в 6 классе:

  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;

  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;

  • расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

В основу вводного курса информатики и ИКТ для 6 класса положены следующие принципы:

  1. Целостность и непрерывность означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным и коммуникационным технологиям.

  2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учётом возрастных особенностей обучаемых).

  3. Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиск нужной информации, инструментирование всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих пользовательские возможности информационных технологий.

  4. Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: в начале общее знакомство с понятиями с учётом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.

  5. Принцип развивающего обучения: обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщённых способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы.

Креативность данной рабочей учебной программы и её отличие от примерной в логике построения учебного материала.
Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально – групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.

Формы контроля:

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • контрольная работа;

  • практикум.

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 класса рассчитана на 35 часов (1 час в неделю), теории – 33 часа, практики -26 часов, контрольных работ – 4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Уставом школы.

Содержание тем учебного курса


1. Компьютер и информация 11 часов.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. Единицы измерения информации.

История вычислительной техники.

История счета и систем счисления.

Компьютерный практикум 8 часов.

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи».

Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

Практическая работа №5 «Маркированные списки».
2. Человек и информация 12 часов.

Информация и знания.

Чувственное познание окружающего мира.

Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум 12 часов.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы».

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа №8 «Строим диаграммы».

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».
3. Элементы алгоритмизации 8 часов.

Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Графические исполнители в среде программирования Qbasic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Ханойская башня.

Компьютерный практикум 4 часа.

Практическая работа №13 «Power Point. Часы».

Практическая работа №14 «Power Point. Времена года».

Практическая работа №15 «Power Point. Скакалочка».

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

4.Повторение изученного материала 4 часа.

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».

Выполнение и представление индивидуальных творческих работ (текст, рисунок, комбинированный документ, презентация, анимация).
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся

по данной программе
Программа предусматривает формирование умений, навыков и способов деятельности.

Учащиеся должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • различать необходимые и достаточные условия;

  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • определять назначение файла по его расширению;

  • выполнять основные операции с файлами;

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматированиятекстов, создания списков и таблиц;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.



Перечень учебно – методического обеспечения

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  3. CD-ROM: Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 209

  4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

  6. Операционная система Windows XP

  7. Пакет офисных приложений MS Office


Список литературы


  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20010.

  2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20010.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Учебно - тематический план


№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

В том числе на:

теорию

практику

1

Вводный урок. Техника безопасности на уроке информатики.

1

1

-

2

Компьютер и информация


11

11

8

3

Человек и информация


12

12

12

4

Элементы алгоритмизации


8

8

8

5

Повторение


3

1

2

Итого:

35

33

26