Главная страница

«По страницам военных лет» музыкально-литературная гостиная, посвященная 70-летию победы для детей старшего дошкольного возраста Е. А. Бывалина музыкальный руководитель маудо «Детский сад №9»


Скачать 79.71 Kb.
Название«По страницам военных лет» музыкально-литературная гостиная, посвященная 70-летию победы для детей старшего дошкольного возраста Е. А. Бывалина музыкальный руководитель маудо «Детский сад №9»
Дата17.02.2016
Размер79.71 Kb.
ТипКнига



«По страницам военных лет»
МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ,

ПОСВЯЩЕННАЯ 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ
Для детей старшего дошкольного возраста

Е.А. Бывалина

музыкальный руководитель

МАУДО «Детский сад №9»

г. Ялуторовск

Цели мероприятия: воспитания у детей бережного отношения к книге, развитие любознательности и интереса к чтению, развитие творческих и сценических способностей, кругозора, приобщение к миру книг.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня праздник. Праздник всех, кто связан с книгой - писателей, читателей, издателей, художников-иллюстраторов, библиотекарей. А родился этот праздник в 1943 году – в разгар Великой Отечественной войны. Известный детский писатель Лев Кассиль придумал ему название «Книжкины именины».

1 чтец:

Тает снег, клокочут воды,

Звонко птицы гомонят.

По-весеннему сегодня

Расцвели глаза ребят.

Очень любят праздник книжки

И девчонки, и мальчишки.

2 чтец:

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки!-

Все ребята говорят.

Ведущий: А вы хотите подружиться с книжкой? Чтобы появилась книга, нужно произнести волшебные слова. Давайте скажем хором: «Книга – наш друг, без нее как без рук».

(Появляется «Книга» на слайде).

Книга: Привет! Я – Книжка. Вы меня звали? Слышала я, что вы хотите дружить с книгой! Так давайте дружить! Положите свои ладошки на ладошки рядом сидящих. Почувствуйте тепло своих ладошек. Чувствуете? Ну, вот теперь мы настоящие друзья!

 Ведущий: Вы убедились, что книга — это живое существо? А мы это сейчас проверим и заодно повторим пра­вила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да — нет».

Игра «ДА - НЕТ»

(Ведущий предлагает участникам игры ответить на вопрос «Что любит книжка?»

Варианты ответов даёт ведущий, а ребята, если согласны, должны гово­рить хором «Да». Если не согласны — «Нет!»)

Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Дождик и снег. — Нет.

Бережное отношение. — Да.

Чистые руки. - Да.

Валяться на полу. — Нет.

Когда ее мнут и рвут — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.
Ведущий: И широка, и глубока,

Переливается река,

Она то плавная течет,

То с гор стремглав несется,

И все богатство этих вод

Поэзией зовется.

Давайте вдоль реки шагать,

Туда лежит дорога,

Пришла пора стихи читать.

Вы знаете их много?

Ну, кто любимые сейчас

Стихи, друзья, прочтет для нас?

3 чтец:

Хочешь плыть по океанам?

Опускаться в глубину?

Побывать во многих странах

И помчаться на Луну,

Быть отважным следопытом…

Все края тебе раскрыты

На страницах наших книг!

4 чтец:

Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться

И отчизной дорожить.

5 чтец:

Как хорошо уметь читать.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

- Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

- Ну, прочитай еще страницу!

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать.
Песня про книгу

Книга:

Молодцы ребята, все знаете о книгах. Я пришла к вам не с пустыми руками а принесла интересную книгу. Откройте ее.

(На слайде появляется изображение книг о войне).


Ведущий обращает внимание на выставку книг о войне..

Ведущий:

Ребята, вы узнали эти книги?

Скажите, пожалуйста, какие книги размещены на этой выставке?

Ответы детей.

О войне написано немало книг. Заглядывая в завтрашний день, писатели и поэты были уверены, что память о Великой Отечественной войне будет священной всегда. Эта память вечна. Ибо в ней величие нашей истории, мужество и доброта людей, творящих ее «ради жизни на земле ».

Ребята, назовите книги или рассказы, в которых рассказывается о войне?

Ведущий:

Замечательный поэт А. Смирнов написал такое стихотворение:

Дочь обратилась однажды ко мне:

- Папа, скажи мне, кто был на войне?

- Прадед Алёша холодной зимой

Бился с врагами под самой Москвой.

Дедушка Лёня - военный пилот -

В небе водил боевой самолёт.

Дедушка Женя десантником был.

