Главная страница

Программа по предмету «Русский язык» для 7 А,Б,В класса


Скачать 462.2 Kb.
Название Программа по предмету «Русский язык» для 7 А,Б,В класса
страница 1/3
Дата 21.02.2016
Размер 462.2 Kb.
Тип Программа
  1   2   3

Рабочая программа по предмету «Русский язык»
для 7 А,Б,В класса
Паспорт программы


Тип программы:программаосновного общего образования,

Статус программы: рабочаяпрограмма учебного курса.

Назначениепрограммы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для учителя русского языка программа определяет приоритеты в содержании основного общего образованияи способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МОУ «СОШ №40 им. В.Токарева» программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования

Категория обучающихся: учащиеся 7 А,Б,В классов МОУ « СОШ №40 им. В.Токарева»

Срокиосвоенияпрограммы: 1 год.

Объем учебного времени: 175 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 5 часов в неделю

Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов:

  • закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образованияпо русскому языку, утвержденный приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.;

  • учебного плана МОУ « СОШ № 40 им. Токарева» на 2011_-2012_ учебныйгод;

  • авторской программы основного общего образованияМ.Т.Баранова

Дидактическое и методическое обеспечение Рабочей программы:

  1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010

  2. Учебник «Русский язык 7 класс» М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. Русскийязык 7 класс.- М: Просвещение, 2010г.

Цели преподавания:

  1. познакомить с самостоятельными (причастие и деепричастие), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи;

  2. формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;

  3. совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов;

  4. воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.

Задачи:

- научить разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

-научить различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
-формировать умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельност;.

- формировать собственный алгоритм решения познавательных задач;

-научить формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными лингвистическими знаниями;

-научить представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, отзыва.


Особенности преподавания: по программе общеобразовательных учреждений Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2011г.-170 часов. По учебному плану МОУ «Средняя общеобразовательная школа №40 имени Вячеслав Токарева» на предмет «русский язык» отведено 175 часов, поэтому 5 часов резервного времени отводится на повторение в конце года.

Методы и формы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа ит.д);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

Календарно-тематический план


п/п

Наименование разделов

Всего

часов

Дата

Корректировка

даты













1

Русский язык как развивающееся явление.

1



















2

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ

12/2



















2.1

Повторение.Разделы науки о языке. Синтаксис. Синтаксический разбор

1



















2.2

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1



















2.3

Лексика и фразеология.

1



















2.4

Фонетика и орфография.

1



















2.5

Фонетические опознавательные признаки орфограммы-буквы. Фонетический разбор

1



















2.6

Словообразование и орфография. Повторение орфограмм в морфемах.

1



















2.7

Морфемный и словообразовательный разбор.Тест.№1по теме «Словообразование»

1



















2.8

Р./р. Текст. Средства связи предложений в тексте. Культураработы с текстом.

1



















2.9

Р./р. Функциональные разновидности языка. Публицистический стиль и его жанры: статья, интервью, очерк.

1



















2.10

Морфология и орфография. Словарный диктант

1



















2.11

Правописание «ь» после шипящих на конце различных частей речи.

1



















2.12

Правописание окончаний изменяемых частей речи. Морфологический разбор слова.

1



















2.13

Подготовка к контрольному диктанту.

1



















2.14

Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-6 классах».

1



















3

Причастие.

25/6



















3.1

Причастие.Повторение сведений о глаголе, полученных в 5-6 классах.

1



















3.2

Причастие как особая форма глагола. Грамматические признаки причастий.

1



















3.3

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1



















3.4


Причастный оборот.

1



















3.5

Р./р.Публицистический стиль. Обучение сочинению публицистического стиля на морально-нравственную тему.

1



















3.6

Р/р Написание сочинения публицистического стиля на морально-нравственную тему. «Люби и охраняй природу»

1



















3.7

Выделение запятыми причастного оборота.

1



















3.8

Тестирование№2 по теме «Причастный оборот»

1



















3.9

Р./р.Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности.

1



















3.10

Действительные и страдательные причастия. Полная и краткая форма страдательных причастий..

1



















3.11

Образование действительных причастий настоящего времени.

1



















3.12

Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1



















3.13

Образование действительных причастий прошедшего времени.

1



















3.14

Образование страдательных причастий настоящего времени.

1



















3.15

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1



















3.16

Образование страдательных причастий прошедшего времени.

1



















3.17

Гласные перед «н» в полны и кратких страдательных причастиях.

1



















3.18

Гласные перед «н» и «нн» в суффиксах страдательных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

1



















3.19

Одна и две буквы «н» в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1



















3.20

Одна и две буквы «н» в суффиксах прилагательных, образованных от глаголов.

1



















3.21

Одна и две буквы «н» в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных.

1



















3.22

Тестирование№3 по теме «Суффиксы причастий»

1



















3.23

Морфологический разбор причастия.

1



















3.24

Слитное и раздельное написание «не» с причастиями.

1



















3.25

Буквы «е» и «ё» после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1



















3.26

Р./р. Подготовка к контрольному сочинению по личным наблюдениям «Мой знакомый». (Описание внешности человека.)

1



















3.27

Р./р. Написание контрольного сочинения по личным наблюдениям «Мой знакомый». (Описание внешности человека.)

1



















3.28

Работа над ошибками в сочинении

1



















3.29

Повторение изученного в теме «Причастие» Причастный оборот

1



















3.30

Повторение изученного в теме «Причастие» Суффиксы

1



















3.31

Контрольный диктант по теме «Причастие»

1



















4

Деепричастие

.

10/2




















4.1

Деепричастие как особая форма глагола. Глагольные и наречные свойства деепричастий.

1



















4.2

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте

1



















4.3

Раздельное написание не с деепричастием

1


















  1   2   3