Главная страница

Пояснительная записка


Скачать 1.01 Mb.
Название Пояснительная записка
страница 1/6
Дата 14.03.2016
Размер 1.01 Mb.
Тип Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Савенкова, Л. Г. Изобразительное искусство. Интегрированная программа. 1–4 классы [Текст] / Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. – М. : Издательский центр «Вентана-Граф», 2013.

2. Савенкова, Л. Г. Изобразительное искусство. 1 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. – М. : Вентана-Граф, 2014.

3. Савенкова, Л. Г. Изобразительное искусство: 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская, Н. В. Богданова. – М. : Вентана-Граф, 2013.

4. Ермолинская, Е. А. Изобразительное искусство. 1 класс. органай-зер для учителя [Текст] : методические разработки уроков / Е. А. Ермолинская. – М. : Издательский центр «Вентана-Граф», 2013.

5. Примерное поурочное планирование по программе «Изобразительное искусство» для 1 класса [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.vgf.ru/tabid/197/Default.aspx

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели и задачи курса1

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса:

воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи обучения:

• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

• формирование навыков работы с различными художественными материалами.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В федеральном базисном учебном плане в 1 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 33 часа (33 учебные недели). Предмет «изобразительное искусство» в 1 классе может быть интегрирован с предметом «Технология» в единый курс.

В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и формируемых универсальных учебных действий, что представлено далее в табличной форме.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ
СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Мир изобразительных (пластических) искусств

Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя; особенности художественного творчества. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, отношений к природе, человеку на примере произведений отечественных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью.

Жанры изобразительных искусств: пейзаж (на примере произведений И. И. Левитана, А. Куинджи, Винсента ван Гога); натюрморт (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору).

Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой.

Патриотическая тема в произведениях отечественных художников.

Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России: Государственной Третьяковской галереей.

Художественный язык изобразительного искусства

Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); декоративно-прикладного искусства на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.

Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Участие в различных видах изобразительной (живопись, графика), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи) деятельности.

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж). Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов: гуашь, акварель, графические материалы, фломастеры.

Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, орнамента (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

Расширение кругозора: экскурсии в краеведческий музей, музей народного быта и т. д. (с учетом местных условий).

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА3

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются:

в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эсте-тической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для со-здания красивых вещей или их украшения.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);

обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметными результатами обучающихся являются:

в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особен-ностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Требования к уровню подготовки оканчивающих 1 класс

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать:

– значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно;

– некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;

– отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, каргопольская игрушка);

– ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);

– отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

– основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;

– основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

– эмоциональное значение теплых и холодных цветов;

уметь:

– организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;

– применять элементарные способы (техники) работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами для выражения замысла, настроения;

– передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

– составлять композиции с учетом замысла;

– применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в сюжетно-тематических и декоративных композициях;

– рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток);

– различать теплые и холодные цвета;

– узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

– сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

– применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (с натуры, по памяти и воображению);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для самостоятельной творческой деятельности;

– обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

– проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;

– оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

– проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, Родине, защитникам отечества, национальным обычаям и культурным традициям;

– проявления положительного отношения к процессу и результатам труда – своего и других людей.

ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ НАСТОЯЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
В ПРАКТИКЕ КОНКРЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
4

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В____ (конкретно указывается класс) учащиеся в процессе изучения изобразительного искусства воспринимают окружающий мир и произведения искусства, выявляют с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализируют результаты сравнения, объединяют произведения по видам и жанровым признакам; работают с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Ученики решают творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявляют оригинальность при их решении, создают творческие работы на основе собственного замысла. У школьников сформированы навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах, они умеют договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


1. Дополнительная литература.

1. Каменева, Е. Н. Какого цвета радуга / Е. Н. Каменева. – М. : Детская литература, 1984.

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. – М. : Просвещение, 2011.

3. Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. – Л. : Детская литература, 1973.

