|
Практическая работа по изготовлению пояска. Подведение итогов конкурса членами жюри
Нетрадиционный урок – обобщение пройденного материала
по теме « Ткачество» в форме конкурса.
Задачи:
1. Закрепление знаний о различных видах тканых переплетений.
2. Корректировать мыслительную деятельность (зрительное внимание, память, анализ, синтез, обобщение, сравнение).
3. Совершенствование навыков плетения поясов.
4. Учить использовать полученные умения на практике.
Структура урока:
Организационный момент.
Повторение знаний о видах тканей, ткачестве и профессии ткача.
Объяснение первого задания «Подготовка ниток к работе».
Выполнение ученицами первого задания.
Выполнение второго задания «Продолжить окончание пословицы».
Объяснение и выполнение задания «Связать концы разорванных нитей».
Объяснение и выполнение четвертого задания «Проверь свой глазомер».
Объяснение и выполнение пятого задания «Выполнить один из видов тканого переплетения».
Объяснение и выполнение шестого задания «Аукцион пословиц».
Демонстрация тканых работ, выполненных детьми в предыдущие годы.
Предоставление в жюри работ домашнего задания «Плетеные коврики».
Практическая работа по изготовлению пояска.
Подведение итогов конкурса членами жюри.
Оборудование:
Ход у рока:
Организационная часть.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Стихотворение Юлиана Тувима
Каменщик строит жилища,
Платье, работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова!
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь, сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит:
Всё, что мы делаем – нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
На уроках труда вы познакомились с различными видами тканей и с различными приёмами ткачества. Как называется профессия людей, которые ткут, делают ткани? Сейчас представьте себя в образе ткача.
Вам предстоит выполнить ряд заданий. Результаты их выполнения будет оценивать жюри. Самые ловкие и умелые получат награды.
Первое задание.
В начале работы ткачам необходимо подготовить нитки к работе.
Вам необходимо перемотать нити с клубка на катушку. / Оценивается задание по скорости/. Внутри клубка вы найдете следующее задание.
Второе задание.
Продолжить окончание пословицы. /Оценивается по правильности написания/.
Третье задание.
При ткачестве происходит разрыв нитей и ткачи связывают концы разорванных нитей определенным узлом.
В коробочках на столе у вас находятся кусочки ниток. Вам надо связать их концы узелками. /Результат оценивается по количеству узелков/.
Четвертое задание.
Задание на проверку глазомера. Участницам представлена нить /длина любая/.
По очереди каждой участнице назвать предполагаемую длину нити. /очки назначаются по результату более точного ответа/.
Пятое задание.
В следующем задании вам предоставляется возможность показать свое умение в выполнении тканых переплетений.
- Какие виды переплетений вы знаете? /полотняное, саржевое, сатиновое/
Из данного вам материала /бумажные полоски и трафарет/, вам надо выполнить одно из видов переплетения. /Оценивается по сложности и качеству выполнения./
Шестое задание.
Аукцион пословиц. По очереди участницы называют пословицы о труде. /Жюри подсчитывает, кто больше назовет пословиц, назвавший последнюю пословицу, получает дополнительное очко. /
Ткачество – древнейшее ремесло у всех народов Земли. И сейчас ткачество развивается, радуя людей искусными тканями и одеждой.
Но ткачество – это не только ткани. Это различные гобелены, коврики, выполненные ручным способом. Многие такие работы используются в домах для украшения интерьера.
/Показ тканых работ, выполненных детьми в предыдущие годы./
Седьмое задание.
А ваше домашнее задание похоже на эти работы? /Выполненные домашние задания передаются членам жюри/.
Качество и дизайн ваших плетеных ковриков оценит жюри.
С древних времен девушки с раннего возраста готовили себе свадебное приданое. Это были различные сшитые, вышитые, вязаные вещи, которыми молодая должна была одарить родных мужа, показывая этим, какая она трудолюбивая и умелая.
Среди приданого были и тканные, плетёные пояса, ленты, тесемки, которые использовались и как обереги, и для подпоясывания верхней одежды. Их ткали на специальных станках, приспособлениях.
В старших классах вы будете учиться плести на специальных приспособлениях – дощечках.
Восьмое задание.
Сейчас вам предстоит возможность научиться плести поясок без всяких приспособлений.
Самые ловкие получат дополнительные очки.
/Жюри подводят итоги./
Вам спасибо за вниманье,
За задор, хороший смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Предоставляется слово председателю жюри.
Литература:
З.А.Кудинова «Наши руки – не для скуки», Великий Новгород, 2000г.
Л.В.Зенькова «Праздники в школе», Витебск,1993г,
|
|
|