Главная страница

Презентация по уроку: слайды по каждому этапу урока. ( для наглядности) Приложение №1


Скачать 50.84 Kb.
Название Презентация по уроку: слайды по каждому этапу урока. ( для наглядности) Приложение №1
Дата 05.03.2016
Размер 50.84 Kb.
Тип Презентация

Урок-размышление по технологии развития критического мышления через чтение и письмо «Жить по законам человечности…»(По рассказу Андрея Платонова «Юшка»;7 класс)

Цели и задачи урока.

Создать условия для :

1.воспитания духовно-нравственной личности, умеющей сострадать;

2.обучения умению анализировать литературный текст;

3.выделять основные проблемы, поднятые автором в произведении.

Оборудование: презентация по уроку: слайды по каждому этапу

урока. ( для наглядности) Приложение №1

Эпиграфы:

Не воздавайте злом за зло.

(Из Библии)

Добро из добра приходит.

(Пословица)

Жизнь дана на добрые дела.

(Пословица)

Ход урока:

1.ОРГМОМЕНТ.(Учитель сообщает, что урок не совсем обычный :придется плодотворно потрудиться: по ходу урока составлять кластеры, синквейны , сравнительные таблицы)

2.ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ.

На доске портрет Андрея Платонова и таблица

ЗНАЮ

узнал













(На слайде№4)

Вопрос 1.Ребята, что вы знаете об этом писателе? (Ответы вписываются в 1колонку таблицы)

Вопрос 2.Что вы хотите о нем узнать? (Ответы вписываются во вторую колонку таблицы)

Учитель предлагает слайд-сообщение об авторе (см.слайд№5)

Познакомившись с данным материалом , ученики заполняют 2 колонку таблицы. Идет обсуждение.

3.СТАДИЯ ВЫЗОВА.

СЛОВОУЧИТЕЛЯ

Послушайте стихотворение в прозе И.С.Тургенева «Нищий».

Скажите, какие чувства возникли у вас по ходу знакомства с произведением?(жалости, сострадания, желание помочь..)

Скажите ,что значит жить по законам добра и человечности?

Составьте кластер . ( слайды №6,7)

4.СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

Найдите в толковом словаре лексическое значение слов:

МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ, ПРАВЕДНИК. (Слайд№8)

Запишите в тетрадь.

Именно эти качества всегда ценились человечеством.

О добре, человечности ,милосердии очень много есть пословиц и высказываний известных людей.

Какие пословицы и поговорки о добре вы знаете?

3. Работа в парах. Игра «Собери пословицу».

(См. на слайде)

Ответы запишите в таблицу

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

3

2

4

10

5

8

11

7

12

9

6

1



Обратимся к тексту рассказа Платонова «Юшка»
Кто главный герой рассказа А.Платонова ?


5.СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ.

А) Работа с текстом: чтение рассказа выборочно.

Б) По ходу чтения составить сравнительную таблицу , которая поможет понять: «По каким законам живет Юшка и его односельчане?»(Слайд№10)

Что в представлении людей значило жить «честно «и» просто»?

Чем Юшка отличается от односельчан?







В) Беседа по вопросам.(Слайд№11)

1.Какие чувства вызвал у вас герой рассказа А.Платонова «Юшка»?(Герой рассказа честный и добрый, живет по законам Божьим).

2.Что завещал нам всем Юшка? (Не утомляясь, утолять страдания души и тела, младших братьев наших, каждого листочка, цветка на планете Земля).

3.Прав ли был Юшка, говоря, что народ его любит?(Нет, люди жестоки по отношению к Юшке.

4.Как узнали люди о добром деле Юшки, которое он делал всю жизнь?

5.Умирает Юшка - непонятый черствыми людьми , обиженный их жестокостью ,равнодушием .Хуже или лучше стало людям изменились ли они?(Люди впервые попросили у Юшки, уже мертвого прощение, без него людям стало хуже жить, потому что теперь вся злоба оставалась среди людей… )

Каким чувством переполнено сердце Юшки? (ЛЮБОВЬЮ)

ВЫВОД:(слово учителя)СЛАЙД№12

В Библии сказано: »Побеждай зло ДОБРОМ.»Главный герой рассказа А.Платонова»Юшка» жил по законам человеческим и своим ДОБРОМ победил людское зло.

Счастлив человек , несущий людям тепло, добро, счастлив человек не только получающий, но и дающий. Послушайте молитву одного итальянского проповедника, который свою жизнь посвятил служению Богу и людям.

Давайте создадим дерево ДОБРА,
плоды каких человеческих качеств вы разместите на нём?


6.РЕФЛЕКСИЯ. (Слайд№14)

Слово учителя.

Человеческая доброта и милосердие , умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Не бойтесь делать добро - вам станет от этого радостно и мирно, не бойтесь отдавать частичку своего сердца, милосердия.

Быть человеком на земле, быть добрым сыном земли, любить все живое,

помогать всему, что живет на земле, - таков урок этого произведения.

Ребята будьте добры к тем, кто вас окружает. Будьте добрыми и человечными, пусть от вас исходит душевное тепло и человеческая доброта.

Какие мысли возникли у вас после нашего разговора? Напишите четверостишие, мини-сочинение, синквейн…Какими чувствами наполнено ваше сердце?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ.

Пусть Ваши маленькие сердечки с добрыми чувствами сольются в одно большое сердце, наполненное любовью и добром к людям.

8.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Отзыв о рассказе. Сообщение о А.Платонове.

Литература:

Газета «Русский язык» ИД «Первое сентября» №18,2005 года-лекции педагогического университета «Первое сентября» «Технология развития критического мышления через чтение и письмо»
Газета «Литература» ИД «Первое сентября» № 21,2008 года публикация Розы Ахмадулиной стр.7(игра собери пословицу)
Материалы уроков Фестиваля педагогических идей 2004-2005,2006-2007год,
Кривушина Е.В. урок-мастерская «Верь в великую силу добра»,


http://gramota.ru/slovari/Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный.
Автор Т. Ф. Ефремова.
© Электронная версия, «ГРАМОТА.РУ», 2001–2002.