4. Ходушина, Н. П. Ребёнок и изобразительное искусство / Н. П. Ходушина // Здравствуй, музей! – СПб., 1995.

5. Энциклопедический словарь юного художника. – М. : Педагогика, 1983.

2. Интернет-ресурсы.

1. Википедия : свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Педсовет. Живое пространство образования. – Режим доступа : http://pedsovet.org

3. Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа : http://www.4stupeni.ru

4. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа : http://festival.1september.ru

5. Педагогическое сообщество. – Режим доступа : http://www.pedsovet.su

3. Информационно-коммуникативные средства.

1. Секреты живописи для маленьких художников (CD-ROM).

2. Большая электронная энциклопедия (CD-ROM).

3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD-ROM).

4. Аудиозаписи. Классическая музыка.

4. Наглядные пособия.

Произведения изобразительного искусства:

Е. Волошинов. Лук; С. Куприянов. Золотая осень; И. Левитан. Золотая осень; Т. Маврина. Дубы; Г. Попов. Щедрая земля; И. Машков. Снедь; В. Поленов. Золотая осень; И. Остроухов. Золотая осень; В. Серов. Октябрь. Домотканово; И. Шишкин. Травы; Л. Романова. Осенний букет. Текстильный коллаж; И. Григорьев. Полосатый кот. Мозаика (речной камень); Т. Маврина. За каменкой; А. Журавлева. Рисунок к месяцеслову; С. Никиреев. Зима; В. Васнецов. Снегурочка; Н. Рерих. Лес; Е. Чарушин. Иллюстрации к русской народной сказке «Заяц и лиса»; К. Воробьев. Волшебный мир. Вырезанки; К. Юон. Русская зима. Мартовское солнце; И. Грабарь. Февральская лазурь; И. Билибин. Русский Север; А. Дейнека. Девочка у окна; В. Фаворский. Иллюстрация к рассказу Л. Н. Толстого «Русак»; Т. Маврина. По дороге на Балахну. Река Тара; Е. Зверьков. Луг цветет; Н. Рерих. Весна священная; В. Васнецов. Богатыри; Н. Гончарова. Воины. Иллюстрация к «Слову о полку Игореве»; П. Корин. Александр Невский; В. Суриков. Взятие снежного городка; А. Венецианов. На пашне. Весна; А. Куинджи. Березовая роща; Ф. Васильев. Мокрый луг; П. Кончаловский. Сирень; С. Куприянов. Купавки; А. Зарянов. Осень. Весенняя аллея; Е. Ширяева. Батик; И. Айвазовский. Лунная ночь; Н. Рерих. Сеча под Керженцем; Заморские гости; И. Машков. Ягоды на фоне красного подноса; В. Телегин. Осенний вечер; К. Бритов. Мстёра. Голубая весна; В. Юкин. Ранний снег; В. Крылов. Новодевичий монастырь; Е. Жуков. Натюрморт с незабудками.

Произведения народного декоративно-прикладного искусства:

Н. Гончарова. Поднос. Жостово; Н. Гончарова. Петух среди ягод. Жостово; И. Маркичев. Жнитво. Палех; С. Веселов. Ковш-утица; Рыбица. Хохлома; А. Карпова. Тарелка с травным орнаментом. Хохлома; И. Голиков. Перевозка хлеба; И. Ливанова. Капустница. Палех; произведения мастеров Хохломы; С. Буторин. Жар-птица. Палех; И. Голиков. Сказочные звери. Палех; Н. Сулоева. Людмила в саду Черномора. Палех; произведения лаковой миниатюры Федоскино; Е. Ельфина. Поющее дерево. Кружево; И. Щуркин. Илья Муромец и Калин-царь. Палех; У. Бабкина, В. Шевелев, И. и Е. Дружинины. Каргопольские игрушки; А. Петухов. Щепная птица; А. Лезнов. Поднос. Жостово; Е. Кошкина, А. Мезрина, Е. Косс-Деньшина, З. Безденежных, М. Коковихина, Н. Суханова, Л. Докина. Дымковские игрушки; М. Чижов. Праздник русской зимы. Федоскино.

