Главная страница

Показатели развития речи детей раннего возраста (от 1года до 3-х лет)


Скачать 53.06 Kb.
Название Показатели развития речи детей раннего возраста (от 1года до 3-х лет)
Дата 12.02.2016
Размер 53.06 Kb.
Тип Документы





















Показатели развития речи детей раннего возраста

(от 1года до 3-х лет)


Параметры


От 1 года до 1г 3м


От 1г 3м до 1г 6м

Понимание


  • Название знакомых игрушек, окружающих предметов, знание имен близких, названия одежды, обозначения действий, некоторых бытовых ситуаций.

  • Показ частей лица у человека и игрушек (образ)

  • Выполнение 1-2-х поручений , связанных со знакомыми действиями: принести, найти, показать.

  • Игры в «Ладушки», «Сорока-белобока» и т.п.

  • Рассматривание картинок в книжке (узнавание)

  • Слушание потешек, стихов, песенок.




  • Показ части тела по просьбе взрослого.

  • Обобщение по внешнему виду игрушек, предметов, независимо от размера, цвета (показ на них по просьбе взрослого)

  • Увеличение понятийного словаря - понимание смысла многих предложений.

  • Выполнение знакомых бытовых действий по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрой и др.)

Активная речь





N-до 20 облегченных слов

  • в момент радости,

  • при удивлении

  • , констатируя знакомые явления,

  • в процессе двигательной активности,

  • по подражанию,

  • по просьбе взрослого,

  • в процессе своих игровых действий.

  • Продолжение произношения лепетных звуков

  • Имитация звуков (слов) по просьбе взрослого («лает», «гудит», «пищит»)




N-до 40 облегченных слов

  • Произнесение простых слов (правильно и индивидуально облегченно)

  • Использование слов в моменты особой заинтересованности

  • Ответ на вопросы: «Кто (что) это?» (в реальной ситуации и по картинке).

  • Стремление связать два слова в предложение

  • Легкое подражание часто слышимым словам, фразам взрослого.

  • Сопровождение речи мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющих значение дополнительного слова)



Параметры


От 1г 6мдо 1г 9м


От 1г 9м до 2-х лет

Понимание


  • Понимание несложный сюжет на картинке.

  • Ответ на вопросы: «Где?», «Кто это?», «Что это?», «Что делает?»

  • Выполнение (запоминание) два поручения (возьми и поставь и др.)

  • Понимание несложного рассказа со знакомыми событиями

  • Понимание коротких рассказов (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делали на прогулке и т.п.)

  • Выполнение до трех поручений (возьми, отнеси, положи).

  • По просьбе взрослого «жалеет», «помогает»

  • Знание (показ) названия частей лица (губы, зубы, язык, лоб, уши, щеки и др.) и тела (руки, ноги, спина).


Активная речь





  • Использование предложения из двух слов (при общении со взрослыми, просьбе, в играх)

  • Называние словом своих или чьих-то действий.

  • Договаривание последних слов знакомых стихов, песенок.

N-до 200-300 разнопроизносимых слов

  • Использование предложения из 2-3-х слов при общении со взрослыми и детьми, при констатации, в просьбах.

  • Оформленные фразы

  • начинается употребление прилагательных и местоимений, предлогов, наречий.

  • Возможно называние себя в третьем лице.

  • Договаривание четверостишия в знакомых стихах, подпевание.

  • Рассказ в2-3-х предложениях, увиденного в данный момент.

  • Задавание вопросов.

  • Называние предметов на картинке (по просьбе взрослого, самостоятельно в комментарии).

  • Замена облегченных слов правильными.

  • Оценивание себя: «хороший», «большой», «красивый».

  • Говорение: «до свидания», «пока», «спасибо», «здравствуйте» в инд. произношении.






Параметры


От 2-х лет до 2л 6м


От 2л 6м до 3-х лет

Понимание


  • Понимание рассказа взрослого

  • Интерес к разговорам взрослых. Длительное слушание сказок, читаемых, рассказываемых или записанных на аудиокассетах.

Активная речь





  • обозначение себя: «Я», «Я сам».

  • Называние себя именем полюбившегося персонажа.

  • Использование предложения из3-х и более слов.

  • Вопросы «Где?», «Куда?» и др.

  • Ответ на вопросы по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: «Кто (что) это?», «что делает?». Показ движений, как делает персонаж.

  • Легкое подражание незнакомым словам.

  • Повторение за взрослыми слов из знакомых сказок.

  • Знание названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.

  • Рассказ по картинке (в 2-3-х предложениях)

  • Ответ на вопрос: «Как тебя зовут?» (полностью или упрощенно)

  • Знание (и называние) имен близких, знакомых.

  • Разговор со сверстниками во время игр (речевые диалоги)

  • Подражание другим детям.

N- до 1500 произносимых слов

  • Произнесение сложных предложений при общении

  • Использование слов при выражении желаний, чувств, впечатлений.

  • Фразы простые, грамматически оформленные.

  • Появляются придаточные предложения.

  • Слова изменяются по числам и падежам.

  • Появляются познавательные вопросы «Где, куда, почему, когда?» и др.

  • Легкий повтор незнакомых слов, фраз.

  • Быстрое разучивание стихов, песен, отрывков из сказок.

  • Правильное произношение гласных и простых согласных.

  • Появление словотворчества, склонности к рифмовке.

  • Вступление в речевые диалоги

  • Ответы на вопросы по сюжетной картинке.

  • Называние по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и др.

  • Интонационное оформление.

  • Собственное высказывание о книжке, событии, доказательство, додумывание.

  • Знание ФИ, возраста, половой принадлежности, названия и назначения частей тела.

  • Использование ролевой речи.

  • Узнавание целого по детали, правого и левого, много и мало, чисел 1, 2, 3, обобщение предметов по свойствам.

  • Называние себя в 1-м лице – Я