Главная страница

Практическая работа по изготовлению пояска. Подведение итогов конкурса членами жюри


Скачать 43.11 Kb.
Название Практическая работа по изготовлению пояска. Подведение итогов конкурса членами жюри
Дата 02.03.2016
Размер 43.11 Kb.
Тип Практическая работа

Нетрадиционный урок – обобщение пройденного материала

по теме « Ткачество» в форме конкурса.

Задачи:

1. Закрепление знаний о различных видах тканых переплетений.

2. Корректировать мыслительную деятельность (зрительное внимание, память, анализ, синтез, обобщение, сравнение).

3. Совершенствование навыков плетения поясов.

4. Учить использовать полученные умения на практике.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение знаний о видах тканей, ткачестве и профессии ткача.

  3. Объяснение первого задания «Подготовка ниток к работе».

  4. Выполнение ученицами первого задания.

  5. Выполнение второго задания «Продолжить окончание пословицы».

  6. Объяснение и выполнение задания «Связать концы разорванных нитей».

  7. Объяснение и выполнение четвертого задания «Проверь свой глазомер».

  8. Объяснение и выполнение пятого задания «Выполнить один из видов тканого переплетения».

  9. Объяснение и выполнение шестого задания «Аукцион пословиц».

  10. Демонстрация тканых работ, выполненных детьми в предыдущие годы.

  11. Предоставление в жюри работ домашнего задания «Плетеные коврики».

  12. Практическая работа по изготовлению пояска.

  13. Подведение итогов конкурса членами жюри.

Оборудование:

Ход у рока:

  1. Организационная часть.

Проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Стихотворение Юлиана Тувима

Каменщик строит жилища,

Платье, работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь, сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Всё, что мы делаем – нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

На уроках труда вы познакомились с различными видами тканей и с различными приёмами ткачества. Как называется профессия людей, которые ткут, делают ткани? Сейчас представьте себя в образе ткача.

Вам предстоит выполнить ряд заданий. Результаты их выполнения будет оценивать жюри. Самые ловкие и умелые получат награды.

Первое задание.

В начале работы ткачам необходимо подготовить нитки к работе.

Вам необходимо перемотать нити с клубка на катушку. / Оценивается задание по скорости/. Внутри клубка вы найдете следующее задание.

Второе задание.

Продолжить окончание пословицы. /Оценивается по правильности написания/.

Третье задание.

При ткачестве происходит разрыв нитей и ткачи связывают концы разорванных нитей определенным узлом.

В коробочках на столе у вас находятся кусочки ниток. Вам надо связать их концы узелками. /Результат оценивается по количеству узелков/.

Четвертое задание.

Задание на проверку глазомера. Участницам представлена нить /длина любая/.

По очереди каждой участнице назвать предполагаемую длину нити. /очки назначаются по результату более точного ответа/.

Пятое задание.

В следующем задании вам предоставляется возможность показать свое умение в выполнении тканых переплетений.

- Какие виды переплетений вы знаете? /полотняное, саржевое, сатиновое/

Из данного вам материала /бумажные полоски и трафарет/, вам надо выполнить одно из видов переплетения. /Оценивается по сложности и качеству выполнения./

Шестое задание.

Аукцион пословиц. По очереди участницы называют пословицы о труде. /Жюри подсчитывает, кто больше назовет пословиц, назвавший последнюю пословицу, получает дополнительное очко. /

Ткачество – древнейшее ремесло у всех народов Земли. И сейчас ткачество развивается, радуя людей искусными тканями и одеждой.

Но ткачество – это не только ткани. Это различные гобелены, коврики, выполненные ручным способом. Многие такие работы используются в домах для украшения интерьера.

/Показ тканых работ, выполненных детьми в предыдущие годы./

Седьмое задание.

А ваше домашнее задание похоже на эти работы? /Выполненные домашние задания передаются членам жюри/.

Качество и дизайн ваших плетеных ковриков оценит жюри.

С древних времен девушки с раннего возраста готовили себе свадебное приданое. Это были различные сшитые, вышитые, вязаные вещи, которыми молодая должна была одарить родных мужа, показывая этим, какая она трудолюбивая и умелая.

Среди приданого были и тканные, плетёные пояса, ленты, тесемки, которые использовались и как обереги, и для подпоясывания верхней одежды. Их ткали на специальных станках, приспособлениях.

В старших классах вы будете учиться плести на специальных приспособлениях – дощечках.

Восьмое задание.

Сейчас вам предстоит возможность научиться плести поясок без всяких приспособлений.

Самые ловкие получат дополнительные очки.

/Жюри подводят итоги./

Вам спасибо за вниманье,

За задор, хороший смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Предоставляется слово председателю жюри.

Литература:

З.А.Кудинова «Наши руки – не для скуки», Великий Новгород, 2000г.

Л.В.Зенькова «Праздники в школе», Витебск,1993г,