5. Технические средства обучения.

1. DVD-плеер (видеомагнитофон).

2. Телевизор.

3. Компьютер.

4. Мультимедийная доска.

6. Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления картин, иллюстраций, рисунков учащихся.

2. Штатив для картин.

3. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).

4. Шкаф для хранения картин.

7. Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.

календарно-Тематическое планирование

№ урока

Тема,
тип урока

Основное
содержание темы,
термины и понятия

Виды
деятельности,
форма работы

Освоение
предметных
знаний
и умений

Универсальные учебные
действия (УУД), личностные результаты

Творческая, исследова-тельская,
проектная
деятельность учащихся

Формы конт-
роля

Кален-дар-ные сроки

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму
(изобразительное искусство и окружающий мир) (1–3-й уроки)

1

Кто такой художник?

Освоение техники работы кистью и красками.
Комбинированный урок.
У, с. 6–11, 34–35;

РТ, с. 20–
21; О,
с. 15–40*
(на выбор)

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Изучение окружающего предметного мира и мира природы
(связь изобразительного искусства с природой). Искусство видеть и творить. Кто такой художник? Все, что художник наблюдает и чувствует, он рассказывает в своих работах – в картинах, рисунках, скульптуре. Установка на эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусств. Эмоционально-образная характеристика осени как времени года, определение отличия осеннего неба от летнего или весеннего; наблюдение за разнообразием их форм и цвета. С помощью цвета художник передает разное настроение, создает нужный образ, выражает свое отношение к миру. Картины
П. Клее «Дороги и просёлки», «Однажды возникнув во мгле ночи...». Прославление красоты осени поэтами: А. Фет «Воздушный город»,
К. Бальмонт «Осень»,
З. Федоровская «Осень». Понятие: «пейзаж». Красками, фломастерами или карандашами превращаем рисунок в осенний пейзаж. Репродукции работ художников: П. Пикассо «Хлеб и фрукты на столе», Дж. Моранди «Натюрморт». Художник умеет слушать мир – шум леса, звуки капели, жужжание пчел, журчание ручья, пение птиц. Репродукции работ художников: К. Моне «Стог сена в Живерни», В. Кандинский «Зимний пейзаж». Совет мудрого художника.
Рабочее место ученика на уроках изобразительного искусства. Художественные материалы и приемы работы с ними. Правила работы на уроке. Учебник «Изобразительное искусство»
Л. Г. Савенковой,
Е. А. Ермолинской. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности раз-личных художественных техник и материалов: акварель

Работа на плоскости.

Фронтальная беседа об основах изобразительного языка живописи, отражении красоты, настроения, состояния родной природы в живописи.

Коллективная беседа:

– Каким увидели окружающий мир такие же дети, как ты?

– Расскажи о картине, которая тебя уди-
вила.

– Что самое красивое и необычное запоминается, когда ты наблюдаешь за природой?

Устное описание своего отношения к поэтическим, живописным произведениям искусства. Ориентирование в учебнике по заданиям учителя. Ознакомление с условными знаками.

Рассматривание пейзажей, иллюстраций, их словесное описание.

Участие в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве; об отображении времён года в пейзажной живописи, в музыке и поэзии. Чтение стихо-творений
А. Плещеева «Скучная картина», А. Пушкина «Уж небо
осенью дышало…».

Планирование
и организация своего рабочего места (индивидуальная).

Разъяснение правил работы и обращения с художественными материалами (фронтальная)

Изучают окру-жающий пред-метный мир
и мир природы, наблюдают за природными явлениями. Различают характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве, возникающие в результате восприятия художественного образа
(связь изобразительного искусства с природой). Создают цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий в природе. Овладевают приёмами работы красками и кистью. Овладевают понятиями: «изобразительное искусство», «красота».

