Главная страница

По классификации Р. Е. Левиной III уровень речевого развития


Скачать 30.18 Kb.
Название По классификации Р. Е. Левиной III уровень речевого развития
Дата 11.02.2016
Размер 30.18 Kb.
Тип Документы

Сводная характеристика проявлений общего недоразвития речи у учащихся 1 класса (начало учебного года)

(по классификации Р.Е. Левиной)

III уровень речевого развития

Устная форма речи




Звуковая сторона речи

Лексический

запас

Грамматический

строй

Психологические

особенности

Звукопроизношение

Фонематические

процессы

1

2

3

4

5

Дефектное произношение оппозиционных звуков, нескольких групп.

Преобладают замены и смешения нередко искажённых звуков:

ш = с, р = л, б = п

и т.д.

До 15 звуков.

Недостаточная сформированность (несформированность в более тяжёлых случаях):

с = ш, р = л,

п = б.

До 18 звуков.

Ограничен рамками обиходно-бытовой тематики; качественно неполноценен: неправильное расширение или сужение значений слов; ошибки в употреблении слов – смешения и замены по смыслу и по акустическому сходству (куст-кисть).

Недостаточно сформирован:

а). Отсутствие сложных синтаксических конструкций;

б). Аграмматизмы в предложениях простых синтаксических конструкций.

 1. Неустойчивое внимание;

 2. Недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям;

 3. Недостаточное развитие способности к переключению;

 4. Слабое развитие словесно-логического мышления;

 5. Недостаточная способность к запоминанию;

 6. Недостаточный уровень развития контрольных действий.

Следствия:

Недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности.

Трудности формирования учебных умений:

 - планирования учебной работы;

 - определения путей и средств достижения учебной цели;

 - контролирования учебной деятельности;

 - умение работать в определённом темпе. 

Следствия недостаточной

сформированности

звуковой стороны речи

Следствия недостаточной

сформированности

лексико-грамматических

средств языка

Недостаточная сформированность (отсутствие) предпосылок к спонтанному развитию навыков анализа и синтеза звукового состава слова.

Недостаточная сформированность предпосылок к успешному овладению грамотой.

Трудности овладения чтением и письмом – наличие специфических (дисграфических) ошибок на фоне большого количества разнообразных других.

1. Недостаточное понимание учебных заданий, указаний, инструкций учителя;

2. Трудности овладения учебными понятиями, терминами;

3. Трудности формирования и формулирования собственных мыслей в процессе учебной работы;

4. Недостаточное развитие связной речи.

Недостаточная сформированность (отсутствие) предпосылок к продуктивному овладению программой обучения родному языку (и математике).

Трудности усвоения программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению учебной деятельностью.