Он вспоминать о войне не любил

И отвечал на вопросы мои:

«Слишком тяжёлые были бои».

Бабушка Соня трудилась врачом,

Жизни спасала бойцам под огнём.

Прадед Аркадий погиб на войне.

Родине все послужили вполне.

Много с войны не вернулось людей.

Легче ответить - кто не был на ней.

Песня «Мы узнали вчера о войне»


Ведущий:

Наш народ до последнего вздоха отстаивал страну, потому что каждый гражданин является патриотом своей Родины. Давайте все вместе вспомним пословицы о Родине и смелых героях.

Проводится игра «Назови пословицу»

Игра проводится в кругу. Дети встают в круг и передают друг другу флажок, называя пословицу.

Варианты пословиц:

  • Герой за Родину горой.

  • Смелый боец в бою молодец.

  • Смелого пуля боится, смелого штык не берет.

  • Родина – мать. Умей за нее постоять.

  • Смело идти в бой. Родина за тобой.

  • Своя земля и в кулачке родная.

  • Жить- Родине служить.

  • Умелый боец везде молодец.

  • Одна у человека мать, одна и Родина.

Ведущий:

Когда на фронте было затишье, солдаты отдыхали и мечтали. О чем они мечтали нам расскажут ребята.

(Выходят мальчики, переодетые в солдатскую форму, садятся у костра, рядом с костром котелок с картошкой. Три солдата греют руки над пламенем костра).

Сценка « Солдаты »

1-ый солдат:

Дорогие мои ребята,

Когда же кончится эта война?

2-ой солдат:

Не вешай нос, мой милый Антошка,

(обнимает за плечо)

Поешь, пока не остыла картошка.

Одолеем врага, победим!

Вот тогда долг стране мы сполна отдадим.

3-ий солдат:

Я вернусь к своей маме- старушке,

Как она без меня там одна?

Буду спать на мягкой подушке.

Может мама моя голодна?

4-ый солдат:

Я буду спать суток двое,

У берега речки потом посижу.

О жестокой войне младшим братьям

И сестренкам своим расскажу.

5-ый солдат:

Полно, братья, довольно кручины.

Завтра в бой, завтра рано вставать

Мы ведь сильные, мы ведь мужчины!

Выдержим все, а сейчас надо спать.

Ведущий:

Всю войну наших защитников сопровождала пеня, она укрепляла дух солдат, помогала забыть о боли и войне хоть на мгновенье, через песню солдат изливал свои горести. И у каждой песни есть своя история. Например, именем песни «Катюша» народ окрестил новое оружие – ракетные минометы. Эту песню знают, поют, и помнят все.

Песня «Катюша»

Ведущий:

Много лет прошло после окончания войны. Из книг, фильмов и рассказов наших ветеранов мы узнаем о том тяжелом времени. И мы никогда не забудем тех, кто защищал нас, нашу Родину.

6 чтец :

У братских могил на посту обелиски

На мраморных плитах солдатские списки

Короткие жизни солдат

В тисках одинаковых дат

7 чтец:

Не помним многих мы фамилий,

О многих песен нет и книг.

Здесь чей-то сын, и чей-то милый,

И чей-то первый ученик.
8чтец:

Они легли на поле боя,

Жить начинавшие едва.

И было небо голубое,

Была зелёною трава.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «МАКИ» на муз. Ю Антонова «Маки»
Сценка «Мы хотим под мирным небом жить»

Ведущий:

По –разному зовутся дети,-

Нас очень много на планете…

Есть Вани, Гансы, Джоны,-

Детей повсюду миллионы!

1 ребенок:

По разному зовутся дети,

Для нас все лучшее на свете!

Нужны нам яркие игрушки-

И Буратино и Петрушки.

2 ребенок:

Нужны нам книжки, песни пляски

И увлекательные сказки.

Бассейны, горки, турники,

Сады, фонтаны, цветники.

3 ребенок:

Пусть всюду светлый детский сад

Встречает радостно ребят,

Пусть всем везде хватает школ,

Чтоб каждый утром в школу шел!

4 ребенок:

Хотим мы вырасти врачами,

Строителями, скрипачами,

Учителями и артистами,

И летчиками и связистами!

5 ребенок:

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить,

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

Песня «Из чего наш мир состоит»

Ведущий:

Наша встреча с военной книгой заканчивается, но у нас будет еще много встреч с другими книгами – о детях, природе, космосе. До свидания, до новых встреч в нашей музыкально-литературной гостиной.