Знакомятся
с произведениями живописи, литературы. Выбирают художественные материалы для создания своего замысла. Владеют техникой рисования красками,

правилами работы и обращения с художественными материалами.

Самостоятельно организовывают свое рабочее место; ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Познавательные:
общеучебные – восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя; понимание назначения условных обозначений и свободное ориентирование в них; умение пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, тетради; формулирование ответов на вопросы учителя; выполнение работы согласно памятке и правилам работы на уроке изобразительного искусства и обращения с художественными материалами; логические – осуществление поиска необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению в памяти примеров
из личного практического опыта).

Регулятивные: контролировать свои действия
по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыв о готовом рисунке; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов.

Коммуникативные: уметь сотрудничать в диалоговых, групповых и коллективных учебных и художественных работах (умение договариваться, распределять работу, планировать общие способы работы, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат, согласовывать усилия по решению учебной задачи, учитывать позиции своих партнеров по общению и деятельности); полно и точно выражать свои мысли; взаимодействовать с учителем; слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания; договариваться и приходить к общему мнению.

Личностные: овладевают способностью к творческому развитию; эмоционально-ценностно относятся к природе и искусству; проявляют интерес к предмету

Исследование: постараться увидеть и оха-рактеризовать, как многоликий мир искусства предстает во всей магической силе и прелести художественного образа.

Исследование: какой видят природу художники, поэты?

При разглядывании понравившейся репродукции ощутить кра-соту и духовную значимость произведения, рассказать о своих художественных впечатлениях
и умении автора воплотить замысел в своем творчестве.

Исследование: цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий
в природе
(цветущего

луга).

Проект:
«Какую
красоту родной земли мы увидели, шагая за солнышком осенью?»

Творческая работа «какого цвета природа осенью?» (выбор худо-жественного материала)

Рисунок: превратить рисунок
в осенний пейзаж,
(выпол-нять
по представлению).

Дорисовать недостающие элементы композиции
(использовать краски, фломастер или карандаши).

РТ,
с. 21




2

Чем и как рисовали люди.
Комбинированный урок.
У, с. 12,
20–23;

О, с. 41–
55 (на выбор)

Восприятие произведений искусства. Образная сущность искусства.

Опыт художественно-творческой деятель-ности. Формирование представлений о происхождении искусства. Как появилось изобразительное искусство? Наскальные рисунки: Охотники. Спящий бизон. Бизон. Настроение и музыка в картинах. К. Бритов «В мае. Зазеленело»
(фрагмент), М. Аветисян «Джаджур», А. Герасимов «После дождя», Р. Фальк «Бухта в Балаклаве», К. Моне «Стог
сена»

Работа на плоскости.

Фронтальная
беседа,
обмен мнениями при рассматривании иллюстраций. Составление рассказа «Чем и как рисовали люди»
(индивидуальная). Описание звуков, которые живут в картинах, фотографиях. Нахождение в книгах и журналах фотографий разных
состояний природы. Ориентирование в учебнике по заданиям учителя

Представляют, откуда и когда появилось искусство. Изучают природные объекты (камни, листья, ракушки, кору деревьев и др.).

Используют
в работе тонированную бумагу; работают, подражая неведомому художнику. Выбирают материал и инструменты для изображения

Познавательные:
общеучебные –
восприятие изобразительного искусства; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; понимание назначения условных обозначений и свободное ориентирование в них; формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска информации в учебной литературе, книгах, журналах; логические – осуществление анализа рисунков, иллюстраций.

Регулятивные: принимать учебную задачу и планировать ее выполнение; адекватно воспринимать информацию.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, строить понятные высказывания.

Личностные: эмоционально-ценностно относятся к искусству

Исследование «чем
и как рисовали люди?».

Творческая

работа:
при разглядывании произведения рас-сказать о своих художественных впечатлениях
и умении автора воплотить замысел в творчестве.

Проектная деятельность:
фото разных состояний природы

Проект «Фотографии разных состояний природы»



  1   2   3   4   5   6