|
Практическая работа по темам: «Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора». «Сравнение процессов движущего и стабилизирующего отбора»
Практическая работа
по темам: «Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора».
«Сравнение процессов движущего и стабилизирующего отбора».
Цель работы: 1. сформировать понятие о естественном и искусственном отборе
2. познакомиться с формами естественного и искусственного отбора.
3. научиться приводить примеры адаптации организмов к среде обитания.
Оборудование: гербарии, рисунки и другие материалы, демонстрирующие приспособленность организмов к
среде обитания.
Ход работы.
Используя нижеследующий текст и картинки организмов, выявите приспособительные признаки к водной среде обитания.
Гидробионты — морские и пресноводные организмы, постоянно обитающие в водной среде. К гидробионтам также относятся организмы, живущие в воде часть жизненного цикла, то есть земноводные.
-
Пелагические организмы(растения или животные, обитающие в толще или на поверхности воды)
Нейстон - совокупность микроорганизмов, живущих у поверхностной плёнки воды на границе водной и воздушной сред.
-
Плейстон - растительные или животные организмы, обитающие на поверхности воды, или полупогруженные в воду.
Реофилы - животные, приспособившиеся к обитанию в текущих водах.
Нектон - совокупность водных активно плавающих организмов, способных противостоять силе течения.
Планктон - разнородные, в основном мелкие организмы, свободно дрейфующие в толще воды и не способные сопротивляться течению.
Бентос(совокупность организмов, обитающих на грунте и в грунте дна водоемов)
   
![h:\биология 7\биология 7\cuvshinka[1].jpg](980275_html_ma2c6691.jpg) ![h:\биология 7\биология 7\russian_garden_plant_231[1].jpg](980275_html_a743474.jpg) ![h:\биология 7\биология 7\s_img01[1].jpg](980275_html_15ba52eb.jpg)
А) Установите соответствие между следующими процессами и видами отбора. На основании этого, постройте таблицу №1.
-
|
естественный
|
искусственный
|
Результатом отбора является выживание только наиболее приспособленных к данным условиям особей.
|
|
|
В качестве факторов отбора выступают условия внешнего среды.
|
|
|
Отбор действует достаточно медленно
|
|
|
Основным фактором отбора является человек
|
|
|
Отбор действует очень быстро
|
|
|
В) Установите соответствие между следующими процессами и формами естественного отбора. На основании этого, постройте таблицу №2.
-
Приведите примеры движущего, стабилизирующего, естественного и искусственного отбора. Что такое дизруптивный отбор. Приведите примеры дизруптивного отбора
Сделайте выводы по проделанной работе.
|
|
|